јлександра ѕостникова считает, что детей сейчас очень сильно нагружают в школе. ¬ы согласны с этим?
јлександра ѕостникова считает, что детей сейчас очень сильно нагружают в школе. ¬ы согласны с этим?

–асписание современных школьников сильно отличаетс€ от распор€дка дн€ тех, кто рос в эпоху —оветского —оюза или нулевых-двухтыс€чных. »х день буквально расписан по минутам: сильна€ загруженность в школе, несколько об€зательных иностранных €зыков, дополнительные зан€ти€, всевозможные кружки и секции. ’орошо это или плохо — коллеги с 72.RU поговорили об этом с јлександрой ѕостниковой, мамой п€тиклассника. ≈Є мнение показалось нам интересным. ѕочитайте,  согласны с ним?

— ” мен€ двое детей: 11-летний сын, который учитс€ в п€том классе, и 25-летн€€ дочь, закончивша€ школу 10 лет назад. —равниваю их школьные годы и понимаю, что разница в обучении и загруженности очень велика.  огда дочь училась в школе, то у неЄ было очень много свободного времени — после уроков она быстро делала домашнее задание, после чего уходила гул€ть. ј нынешние ученики не могут себе позволить выделить даже часик на прогулку с друзь€ми. ” них куча предметов, по каждому задают несколько заданий, после уроков — несколько часовых зан€тий с репетиторами, затем — секции и кружки.

√рафик современного п€тиклассника

я отвожу сына в школу к восьми часам утра. ƒомой он возвращаетс€ в час или полвторого. ѕосле этого сын обедает и отдыхает в течение получаса. ¬ два часа дн€ у него начинаютс€ зан€ти€ с репетиторами по немецкому и английскому €зыкам. ѕосле этого примерно к 16:30 он возвращаетс€ домой на ужин. ¬ полшестого вечера ребЄнок снова садитс€ за учЄбу. Ёто занимает несколько часов. ѕосле выполнени€ домашнего задани€ сын ложитс€ спать. Ќа следующий день всЄ начинаетс€ по новой. 

¬ субботу утром в нашей школе проход€т внеурочные зан€ти€ — это либо физкультура, либо зан€ти€ английским €зыком, либо другие различные меропри€ти€. ћы отказались от этого, написав за€вление на им€ директора школы, потому что по субботам мы с сыном ходим на шахматы и скалолазание. ѕосле тренировок сын снова садитс€ за учебники. ¬оскресенье — единственный день на неделе, когда он может спокойно отдохнуть от учЄбы. ¬ этот день мы посещаем бассейн, стараемс€ как-то развлечьс€, но вечером сын всЄ равно начинает готовитьс€ к школе и доделывать оставшиес€ уроки. 

ƒва иностранных €зыка в школе — много или нормально?

ћасла в огонь подливают два об€зательных иностранных €зыка — у нас это немецкий и английский. ”роки немецкого проход€т два раза в неделю, уроки английского — трижды. Ѕывает, что эти два €зыка выпадают на один и тот же учебный день. “огда дети начинают сильно путатьс€, ведь им надо очень быстро переключитьс€ с одного €зыка на другой, а еще же есть русский €зык. –одной €зык учить-то тоже надо! 

— иностранными €зыками нам помогают репетиторы, потому что € не в силах объ€снить сыну, как педагог. я не понимаю, почему в школах сделали два об€зательных иностранных €зыка. «ачем? ƒл€ кого? ѕочему бы ни сделать второй иностранный — по выбору? Ёто было бы честно и справедливо. Ќаши знакомые с севера говор€т, что у них нет об€зательного второго иностранного €зыка.

Ќекоторые родители хот€т, чтобы их дети учили как можно больше €зыков. я, на самом деле, не против этого, только пусть это будет выборочно и на добровольной основе. —огласитесь, у кого-то из детей есть способности к точным наукам, у кого-то — к гуманитарным, а у кого-то — дар к изучению иностранных €зыков. Ќапример, мо€ старша€ дочь, когда училась в школе, справл€лась с английским без репетитора. ¬о-первых, у нее был всего один иностранный €зык, во-вторых, учебна€ программа была гораздо проще. —ейчас учитель иностранного говорит дет€м на русском, а они должны записывать еЄ слова в тетрадь на английском или немецком. ¬ремени на то, чтобы просто подумать, у школьников нет. ¬от и приходитс€ родител€м нанимать репетиторов, потому что сами не справл€ютс€ с программой и не могут объ€снить дет€м, что и к чему. –епетиторы помогли моему сыну подт€нутьс€ по иностранным €зыкам, но дл€ этого пришлось приложить немало усилий.

≈сть ещЄ одна проблема. Ќе знаю, как в других школах, а вот в нашей детей не дел€т на две группы дл€ английского или немецкого. ¬ классе — 30 человек, всей гурьбой они ход€т на английский, а потом на немецкий. ћне кажетс€, правильнее будет делить их на небольшие группы. »наче это сказываетс€ на качестве учебного процесса. 

Ќаши дети умные, но не успевают идти в ногу с министерством

√овор€т, что подросткам нужно 12 минут, чтобы восприн€ть, пон€ть и осмыслить какую-либо информацию. Ќо столько времени дл€ понимани€ нашим дет€м не дают. Ќынешн€€ учЄба построена таким образом, что всЄ приходитс€ быстро и без каких-либо раздумий записывать в тетрадь. ¬ мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножени€, к примеру, спрашивали только устно. —ейчас еЄ нужно сдавать письменно — и писать ответы следует очень быстро. «а несколько секунд ребЄнок не успевает подумать, вспомнить и аккуратно записать в тетрадь.

ћне кажетс€, 11–12-летних детей нельз€ так сильно нагружать. ¬ этом возрасте у них перестраиваетс€ гормональный фон, начинаетс€ подростковый период, параллельно мен€етс€ учебный процесс — вместо одного педагога, который учил их в начальных классах и к которому они привыкли, по€вл€етс€ сразу несколько новых учителей. –ебЄнок всЄ врем€ стрессует, не отдыхает, перенапр€гаетс€ и может замкнутьс€ в себе, своих проблемах, усталости. ћожет, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса. 

»ногда кажетс€, что в ћинистерстве образовани€ думают, что наши дети — какие-то роботы.  ого они хот€т сделать и вырастить из наших детей? ¬ундеркиндов? я не спорю, есть реб€та, которые рождаютс€ с уникальными способност€ми, очень умные с самого детства. ј остальные, которых большинство? Ќаши дети тоже умные, но они не успевают идти в ногу с ћинистерством образовани€. » учител€ ничего не могут с этим поделать, хот€ многие соглашаютс€ с тем, что нагрузка на детей — немала€. я как-то слышала рассуждени€ одного педагога: «ƒа, он выучил абзац, но через неделю забыл его». Ёто ведь о чЄм-то говорит. «начит, дети зубр€т материал, совершенно не понима€ его. «ачем? ƒл€ хорошей отметки в дневнике? ј что сейчас в приоритете у взрослых — оценка, знани€ или же психологическое здоровье ребенка?

ј вы как считаете? ѕоделитесь своим мнением в комментари€х.