Школа научит детей трезвости

Поделиться

В школьную программу российских школ могут ввести «уроки трезвости». С такой инициативой выступил член Общественной палаты Султан Хамзаев. Пробные сто уроков уже прошли в некоторых московских школах, а также на экспериментальных площадках Татарстана, Удмуртии и еще нескольких регионов.

Суть нововведения в том, чтобы грамотно информировать детей о вреде употребления алкоголя, наркотиков и табака. По мнению общественников, сегодня это делается бессистемно и не всегда понятно для детей, а значит, стоит пересмотреть способ донесения информации до школьников.

Создание нового учебного предмета лежит на стыке двух ведомств. Как заявил Султан Хамзаев, Минздрав должен до конца 2015 года создать хронологию действий, а уж потом методисты Минобра облекут ее в учебную форму. Правда, в региональном министерстве образования пока не стали комментировать данную новость: слишком много здесь неизвестных. Неясно содержание учебной программы, планы, неизвестно, кто будет разрабатывать уроки, – федеральное ведомство или регионы. Однако в целом инициатива воспринимается на ура и учителями, и в особенности родителями.

«Подобные уроки нужны, и не просто как информационный пласт, а скорее как воспитательный, – считает мама третьеклассника Ольга Шведова. – К сожалению, сегодня семьи мало занимаются детьми, поэтому хорошо, что школа берет на себя такую ответственность».

«Было бы интересно не просто талдычить детям, что пить и курить вредно, а интегрировать такую информацию в разные школьные предметы, – делится идеями учитель одной из челябинских школ Марина Сергеева. – Например, рассказывать, сколько талантливых людей потерял мир искусства из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками; на биологии подробно рассказывать, как именно влияют вредные привычки на органы и системы; на экономике научить детей подсчитывать, какую часть семейного бюджета «съедают» сигареты и пиво и так далее».

Конечно, новой инициативе рады прежде всего родители. Так, в московских школах, где прошли пробные 100 уроков, родители потребовали увеличить количество часов для «уроков трезвости». В качестве аргументов они приводят такие факты: дети стали с осуждением относиться к людям, которые выпивают на улицах, стали интересоваться здоровой пищей, стали более осознанно подходить к выбору развлечений и более ревностно – к выбору круга общения.

Однако есть и те, кто скептически относится к «урокам трезвости».

«Сегодня алкоголь есть и, наверное, останется еще на долгие годы символом взрослости или успешности, важным элементом социализации, – предостерегает семейный психолог Наталья Дрозд. – Ни одно застолье, ни один праздник, ни одна поездка на природу не обходится без возлияний разной степени тяжести. Пока дети видят такие примеры, они будут проецировать это на себя, будут уверены, что выпитая бутылка пива сделает их взрослыми. Вряд ли школьные уроки, пусть даже систематические, способны в корне изменить ситуацию».

Подобного мнения придерживается и мама двоих школьников Оксана Белич. Она уверена, что пока государство не возьмет под жесткий контроль продажу алкоголя, пока не будет наведен порядок во дворах, где пьянствуют социально неблагополучные слои населения, пока не будут введены штрафы за пьяное поведение в общественных местах (например, в День десантника), говорить о каком-то воспитании в детях отвращения к алкоголю, наркотикам и табакокурению преждевременно.

«Я думаю, что такие уроки приживутся лишь в элитных школах, где учатся дети из благополучных семей, а в низкорейтинговых или сельских школах такие занятия сведутся к обыкновенному назиданию, которое не воспринимается детьми, – считает мама троих детей Эвелина Шаф. – При этом как раз на сельские и неблагополучные школы и надо обращать особое внимание. Надо, чтобы там работали подготовленные педагоги и психологи, которые бы не только рассказывали детям о вреде алкоголя и наркотиков, но и затрагивали вопросы противоправного, агрессивного поведения, больше бы ориентировали детей на получение профессии, на общественно-полезные работы».

Правда, пока острой дискуссии у сторон не получается, потому что инициатива еще не обрела документальное обоснование. Вернуться к вопросу, нужны ли «уроки трезвости» в пока еще одной из самых пьющих стран мира, можно будет тогда, когда появится реальная программа со всем необходимым наполнением.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    4 авг 2015 в 12:37

    В проклятое советское время чётко знали, что молодых надо чем то занять и не жалели на это средств. И работа была и творчество и спорт ...всё было. И было гораздо меньше и алкоголизма и наркомании и бандитизма с хулиганством и просто разгильдяйства. Предупреждали в 90 -е людей, что капитализм не воспитывает, он способен только карать и сажать по тюрьмам ( см. таблицу сидящих в разных странах, в разное время).

    лисЁнка
    31 июл 2015 в 07:12

    Предлагаю с 9-10 класса ввести просмотр фильмов о том, как люди лечатся в диспансерах от зависимостей разного плана. Тогда ранее услышанное приобретет какой то смысл и до ребёнка дойдёт "я не хочу вот так загибаться, поэтому никакой наркоты"

    Гость
    1 авг 2015 в 01:17

    Нет школ, есть учреждения по оказанию общеобазовательных услуг. Нет учителей, есть специалисты по созданию приглаженной серой массы и натаскиванию детей на ЕГЭ в старших классах. Чему только не пытались учить детей - ничего не вышло и не выйдет, потому как учителей то и нет ( см. выше). А вообще эти дополнительные предметы должны вести специалисты, а не как уроки богословия ( религии)...учителя истории....