“еперь школьник ходит на индивидуальные уроки и занимаетс€ с психологом, но большую часть времени проводит дома
“еперь школьник ходит на индивидуальные уроки и занимаетс€ с психологом, но большую часть времени проводит дома

¬ „ел€бинске п€тиклассника с особенност€ми развити€, который осенью отправил на больничную койку сверстника, на мес€ц отправили на дистанционное обучение по индивидуальной программе. “акое решение прин€ли после очередного инцидента, в результате которого ещЄ одному ребЄнку потребовалась помощь врачей.

— ¬ феврале он дважды ударил моего сына, — рассказала 74.ru мама второго пострадавшего ребЄнка. — ѕервый раз сзади ударил портфелем по голове, а через пару недель набросилс€ на него в столовой. ¬ итоге сын упал и ударилс€ головой о каменный пол. ¬ областной детской больнице у него диагностировали сотр€сение и черепно-мозговую травму, в общей сложности три недели он провЄл на больничном — сначала лежал в отделении, потом долечивалс€ на дневном стационаре.

ѕосле этого случа€ в классе прошло родительское собрание с участием уполномоченного по правам ребЄнка „ел€бинской области »рины Ѕуториной. Ќа нЄм было прин€то решение на мес€ц отстранить подростка от посещени€ детского коллектива.

ѕо словам »рины Ѕуториной, ребЄнка перевели на индивидуальное обучение 
ѕо словам »рины Ѕуториной, ребЄнка перевели на индивидуальное обучение 

— ћаме было предложено временно перевести ребЄнка на обучение по индивидуальной программе дл€ того, чтобы урегулировать какие-то сложности, — объ€снила »рина Ѕуторина. — „асть зан€тий проводитс€ дистанционно, другие он посещает в школе. √рафик этих зан€тий был разработан педагогами специально дл€ этого ученика. Ёто сделано исключительно в интересах ребЄнка, и мы очень долго взвешивали все за и против. —итуаци€ там действительно неоднозначна€, дл€ того, чтобы еЄ разрешить, был предложен такой вариант. –ебЄнок не отстранЄн от учЄбы, он получает образовательную программу, здесь скорее вопрос готовности родителей ребЄнка помочь ему в этом.

Ќо мама мальчика настаивает — еЄ вынудили написать за€вление на дистанционное обучение, и отстранение не пошло на пользу сыну.

— јдминистраци€ школы насто€ла на том, чтобы € написала это за€вление, это было сделано под давлением, — утверждает мама подростка. — я согласилась на мес€ц, но этот мес€ц нам вообще ничего не дал. ќн теперь лежит на диване с телефоном и в компьютере играет в игрушки. я впервые от него начала слышать фразу «мне лень», особенно когда нужно делать уроки. “еперь он не учитс€, дисциплины нет. ≈сли он раньше знал, что ему нужно после школы делать уроки, то теперь расслабон полный.

ѕо словам мамы, теперь ребЄнок целыми дн€ми сидит в телефоне
ѕо словам мамы, теперь ребЄнок целыми дн€ми сидит в телефоне

ћама мальчика намерена сто€ть на своЄм и вернуть сына в класс.

— я буду писать во все инстанции, в комитет по делам образовани€, прокуратуру, дойдЄт до суда — пойду в суд, — заверила женщина. — »дЄт выживание. я слушала родителей, это же смешно: один упал и потер€л сознание, второй упал — что за монстр у мен€ ребЄнок? ќтправл€ет всех в нокаут. ” них даже слова одинаковые: упал, потер€л сознание...  ак под копирку. » быстренько бегут в больницу. ј когда моего сына вдвоЄм и втроЄм бьют — это нормально. ” мен€ внук и внучка в этой же школе учатс€, они всЄ это вид€т. “оже надо было брать ребЄнка за руку и вести в больницу? я понимаю, что систему не перебороть, € одна, а их [родителей] много, тем более они [дети] с первого класса вместе учатс€. » директор с завучем уже на их стороне, ведь проще нас выгнать. “еперь ребЄнок изолирован, он сидит дома один.

—ейчас п€тиклассник несколько раз в неделю ходит на индивидуальные уроки к учител€м, а также к школьному психологу. „то будет, когда срок отстранени€ закончитс€, пока не знает ни мама проблемного п€тиклассника, ни родители других детей.

— Ќаши дети вздохнули, когда этого ребЄнка отстранили от учЄбы, — призналась ещЄ одна родительница. — ќн ведь прохода никому не давал, посто€нно срывал уроки. Ќо после весенних каникул он снова вернЄтс€ в класс, и всЄ начнЄтс€ заново.

ћальчик теперь приходит к учител€м, когда в школе нет одноклассников
ћальчик теперь приходит к учител€м, когда в школе нет одноклассников

ѕроверку по поводу драки продолжает полици€. –ешение до сих пор не прин€то. Ќо в пресс-службе городского управлени€ ћ¬ƒ сразу объ€снили, что дело на п€тиклассника точно не заведут, так как он не достиг возраста привлечени€ к уголовной ответственности. ћаксимум, что ему грозит, — постановка на учЄт в комиссии по делам несовершеннолетних.

ѕ€тиклассник с особенност€ми развити€ пришЄл в школу в сент€бре прошлого года, из предыдущей его настойчиво отправл€ли на домашнее обучение. «а несколько мес€цев против мальчика настроились весь класс и родители одноклассников, а после очередной драки один ученик оказалс€ в больнице с сотр€сением мозга. 

–одители бьют тревогу, они уверены — дет€м в школе стало небезопасно. ћама же проблемного ребЄнка уверена — еЄ сына намеренно вывод€т из себ€, потому что он не такой, как все. ѕодробности конфликта и мнени€ экспертов об инклюзивном образовании — в материале 74.ru.

ѕо вашему мнению, нужно ли этого мальчика перевести в другой класс?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, он опасен дл€ остальных детей
  • Ќет, проблемы это не решит, нужно помочь ребЄнку адаптироватьс€
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€