Образование Школьники изобрели роботов-помощников

Школьники изобрели роботов-помощников

Очистить океан и землю от мусора всего за две с половиной минуты. Такая миссия под силу только роботам. Они были представлены на региональных соревнованиях «РобоФест- Южный Урал». На фестивале гости также увидели автоматизированную теплицу, инкубатор, созданный на платформе Arduino, робота-учителя и целые промышленные линии по производству труб или макарон.

В этом году на областных соревнованиях было представлено пять направлений. Начинающие робототехники соревновались в категории «Hello, Robot!». Роботы, собранные детьми, ездили по сложной траектории, сортировали банки по цвету.

В категории «FIRST» было предложено решить проблемы утилизации мусора. Большое поле поделено на сектора, в котором есть море, заводы, здания. Всего роботу нужно выполнить 12 миссий за две с половиной секунды. Например, прежде, чем разрушить заброшенный дом, умная машина должна просканировать все помещения и забрать ценные вещи.

Второклассники из челябинской школы № 142 собрали из кубиков Lego завод по переработке пластика. Из полимерного мусора получаются тонкие волокна, которые можно использовать для набивки мягких игрушек.

«Помимо соревновательной задачи, когда ребята выигрывают региональный этап, всероссийский и едут на мировой чемпионат, у «РобоФеста» есть практическая цель. Здесь очень много заданий, связанных с решением актуальных задач», – поясняет директор Дома юношеского технического творчества Владислав Халамов.

Это подтверждает категория «ИКаР» («Инженерные кадры России»). Главной темой этих соревнований стало импортозамещение. «Командам нужно было сходить на предприятие, которое есть в их городе, регионе и воспроизвести из образовательных конструкторов процесс производства, написать инженерную книгу и защитить ее», – рассказывает главный судья соревнований «ИКаР» Константин Кулябов. Ребята из Сатки представили комбинат «Магнезит», команда из Магнитогорска побывала на ММК, а челябинские ребята – на «Макфе», поэтому их производственная линия состояла из мельницы, сеялки, тестомеса и сушилки для макарон.

В категории «Фристайл» школьники могли дать волю фантазии. Ученики лицея №31 разработали умную теплицу. Программа в автоматическом режиме поддерживает уровень температуры, влажности, определяет сухость почвы и при необходимости самостоятельно поливает всходы. Школьники уже вырастили кресс-салат, кошачью траву и бобы, которые скоро уже дадут урожай.

Юные изобретатели также представили лазерный гравер, с помощью которого можно печать изображения на дереве, металле и пластике.

Живые цыплята несколько дней прожили в инкубаторе, созданном школьниками, и вполне счастливы. Свет, уровень температуры, влажности регулируется автоматически. В нижнем отсеке хранятся куриные яйца, для которых также созданы оптимальные условия.

Егор Куропанов и Глеб Глазков привезли из Озерска робота-учителя. Он оказался вовсе не бездушной машиной со стальными нервами, а вполне добродушным, улыбчивым роботом. В его грудь вмонтирован планшет, на котором транслируется тема урока и весь необходимый материал. Робот уже провел несколько занятий в школе и стал настоящим любимцем всех учеников.

«Количество детей, участвующих в таких соревнованиях, серьезно прибавилось. Есть также огромная армия детей, которые занимаются техническим творчеством. По статистике мы видим приличный прирост. Дети занимаются техническом творчеством, начиная с детского сада, школьной скамьи, в будущем демонстрируют более высокое качество как профессионалы», – подчеркнул министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

1 из 2

Победители регионального этапа отправятся на Всероссийский «РобоФест», который пройдет в Москве с 12 по 15 апреля.

Фото: Фото Юлии Реутовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления