„то выбрать первокласснику: простую кнопочную модель или современный смартфон? «адача решаетс€ по-разному в каждой семье
„то выбрать первокласснику: простую кнопочную модель или современный смартфон? «адача решаетс€ по-разному в каждой семье

¬месте с формой, канцел€ркой и новой школьной мебелью родители будущих первоклассников перед началом учебного года должны сделать ещЄ один непростой выбор: нужно купить чаду телефон.  ак правило, свой первый мобильный ребЄнок получает именно к школе, по пон€тным причинам: воспитатель уже не водит за ручку, а родител€м важно знать, что школьник в безопасности и у него всЄ хорошо.

Ќа родительских форумах, в чатах и в соцсет€х опытные пользователи ломают копь€ на эту тему. ¬опрос оказалс€ сложным не технически, а морально. ƒостаточно ли кнопочного телефона или засмеют? Ќе будет ли ребЄнок отвлекатьс€ на игры и чаты, если купить ему смартфон? » зачем ему вообще игры и чаты?  ак быстро телефоны тер€ютс€ и убиваютс€ у семилетних владельцев? » нужен ли телефон в принципе?

ћногие родители категорически против чатов дл€ детей
ћногие родители категорически против чатов дл€ детей

¬от несколько комментариев екатеринбуржцев к посту одного из пользователей Facebook по этой теме.

«¬ первом классе классный руководитель попросила родителей не давать дет€м телефоны с собой в школу. —ама их провожала к входу и вручала родител€м. ¬о втором классе дети начали носить с собой и пользоватьс€. —начала у дочки был Samsung J1. √од попользовалась, все бы ничего, но вс€ небольша€ пам€ть оказалась зан€та приложени€ми. √од назад дочка купила на накопленно-подаренные деньги IPhone SE. ѕрослужил год, пам€ти хватает, не ломаетс€, камера хороша€, ребенок доволен».

« упили ребЄнку в 1-й класс простой кнопочный телефон в надежде, что уж на нем-то игр и мультиков нет. ¬ конце первой недели имел разговор с классным руководителем: дочь рубитс€ в змейку и сорвала урок, пыта€сь прослушать радио».

«” детей в первом классе уже по€вл€етс€ WhatsApp-группа. » ребЄнок с кнопочным телефоном тер€ет один из инструментов коммуникации с коллективом. ј им на этапе вливани€ в новый коллектив это может быть очень важно».

«Ќа установочном собрании в гимназии сказали, что в младшей школе с собой будут только кнопочные телефоны. Nokia 3310 как ориентир. ѕричем родители должны проследить, чтобы не был подключен 3G. Ўкольного Wi-Fi достаточно».

«ћы были против чатов и против дорогих телефонов у детей. ¬се это обсудили на собрании в первом классе. Ќе помню, чтобы кто-то выдал ребЄнку телефон дороже 2000 рублей».

ћнение эксперта

— ƒети часто ломают, тер€ют телефоны, поэтому первым телефоном может быть проста€ звонилка типа Phillips Xenium с большой батареей, — считает обозреватель –ифат  аюмов. — ¬ажно, чтобы ребЄнок как можно дольше был на св€зи и не было проблем с зар€дкой.  упить кнопочный телефон можно по цене даже ниже одной тыс€чи рублей. „то касаетс€ смартфонов начального уровн€, есть, например, Samsung Galaxy J1 или J1 мини, они достаточно симпатичные, с небольшим дисплейчиком, такой смартфон в руке у ребенка лежит нормально. ≈сть простенькие игрушки, камера. Ёто андроид, и можно установить приложени€ дл€ отслеживани€ местоположени€ ребенка, на кнопочных таких, как правило, нет. ÷ена вопроса — около 5 тыс€ч рублей.

Ѕолее продвинутым пользовател€м чуть постарше, считает эксперт, можно посмотреть на Samsung J2, он немного помоднее, экранчик побольше, стоимость — около 7 тыс€ч рублей. ѕримерно за те же деньги — функциональные Xiaomi Redmi 4ј или 5ј. Ёто уже весьма продвинутые модели — с 13-пиксельной камерой, Ємкими аккумул€торами.  амера уже позвол€ет снимать фото и видео дл€ Instagram. Ёти же модели, но с большим объЄмом встроенной пам€ти сто€т в районе 9 тыс€ч рублей.

’ороша€ камера в телефоне, конечно, важна дл€ современных детей: надо что-то постить в соцсети. Ќо первоклассники могут обойтись без неЄ
’ороша€ камера в телефоне, конечно, важна дл€ современных детей: надо что-то постить в соцсети. Ќо первоклассники могут обойтись без неЄ

¬прочем, считает эксперт, если вс€ семь€ живЄт на устройствах от Apple, логично и младших членов семьи снабжать айфонами. —амый недорогой новый SE сейчас продаЄтс€ за 15 тыс€ч рублей.

— Ёкран небольшой, удобно лежит в руке, — рассказывает –ифат  аюмов. — Ќа вторичном рынке за те же деньги можно найти IPhone 6 и 6S.  огда вс€ семь€ на «€блочных» устройствах — это удобно. ќбща€ экосистема, общие покупки в Appstore. —истема отслеживани€ местоположени€ у них сво€.

ћнение учител€

ѕо мнению учител€ начальных классов ≈катерины Ѕелоцерковской, модные смартфоны дл€ учеников начальных классов — не просто лишнее, но в некотором смысле вредное приобретение.

«авуч 69-й школы ≈катерина Ѕелоцерковска€ убеждена, что чем меньше чатов, тем лучше ребЄнок развивает разговорную речь
«авуч 69-й школы ≈катерина Ѕелоцерковска€ убеждена, что чем меньше чатов, тем лучше ребЄнок развивает разговорную речь

— ѕервоклассникам достаточно кнопочного телефона, в котором два номера — мама и папа, — убеждена педагог. — Ќу, может, ещЄ бабушка, дедушка и соседи. “елефон в школе не нужен. я всегда говорю — есть св€зь с учителем, мы всегда на св€зи. ≈сть электронна€ почта, электронный дневник. ”же позже в учебных программах могут использоватьс€ приложени€ к смартфонам, но это не в начальной школе. ¬ начальной школе телефон с играми и чатом не нужен. ћы учим детей разговаривать, а не писать что-то быстро, не дума€. Ёто больша€ проблема — развитие речи наших детей, они мало разговаривают дома, и не надо лишать их говорени€ в школе, перевод€ его на общение в чатах, на смайлики вместо слов. √оворение — важна€ часть развити€.

»гры, которые есть в телефонах, считает учитель, тоже ничему хорошему не учат. –ебЄнку нужна игра, но лучше купить настольные игры и родител€м участвовать в них наравне с детьми.

¬ердикт педагога: если хочетс€ контролировать ребЄнка при помощи телефона, пусть это будет проста€ звонилка с минимальной базой контактов. ѕлюс — настольные игры дл€ всей семьи и много живого общени€.