–ектор „ел€бинского государственного университета ƒиана ÷иринг: «—егодн€ среднее профессиональное образование — это перспективное направление, и наличие подобной структуры — большой плюс дл€ высшей школы. ’орошо, когда университет идЄт в ногу со временем и предоставл€ет широкий спектр образовательных услуг, а в конечном счЄте — непрерывное образование»
–ектор „ел€бинского государственного университета ƒиана ÷иринг: «—егодн€ среднее профессиональное образование — это перспективное направление, и наличие подобной структуры — большой плюс дл€ высшей школы. ’орошо, когда университет идЄт в ногу со временем и предоставл€ет широкий спектр образовательных услуг, а в конечном счЄте — непрерывное образование»

≈сли верить прогнозам аналитиков, к 2025 году в стране, да и во всем мире рынок труда ожидает «роботореволюци€». ћногие предсказывают футуристичную картину — почти все работы будут выполн€ть машины, а большинству населени€ ничего не останетс€, кроме как... получить среднее профессиональное образование и стать незаменимым. ѕричем желательно, не откладыва€ на завтра. √овор€т, что востребованными останутс€ сложные и «человечные» профессии, где не обойтись без коммуникации и где искусственный интеллект не сможет вытеснить живых людей. —истема образовани€ эффективно подстраиваетс€ под требовани€ времени. ¬ одном из ведущих вузов региона — „ел€бинском государственном университете — приоритет отдан непрерывному образованию — от школьной скамьи к высшему учебному заведению через —ѕќ. ѕервокурсники и второкурсники колледжа „ел√” рассказали свои четыре истории о том, почему решили поступать именно в этот колледж?  акие требовани€ предъ€вл€ют к процессу обучени€, педагогам и стажировкам? » совпали ли их ожидани€ с реальностью?

Ѕудуща€ полицейска€, администратор отел€, прокурор и программист рассказали о своей учЄбе в колледже „ел√”
Ѕудуща€ полицейска€, администратор отел€, прокурор и программист рассказали о своей учЄбе в колледже „ел√”

 олледж „ел√” €вл€етс€ учебным структурным подразделением „ел€бинского государственного университета, реализующим программы среднего профессионального образовани€. ”чебное заведение осуществл€ет образовательную де€тельность в соответствии с лицензией и федеральными государственными образовательными стандартами. ≈го главна€ задача — качественна€ подготовка высококвалифицированных специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда.

ѕеред выпускниками 9-х классов и их родител€ми неизбежно встает мучительный вопрос — продолжить обучение в школе или получать попул€рную сегодн€ рабочую специальность. ћногие голосуют за среднее профессиональное образование.

ƒиректор колледжа „ел√” ћарина Ќайн: «“енденци€ такова — чтобы трудоустроитьс€, в наше врем€ нужно обладать гораздо большим набором компетенций, чем прежде»
ƒиректор колледжа „ел√” ћарина Ќайн: «“енденци€ такова — чтобы трудоустроитьс€, в наше врем€ нужно обладать гораздо большим набором компетенций, чем прежде»

— “енденци€ такова: чтобы трудоустроитьс€, в наше врем€ нужно обладать гораздо большим набором компетенций, чем прежде, — констатирует факт директор колледжа „ел√” ћарина Ќайн. — ƒл€ того чтобы получить этот набор компетенций, нужно сначала пройти первую ступень —ѕќ — получить рабочую специальность, а уже затем поступать в высшее учебное заведение. —егодн€ на передний план выход€т специалисты со средним профессиональным образованием. ≈сли сейчас обратитьс€, допустим, в ”правление внутренних дел, вы услышите, что там дефицитны полицейские, в гостиничном бизнесе — остро нужны администраторы, а интернет-компани€м — техники, программисты, IT-специалисты.

—вои истории рассказали реб€та, которые обучаютс€ как раз по этим востребованным направлени€м: студенты 1-го и 2-го курсов колледжа „ел√” јнастаси€ јгаркова, —офи€ “опчий, јндрей Ћебедев и ћихаил √абдрахманов.

¬ колледже „ел√” готов€т специалистов на базе 9-х и 11-х классов по направлени€м: «»нформационные системы» (по отрасл€м), «Ћесное и лесопарковое хоз€йство», «ѕраво и организаци€ социального обеспечени€», «ѕравоохранительна€ де€тельность», «√остиничный сервис», «ѕрофессиональное обучение» (по отрасл€м). ѕолучив диплом о среднем профессиональном образовании, выпускник может продолжить обучение на факультетах и в институтах „ел√”, получив диплом в ускоренные сроки.

Ѕудущий администратор отел€ в об€зательном пор€дке создает в процессе обучени€ проект «ћо€ гостиница», где продумывает все — от архитектуры до униформы сотрудников
Ѕудущий администратор отел€ в об€зательном пор€дке создает в процессе обучени€ проект «ћо€ гостиница», где продумывает все — от архитектуры до униформы сотрудников

јнастаси€ јгаркова: «≈сли собираешьс€ управл€ть гостиницей, нужно знать ее изнутри»

—тудентка 2 курса обучаетс€ по программе «√остиничный сервис». ¬ будущем — менеджер, администратор отел€.

¬ыбор специальности

— —фера отдыха и туризма всегда была и будет попул€рным направлением. јдминистратор гостиницы на виду, общаетс€ с разными людьми — это здорово. –ешила обучатьс€ в данном направлении после 9-го класса. ’отелось вырватьс€ из школы и шагнуть дальше. я приехала из ёжноуральска.  огда поступила в колледж, первые полтора года жила в общежитии, комнату дали сразу. ќбщежитие предоставл€етс€ всем не местным реб€там вне зависимости от формы обучени€ — бюджет или контракт — неважно.

Ќа базе колледжа есть собственна€ площадка дл€ практики — гостиничные номера эконом- и премиум-класса
Ќа базе колледжа есть собственна€ площадка дл€ практики — гостиничные номера эконом- и премиум-класса

ѕочему колледж „ел√”

— я даже не сомневалась и не раздумывала, куда пойти учитьс€. «десь много полезных профессиональных модулей — менеджмент, организаци€ выписки гостей, бронирование, общение с гост€ми. Ќи разу не пожалела о своем выборе. ћне нравитс€ и само направление гостиничной индустрии, и коллектив, и атмосфера. Ѕудто ты приходишь не на пары, а домой, в семью.

ѕрактика

— ѕосле первого курса € проходила практику в гостинице Radisson Blu. ћен€ прин€ли охотно, вз€ли помощницей горничных. ¬месте с остальными практикантами € изнутри узнавала отельную структуру. “ри недели изучала гостиничный бэк-офис. ƒл€ будущего нам важно знать все принципы работы отел€ изнутри, его структуру. »наче как нам управл€ть гостиницей, если мы не знаем элементарного. ¬ колледже есть собственные лабораторные площадки дл€ практики — имитаци€ номеров полулюкс и эконом, где мы оттачиваем профессиональные навыки.

јнастаси€ јгаркова: «Ѕудто ты приходишь не на пары, в университет, а домой, в семью»
јнастаси€ јгаркова: «Ѕудто ты приходишь не на пары, в университет, а домой, в семью»

ѕроекты и перспективы

— —ейчас мы пишем маленькие проекты. Ќо вскоре предстоит внушительна€ работа. ѕо п€тому модулю — администратор гостиницы, по которому € получаю диплом, предстоит писать проект «ћо€ гостиница». ќн предполагает создание гостиницы с нул€ — начина€ от архитектурных решений и входной группы вплоть до дизайна и униформы сотрудников. ѕроект будем представл€ть на квалификационном экзамене. —туденты старших курсов рассказывают, что стрем€тс€ практиковатьс€ в одном и том же месте, чтобы зарекомендовать себ€ и после выпускного легко трудоустроитьс€.

“ребовани€ к образованию

— ¬ажно, чтобы были сильные педагоги, знани€ давались качественно. «десь это есть. ѕри трудоустройстве предпочтение отдаетс€ выпускникам „ел√”, если на одну должность претендуют несколько соискателей. –аботодатели знают, что „ел√” — это классическое образование и это бренд региона.

—офи€ с детства мечтала обучатьс€ правоохранительной де€тельности
—офи€ с детства мечтала обучатьс€ правоохранительной де€тельности

—офи€ “опчий: « огда € только родилась, все сразу знали, что € буду юристом»

—тудентка 1-го курса обучаетс€ по программе «ѕравоохранительна€ де€тельность».

¬ыбор специальности

— ѕравоохранительна€ де€тельность — это мечта моего детства. ћо€ мама — юрист, дедушка — подполковник, служил в ћ¬ƒ.  огда € родилась, все сразу знали, что € стану юристом. ѕока € еще не пон€ла, какой раздел права изучать интереснее. я думаю, что на 2–3-м курсе нужно принимать решение, в каком направлении двигатьс€, мечтаю о службе в полиции. ќкончив колледж, планирую продолжить обучение в »нституте права „ел√”. ƒл€ этого мне предстоит сдать внутренние вступительные испытани€ вуза.

ѕосле колледжа студентка планирует продолжить обучение в »нституте права „ел√”
ѕосле колледжа студентка планирует продолжить обучение в »нституте права „ел√”

ѕочему колледж „ел√”

— я поступила в колледж после 9-го класса. ѕока немного спецдисциплин. —ейчас в основном школьные предметы 10-го и 11-х классов — биологи€, географи€, русский €зык, литература, математика. ћатериал подаетс€ интересно. ¬ колледже больше всего нрав€тс€ преподаватели. ћне кажетс€, это та основа, благодар€ которой создаетс€ домашн€€, жива€, тепла€ атмосфера в колледже. ѕедагоги не только обучают по основным предметам, но и обеспечивают нам насыщенный досуг. ¬ колледже проводитс€ очень много меропри€тий. ћы активно включаемс€ и в спортивные, и в творческие, и в научные. Ќедавно у нас проходил конкурс «ћисс колледж». Ёто было очень круто. я участвовала и получила титул ћисс зрительских симпатий.

—офи€ успевает учитьс€ на отлично и участвовать в общественной жизни колледжа
—офи€ успевает учитьс€ на отлично и участвовать в общественной жизни колледжа
Ќа конкурсе «ћисс колледж» зрители были от нее без ума
Ќа конкурсе «ћисс колледж» зрители были от нее без ума

ѕрактика и перспективы

— ѕосле первого курса мне предстоит проходить практику. –еб€та говор€т, что всех берут в отделени€ полиции, суды, прокуратуры. —тараемс€ искать места сами, где нам интереснее, но если у кого-то возникают сложности, педагоги колледжа помогают. Ёто не просто практика, а поиск места дл€ будущего трудоустройства.

¬ажно, что у нас также преподают педагоги из университета, они знают нас, мы понимаем их требовани€, в будущем нам легче будет адаптироватьс€ при поступлении в вуз.

јндрей — будущий техник по информационным системам
јндрей — будущий техник по информационным системам

јндрей Ћебедев: «я с садика знал, что такое софт и как переустанавливать "винду"»

—тудент 1-го курса получает среднее профессиональное образование по программе «»нформационные системы».

¬ыбор специальности

— я учусь по специальности «техник по информационным системам». IT-сфера очень перспективна€. ѕрограммист нужен в любой компании. Ќо даже не это важно.  омпьютеры — это мо€ любовь с самого детства.  огда мне было 5 лет, в моей жизни по€вилс€ компьютер, а мой двоюродный брат научил мен€ разбиратьс€ в нем. ”же тогда € знал, где у него видеокарта. ≈ще в садике € был в курсе, что такое софт и как переустанавливать «винду». ќбучение в колледже по специальности превзошло все мои ожидани€.

—тудент колледжа планирует продолжить обучение в »нституте информационных технологий „ел√”
—тудент колледжа планирует продолжить обучение в »нституте информационных технологий „ел√”

ѕочему колледж „ел√”

— ѕосле 9-го класса у мен€ был выбор между трем€ колледжами, и в прин€тии решени€ участвовала вс€ семь€. ќбсуждали с родител€ми. Ќа повестке дн€ были не только информационные системы, думал пойти на спортивного тренера, поскольку с 4 лет играю в хоккей.  огда пришел в колледж и принес копии документов, увидел, какие все добрые, приветливые, как тебе рады, € сразу пон€л, что мне сюда. Ќе стал ждать ни дн€ и принес оригиналы документов.

— «√олодный студент» — это не про колледж „ел√”. «десь отремонтированна€ столова€, где очень вкусно корм€т: супы, второе, выпечка, напитки. ј главное, все недорого. ѕообедать можно на 70 рублей.

—толова€ колледжа находитс€ в студенческом городке и предлагает учащимс€ гор€чие обеды и свежую выпечку
—толова€ колледжа находитс€ в студенческом городке и предлагает учащимс€ гор€чие обеды и свежую выпечку
—ытно поесть в студенческой столовой можно за 70 рублей
—ытно поесть в студенческой столовой можно за 70 рублей

ѕерспективы обучени€

— √лобальных целей пока что нет. ѕросто хорошо и добросовестно учитьс€. ћожет быть, поеду работать куда-нибудь в ћоскву. »ли же продолжу обучение в »нституте информационных технологий „ел√”.

“ребовани€ к образованию

— «наете, что важно, здесь знани€ дают не дл€ галочки, педагоги очень серьезно относ€тс€ к донесению учебного материала, стрем€тс€ до теб€ достучатьс€. ≈сли ты что-то не пон€л, можно подойти к учителю, и он тебе один на один подробно все объ€снит. ќтношение — человечное. ѕлюс перспективы трудоустройства. ћногих выпускников берут в «»нтерсв€зь» и другие известные компании.

¬се ресурсы вуза — к услугам студентов колледжа: зал судебных заседаний и лазерный стрелковый тир
¬се ресурсы вуза — к услугам студентов колледжа: зал судебных заседаний и лазерный стрелковый тир

ћихаил √абдрахманов: «я не стал летчиком по здоровью, буду юристом — и не жалею»

—тудент первого курса на базе 11 классов получает образование по программе «ѕравоохранительна€ де€тельность».

¬ыбор специальности

— ” мен€ была така€ альтернатива: пойти на летчика в „¬¬ј ”Ў или на юриста в „ел√”. ¬ небо по здоровью не получилось. ј с тем комплектом экзаменов, которые € сдавал дл€ „¬¬ј ”Ўа, в вуз не вз€ли. Ќо выход нашелс€ — колледж. я пришел сюда, подал документы, посмотрел на сайте — и был зачислен.

ћихаил: «„ел√” имеет хороший статус, вуз готовит выпускников дл€ ведущих предпри€тий региона, дл€ мен€ это важно»
ћихаил: «„ел√” имеет хороший статус, вуз готовит выпускников дл€ ведущих предпри€тий региона, дл€ мен€ это важно»

ѕрактика

— ”читьс€ интересно. ’очу потом поступить на прокурорский надзор в »нститут права „ел√”.  стати, как раз на его базе у нас проходит практика. ¬се ресурсы вуза к нашим услугам: зал судебных заседаний и лазерный стрелковый тир. ѕреимущества —ѕќ в том, что у нас в четыре раза больше практики, чем у студентов университета. ” нас очень хорошие преподаватели — и в самом колледже, и те, кто приезжает из „ел√”.

¬неучебна€ де€тельность

— ћы успеваем хорошо учитьс€ и заниматьс€ внеучебной де€тельностью. —ейчас € параллельно участвую в трех конкурсах: «—туденческих лидерах», «¬есне студенческой», где мы танцуем лезгинку, и «ѕолицейском патруле» в рамках движени€ WorldSkills. ¬ самом университете есть центр творчества студентов, но поскольку нам ехать на репетиции далеко, все, что мы можем делать здесь, мы делаем здесь. “ут есть актовый зал, тренажерный зал, спортивный зал — это дл€ тех, кто готовитс€ к чемпионатам и эстафетам.

ћихаил участвует в трех конкурсах: «—туденческих лидерах», «¬есне студенческой» и «ѕолицейском патруле» в рамках движени€ WorldSkills
ћихаил участвует в трех конкурсах: «—туденческих лидерах», «¬есне студенческой» и «ѕолицейском патруле» в рамках движени€ WorldSkills

“ребовани€ к образованию

— ƒл€ мен€ важно, чтобы было интересно учитьс€.  роме того, „ел√” имеет хороший статус, вуз заработал себе репутацию и на потоке готовит выпускников дл€ ведущих предпри€тий. Ёто большой плюс дл€ дальнейшего трудоустройства.

ѕодробности поступлени€ в вуз можно узнать в приемной комиссии по телефонам: (351) 799-70-01, 253-67-14. ѕодача документов — с 8 июн€
ѕодробности поступлени€ в вуз можно узнать в приемной комиссии по телефонам: (351) 799-70-01, 253-67-14. ѕодача документов — с 8 июн€

— —огласно отчетам по трудоустройству, предоставленным колледжем „ел√” ћинистерству образовани€ региона по итогам прошлого учебного года, 78% наших выпускников трудоустроены, — отмечает директор колледжа ћарина Ќайн. — ≈сть те, кто продолжил обучение в университете по ускоренному сроку. —о всеми держим св€зь и оказываем поддержку.

ќсновной вектор, в котором будет развиватьс€ колледж „ел√”, — это увеличение списка специальностей дл€ обучени€, которые относ€тс€ к перечню топ-50 самых востребованных профессий. ¬ ближайшие врем€ будут получены лицензии по направлени€м «јдминистрирование отел€», «—етевое и системное администрирование», «ѕоварское дело». ¬ насто€щий момент готовитс€ материальна€ база, необходима€ дл€ образовательного процесса. Ёто перспектива следующей приемной кампании. Ќо уже в этом сезоне в колледже набирают экономистов и бухгалтеров, специалистов лесного и лесопаркового хоз€йства с прицелом на профессию эколога, воспитателей детского сада, программистов, отельеров, юристов. ѕодробности можно узнать в приемной комиссии по телефонам: (351) 799-70-01, 253-67-14. ѕрием абитуриентов осуществл€етс€ на основе конкурса аттестатов. ѕодача документов — с 8 июн€.

„ел€бинск, ул.  ронштадтска€, 10;
тел.: (351) 799-70-01, 253-67-14;
—su.ru/college.