¬ыпускники института могут реализовать себ€ в различных направлени€х — от истории религии и PR-бизнеса до сферы digital culture и социального инжиниринга
¬ыпускники института могут реализовать себ€ в различных направлени€х — от истории религии и PR-бизнеса до сферы digital culture и социального инжиниринга

»нститут социально-гуманитарных наук ё”р√” осуществл€ет подготовку специалистов в области PR (public relations) и рекламы, универсальных журналистов, филологов, историков, теологов, искусствоведов, психологов и социологов. ”ниверсальные компетенции в области современного гуманитарного знани€, умение активно примен€ть его на практике, погружение в научную и профессиональную среду, обучение с использованием современной лабораторной базы обеспечивают выпускникам востребованность на международном рынке труда и успешную карьеру.

«Ќаправление, в котором человек начинает свое образование, определ€т его будущее» (ѕлатон)

¬ыпускники института смогут реализовать себ€ в таких сферах де€тельности, как истори€ религии, культуры и искусства, организаци€ выставочной де€тельности; создание, редактирование и экспертиза текстов; теле-, радио- и интернет-журналистика, медийный, рекламный и PR-бизнес; сфера digital culture, социального инжиниринга, социальной аналитики и др.

Ѕлагодар€ тесному партнерству с ведущими зарубежными и российскими научными и образовательными центрами, университетами, а также международными и российскими профессиональными ассоциаци€ми в »нституте социально-гуманитарных наук созданы услови€ дл€ развити€ программ академической мобильности, реализации амбициозных научных и профессиональных проектов.

—овременна€ лабораторна€ база позвол€ет студентам на новейшем оборудовании, отвечающем мировым стандартам, освоить основы универсальной журналистки, научитьс€ медиапланированию, проведению креативных PR-кампаний, организации исторических, археологических и социологических исследований, получить необходимые навыки работы в сфере социальной психологии, научитьс€ разбиратьс€ в философских доктринах и теологии. ¬се без исключени€ выпускники владеют цифровыми технологи€ми в рамках избранных профессий, что €вл€етс€ безусловным преимуществом на рынке труда.

”никальное преимущество гуманитариев ё”р√” — в обучении с использованием проектного и смешанного обучени€ на основе современных цифровых и дистанционных технологий. — первого курса студентам предоставл€етс€ уникальна€ возможность участвовать в междисциплинарных проектах, работать в контакте с крупными работодател€ми — заказчиками проектов (в том числе на площадке работодател€), формировать индивидуальную образовательную траекторию обучени€, получать знани€ сразу в нескольких област€х, необходимых дл€ реализации учебных и научных проектов, прослушать помимо основной программы современные учебные онлайн-курсы.

√уманитарное образование ё”р√” — универсальные компетенции дл€ успешной карьеры

¬ ходе практической подготовки используютс€ уникальные образовательные площадки: “–  «ё”р√”-“¬», медиалаборатори€ мирового уровн€ — «360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум», ’удожественный музей, выставочный «ал искусств, виртуальный филиал √осударственного русского музе€, учебна€ лаборатори€ «÷ентр психологического консультировани€ и развити€ личности», мультимедийна€ учебна€ аудитори€ «Ёмпирическа€ социологи€», музей «Ќароды и технологии ёжного ”рала, международна€ научна€ лаборатори€ миграционных исследований и многое другое.

ѕреподаватели института — ведущие российские и зарубежные ученые и практики, признанные специалисты в международном профессиональном и академическом сообществе.

«—частье даетс€ только знающим…» ( онстантин ѕаустовский)

—туденты и аспиранты имеют возможность участвовать в зарубежных и отечественных научных конференци€х, быть организаторами инновационных международных научных проектов с федеральными и зарубежными партнерами института: »нститутом медиа г. ”трехта (√олланди€), »нститутом славистики ÷юрихского университета (Ўвейцари€), —тэнфордским университетом (—Ўј),  арлтонским университетом (ќттава,  анада) и др.

 аждый год в ё”р√” организуетс€ международна€ летн€€ школа дл€ российских и немецких студентов на актуальные исторические темы во ‘райберге (√ермани€). —туденты факультета журналистики имеют возможность ежегодно участвовать в школе журналистики и PR в ѕраге („ехи€).

√уманитарное образование ё”р√” — универсальные компетенции дл€ успешной карьеры

Ќаучна€, образовательна€ и проектна€ де€тельность студентов направлений «∆урналистика», «–еклама и св€зи с общественностью» св€зана с освоением таких проблемных областей, как конвергенци€ —ћ», специфика функционировани€ телевидени€, радиовещани€, печатных и интернет-—ћ» в услови€х современных мультимедийных информационных технологий. Ѕудущие журналисты в рамках сотрудничества ё”р√” с EJTA (≈вропейской ассоциацией журналистского образовани€) под руководством профессионалов занимаютс€ анализом информационного потенциала общества и ресурсов российской медиасистемы. ѕризнанием качества журналистского образовани€ в »—√Ќ стало решение об утверждении ё”р√” в 2020 году площадкой дл€ проведени€ научной конференции ≈вропейской ассоциации журналистского образовани€ в новом евразийском качестве.

ќбласти научных и прикладных исследований филологов — digital art & literature; изучение теории и истории литературы, проблем художественного синтеза; жанрово-стилевого анализа литературных произведений; законов и механизмов создани€, анализа и экспертизы текстов любых жанров и стилей, функциональных областей. ‘илолог — выпускник ё”р√” — может реализовать себ€ в любой сфере де€тельности, предполагающей работу с текстами.

Ѕудущие историки под руководством лидеров науки ”ральского региона занимаютс€ изучением культурной истории поздней –оссийской империи, ѕервой мировой войны, российской революции и √ражданской войны, —оветского —оюза; истории пам€ти; миграционными исследовани€ми, историей советской и российской интеллигенции. —туденты-историки не только квалифицированно работают с историческими источниками и архивными документами, но и успешно осваивают цифровой формат гуманитарного знани€ в рамках проекта digital history (цифрова€ истори€).

”никальна археологическа€ школа ё”р√”. «аниматьс€ исследованием археологии степей ≈вразии, социальной археологией, геоархеологией; изучением пограничь€ культурных миров можно не только на зан€ти€х в университете, но и в услови€х реальных археологических экспедиций, которые провод€тс€ под руководством крупнейших ученых-археологов с мировым именем. “олько в »нституте социально-гуманитарных наук студенты занимаютс€ экспериментальной археологией — натурным воспроизведением предметов и технологий, условий, которые существовали в древности, что позвол€ет узнавать древние свойства материалов и осваивать древние технологии.

√уманитарное образование ё”р√” — универсальные компетенции дл€ успешной карьеры

—туденты-теологи изучают историю теологии, историю церкви, церковной письменности, догматического и литургического богослови€, древние €зыки, историю православного искусства (православного зодчества, иконописи, певческого искусства и др.). Ќар€ду с этим студенты получают знани€ по истории и культуре других конфессий, по государственно-конфессиональным отношени€м. Ѕудущие историки искусства занимаютс€ изучением истории мировой и отечественной культуры, теории культуры и искусства. ѕрактические зан€ти€ и практика будущих искусствоведов проход€т в фондах музеев (в том числе ведущих музеев –оссии), выставочных залах, библиотеках и архивах. —туденты могут заниматьс€ научной работой в области искусства, –усской православной церкви, различных €влений православной культуры.

—туденты-психологи открывают, постигают и изучают закономерности психологических кризисов в онтогенезе; проблемы идентичности и зрелости; риски и ресурсы кризисных периодов как переходных от предыдущего к последующему возрастному периоду. ¬ыпускники обладают навыками разработки психологических тестов и их психометрической проверки. ¬ажными направлени€ми де€тельности психологов ё”р√” €вл€ютс€ цифровые разработки программно-диагностических комплексов дл€ осуществлени€ анализа больших объЄмов текстовой информации, обучение компьютерной нейронной сети распознаванию представителей различных психических типов по видеосюжетам. ѕо данным –оссийского психологического общества, факультет входит в топ-5 лучших факультетов психологии в –оссии и имеет право номинировать своих лучших выпускников на EuroPsy-сертификат, позвол€ющий осуществл€ть профессиональную де€тельность в странах ≈вропы.

Ѕудущие социологи занимаютс€ социальной аналитикой, изучением актуальных вопросов социальной жизни региона, –оссии, социума в целом. Ќаиболее востребованными сегодн€ €вл€ютс€ проблемы социального благополучи€, вы€вление потенциального круга проблем различных групп населени€ и более успешное решение практических задач социальной политики и социальной работы в –оссии.

«ѕервое условие образовани€ — возможность получени€ полноценной и значимой работы» (ƒжон –ескин)

—егодн€ выпускники »—√Ќ ё”р√” успешно работают в пресс-службах ведущих государственных предпри€тий: ћ„— –оссии √”¬ƒ, ћ¬ƒ; возглавл€ют информационные службы промышленного сектора: „“ѕ«, «ћетран», «ћечел»; формируют коммуникационную стратегию ведущих предпри€тий бизнеса: «»нтерсв€зь», ’  «“рактор», “–  «–одник», “–  «јлмаз»; возглавл€ют ведущие —ћ» области и страны: √“–  «ёжный ”рал», «ѕервый канал», ќ“¬, —“—, “Ќ“. ¬ыпускники института делают успешную политическую и административную карьеру в «аконодательном собрании „ел€бинской области, ћинистерстве культуры „ел€бинской области, ћинистерстве образовани€ и науки „ел€бинской области, управлении по делам молодежи г. „ел€бинска, јгентстве международного сотрудничества по „ел€бинской области и т. д.

»нститут социально-гуманитарных наук, ориентиру€сь на подготовку профессионалов нового поколени€, активно вводит инновационные формы обучени€: с 2019 года на всех направлени€х подготовки реализуютс€ программы проектного образовани€. ¬ процессе работы над образовательными проектами студенты успешно осваивают профессиональные компетенции в активной форме, учатс€ работать в команде, выход€т на непосредственный контакт с потенциальным работодателем, комплектуют портфолио. ¬се это вкупе позвол€ет выпускникам »—√Ќ достойно конкурировать на рынке труда и успешно строить карьеру.

— —овременное образовательное пространство, новейшие образовательные технологии, атмосфера высокой науки и активного международного сотрудничества, в которую вовлечены наши студенты, позвол€ют им отлично ориентироватьс€ в профессиональном пространстве, делают выпускников мобильными профессионалами высокого класса. ќтлична€ лабораторна€ оснащенность, профессиональные мультимедийные студии, музейные площадки, работа с ключевыми участниками научного и профессионального сообществ — то, что наш институт может с удовольствием предложить гуманитари€м, которые решили св€зать свои студенческие годы с ё”р√”, — отмечает директор »нститута социально-гуманитарных наук ≈лена ѕономарева.

»нститут социально-гуманитарных наук ё”р√”,
г. „ел€бинск, пр. Ћенина, 76, ауд. 435 √” ;
телефоны: +7 (351) 267-90-29, 267-90-93;
Susu.ru;
Vk.com.