23 октября среда
СЕЙЧАС +5°С

«Им проще нас выгнать»: подростка с ЗПР отправили домой после очередной травмы одноклассника

Мать мальчика утверждает, что её сына просто хотят выжить из школы

Поделиться

Теперь школьник ходит на индивидуальные уроки и занимается с психологом, но большую часть времени проводит дома

Теперь школьник ходит на индивидуальные уроки и занимается с психологом, но большую часть времени проводит дома

В Челябинске пятиклассника с особенностями развития, который осенью отправил на больничную койку сверстника, на месяц отправили на дистанционное обучение по индивидуальной программе. Такое решение приняли после очередного инцидента, в результате которого ещё одному ребёнку потребовалась помощь врачей.

— В феврале он дважды ударил моего сына, — рассказала 74.ru мама второго пострадавшего ребёнка. — Первый раз сзади ударил портфелем по голове, а через пару недель набросился на него в столовой. В итоге сын упал и ударился головой о каменный пол. В областной детской больнице у него диагностировали сотрясение и черепно-мозговую травму, в общей сложности три недели он провёл на больничном — сначала лежал в отделении, потом долечивался на дневном стационаре.

После этого случая в классе прошло родительское собрание с участием уполномоченного по правам ребёнка Челябинской области Ирины Буториной. На нём было принято решение на месяц отстранить подростка от посещения детского коллектива.

По словам Ирины Буториной, ребёнка перевели на индивидуальное обучение 

По словам Ирины Буториной, ребёнка перевели на индивидуальное обучение 

— Маме было предложено временно перевести ребёнка на обучение по индивидуальной программе для того, чтобы урегулировать какие-то сложности, — объяснила Ирина Буторина. — Часть занятий проводится дистанционно, другие он посещает в школе. График этих занятий был разработан педагогами специально для этого ученика. Это сделано исключительно в интересах ребёнка, и мы очень долго взвешивали все за и против. Ситуация там действительно неоднозначная, для того, чтобы её разрешить, был предложен такой вариант. Ребёнок не отстранён от учёбы, он получает образовательную программу, здесь скорее вопрос готовности родителей ребёнка помочь ему в этом.

Но мама мальчика настаивает — её вынудили написать заявление на дистанционное обучение, и отстранение не пошло на пользу сыну.

— Администрация школы настояла на том, чтобы я написала это заявление, это было сделано под давлением, — утверждает мама подростка. — Я согласилась на месяц, но этот месяц нам вообще ничего не дал. Он теперь лежит на диване с телефоном и в компьютере играет в игрушки. Я впервые от него начала слышать фразу «мне лень», особенно когда нужно делать уроки. Теперь он не учится, дисциплины нет. Если он раньше знал, что ему нужно после школы делать уроки, то теперь расслабон полный.

По словам мамы, теперь ребёнок целыми днями сидит в телефоне

По словам мамы, теперь ребёнок целыми днями сидит в телефоне

Мама мальчика намерена стоять на своём и вернуть сына в класс.

— Я буду писать во все инстанции, в комитет по делам образования, прокуратуру, дойдёт до суда — пойду в суд, — заверила женщина. — Идёт выживание. Я слушала родителей, это же смешно: один упал и потерял сознание, второй упал — что за монстр у меня ребёнок? Отправляет всех в нокаут. У них даже слова одинаковые: упал, потерял сознание... Как под копирку. И быстренько бегут в больницу. А когда моего сына вдвоём и втроём бьют — это нормально. У меня внук и внучка в этой же школе учатся, они всё это видят. Тоже надо было брать ребёнка за руку и вести в больницу? Я понимаю, что систему не перебороть, я одна, а их [родителей] много, тем более они [дети] с первого класса вместе учатся. И директор с завучем уже на их стороне, ведь проще нас выгнать. Теперь ребёнок изолирован, он сидит дома один.

Сейчас пятиклассник несколько раз в неделю ходит на индивидуальные уроки к учителям, а также к школьному психологу. Что будет, когда срок отстранения закончится, пока не знает ни мама проблемного пятиклассника, ни родители других детей.

— Наши дети вздохнули, когда этого ребёнка отстранили от учёбы, — призналась ещё одна родительница. — Он ведь прохода никому не давал, постоянно срывал уроки. Но после весенних каникул он снова вернётся в класс, и всё начнётся заново.

Мальчик теперь приходит к учителям, когда в школе нет одноклассников

Мальчик теперь приходит к учителям, когда в школе нет одноклассников

Проверку по поводу драки продолжает полиция. Решение до сих пор не принято. Но в пресс-службе городского управления МВД сразу объяснили, что дело на пятиклассника точно не заведут, так как он не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности. Максимум, что ему грозит, — постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних.

Пятиклассник с особенностями развития пришёл в школу в сентябре прошлого года, из предыдущей его настойчиво отправляли на домашнее обучение. За несколько месяцев против мальчика настроились весь класс и родители одноклассников, а после очередной драки один ученик оказался в больнице с сотрясением мозга. 

Родители бьют тревогу, они уверены — детям в школе стало небезопасно. Мама же проблемного ребёнка уверена — её сына намеренно выводят из себя, потому что он не такой, как все. Подробности конфликта и мнения экспертов об инклюзивном образовании — в материале 74.ru.

По вашему мнению, нужно ли этого мальчика перевести в другой класс?

    Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    оцените материал

      Поделиться

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      13 мар 2019 в 15:36

      А может быть мать заберет телефон и по занимается со своим ребенком!

      Гость
      13 мар 2019 в 15:35

      Так у мамы еще и внуки есть? То есть родила в позднем возрасте... Не приговор, конечно, но с учетом всех обстоятельств... Я поддерживаю родителей одноклассников, пусть учится индивидуально такой ребенок. Все-таки на одной чаше весов - личный дискомфорт мамы, которая, судя по всему не может найти управу на своего собственного дитятю и не может отвлечь его от телефона; а с другой стороны - жизни других детей. Вообще проблемы выбора, в чью пользу решать, не вижу. Индивидуальное обучение и точка.

      гость
      13 мар 2019 в 15:35

      а мама не пробовала воспитывать сына??? если ей не нужен ребенок, то зачем рожала??