Global Game Jam — крупнейший мировой конкурс по разработке компьютерных игр
Global Game Jam — крупнейший мировой конкурс по разработке компьютерных игр

— 25 по 27 €нвар€ на базе ¬ысшей школы электроники и компьютерных наук ё”р√” прошли соревновани€ по созданию видеоигр Global Game Jam. ¬ этом году в сост€зани€х прин€ли участие 95 программистов. ”частие в Global Game Jam — лучший способ начать разрабатывать игры, познакомитьс€ с единомышленниками и реализовать свои экспериментальные идеи.  рупнейший мировой конкурс по разработке компьютерных игр традиционно проходит на площадке ё”р√” уже в шестой раз.

— ћы находимс€ среди 10% самых больших площадок Global Game Jam в мире, и € очень надеюсь, что за следующие 48 часов нашими реб€тами будут созданы лучшие компьютерные игры. —амое главное дл€ участников — не отходить от заданной организаторами темы, получить удовольствие от процесса создани€ игры, найти больше новых друзей и, возможно, будущее место работы, — говорит директор ¬ысшей школы электроники и компьютерных наук ё”р√” √леб –адченко.

¬ ё”р√” выбрали победителей соревнований Global Game Jam

¬ первый день соревнований состо€лось открытие меропри€ти€. ”частникам Global Game Jam дали 48 часов, чтобы собрать команду и с нул€ создать игру на заданную тему — одновременно с более чем 20 тыс€чами программистов, художников, гейм-дизайнеров и просто любителей игр из дес€тков стран.

—  онкурс проводитс€ по всему миру, и тема держитс€ в строгом секрете. ƒо последнего момента перед конкурсом никто из участников даже не знал, о чем они будут писать игру.  аждый год организаторы предлагают новую общую тематику дл€ всех участников Global Game Jam по всему миру. ¬ этом году идеей соревнований стала тема What home means to you, то есть «„то дл€ теб€ значит дом?», — говорит организатор соревнований »ван ¬олков.

¬ ё”р√” выбрали победителей соревнований Global Game Jam

–еб€та разделились на 26 команд и весь первый вечер посв€тили мозговому штурму: необходимо было определить идею своей будущей игры. Ќа второй день соревнований участники с утра и до самого вечера работали над техническим созданием игры: кто-то рисовал иллюстрации и графику к играм, кто-то писал музыку, кто-то продумывал сценарий, а кто-то программировал.

—понсорами и организаторами Global Game Jam каждый год выступают крупнейшие »“-компании и университеты мира: Epic Games, Facebook, Valve, MIT, California Polytechnic University и многие другие. —понсорами меропри€ти€ в ё”р√” в этом году стали известные »“-компании „ел€бинска и ≈катеринбурга: «— Ѕ  онтур», TAPCLAP, Caravan Games, ICVR и Napoleon IT.

ѕрофессиональные разработчики из этих компаний не только помогли участникам джема собрать команды единомышленников и выбрать хорошие идеи дл€ игр, но и наградили лучшие игры ценными призами.

ѕо итогам конкурса среди 26 команд были награждены 10, которые отличились своей креативностью и уровнем исполнени€. —писок победителей вы можете посмотреть здесь.

ѕри этом все 26 команд успели сделать свою игру и привести еЄ к завершенному виду. ќргкомитет отметил, что в этом году все игры были на хорошем уровне.

¬ ё”р√” выбрали победителей соревнований Global Game Jam

— ѕомимо великолепных игр, итогом конкурса стало то, что участники смогли за столь короткий срок организоватьс€ в команды, настроенные на результат. Ќапример, команда проекта Back to the Home собралась пр€мо на открытии Global Game Jam: ее участники ранее не были знакомы друг с другом. ћногие из них вообще не имели никакого опыта программировани€. Ќесмотр€ на это, они сконцентрировались и через 48 часов представили уникальную концепцию игры, котора€ очень заинтересовала аудиторию и наших спонсоров. ћне кажетс€, такие примеры — это то, ради чего мы организуем Global Game Jam, — отметил √леб –адченко.

Global Game Jam — отличный способ учитьс€ разработке видеоигр, ведь участвовать могут как новички, так и профессионалы, а все игры прошлых лет и их исходные коды доступны на официальном сайте GGJ.

»гры, созданные в этом году, реб€та также загрузили на сайт Global Game Jam с открытым исходным кодом. Ёто значит, что каждый желающий может посмотреть, как игра была создана, и даже попробовать самосто€тельно еЄ доработать.

‘ото: ќлег »гошин