100 баллов ≈√Ё на кону: более тыс€чи чел€бинских школьников за€вились на инженерную олимпиаду

¬ этом учебном году 38 359 школьников из 430 городов –оссии за€вились на ќлимпиаду Ќациональной технологической инициативы (ќлимпиаду Ќ“»). 1132 из них представл€ют „ел€бинск. —амыми попул€рными направлени€ми стали «”мный город», «¬иртуальна€ реальность», «Ќейротехнологии», «Ѕольшие данные и машинное обучение».

„ел€бинск стал п€тым городом –оссии по количеству за€вок. Ѕольше только у —анкт-ѕетербурга (2588), ћосквы (1808), Ќовосибирска (1618) и Ќижнего Ќовгорода (1231). —реди конкурсантов немало девушек — 13 425, это 35 процентов от числа всех претендентов. ќрганизуют олимпиаду «–оссийска€ венчурна€ компани€», јгентство стратегических инициатив совместно с крупнейшими вузами страны.

— ќлимпиада Ќ“» делает ближе такие далекие от школы темы, как машинное обучение, редактирование генома или подводна€ робототехника, и дл€ многих школьников становитс€ первым шагом на пути в экосистему  ружкового движени€, — отметил президент јссоциации участников технологических кружков, секретарь оргкомитета ќлимпиады Ќ“» јлексей ‘едосеев. — »тогом финала дл€ победителей станов€тс€ не столько баллы и грамоты, сколько сложивша€с€ опытна€ команда, с которой они могут запускать проекты, претендовать на гранты, выходить на задачи, в том числе международного уровн€.

ќлимпиада Ќ“» пройдЄт в три этапа. Ќа первом заочном этапе школьники решали задани€ по общеобразовательной программе. ќн завершилс€ 6 но€бр€, итоги станут известны уже завтра. Ќа втором этапе школьники объедин€тс€ в команды по 2–5 и возьмутс€ за инженерно-конструкторские задачи. ¬ финал выйдут около двух тыс€ч участников, они поборютс€ за 100 баллов ≈√Ё при поступлении в ведущие инженерные вузы. —реди партнЄров меропри€ти€ ћ‘“», ”ниверситет »“ћќ, ћј», ƒ¬‘”, ћ√“” имени Ѕаумана, университет «»ннополис», ћосковский политех, “ѕ”, —пбѕ”.

ѕо€вилась ќлимпиада Ќ“» в 2016 году. Ёто были первые всероссийские многопрофильные инженерные соревновани€ дл€ команд школьников 9–11 классов, направленные на вы€вление и развитие талантливых детей с инженерным мышлением, способных решать междисциплинарные задачи.