ат€ —анникова учитс€ в озЄрском лицее № 39
 ат€ —анникова учитс€ в озЄрском лицее № 39

ƒва школьника из „ел€бинской области набрали максимальные баллы на экзаменах сразу по трЄм предметам. Ёто рекорд региона. ¬сего в этом году максимальную оценку получили 170 человек. 74.ru вы€снил, какие предметы сдали лучше, и пообщалс€ с рекордсменкой — жительницей ќзЄрска, которой не хватило нескольких баллов до отличного результат по четвЄртому ≈√Ё. 

¬ среду, 26 июн€, выпускники получили результаты по последним ≈√Ё — биологии и информатике. » сразу картина по количеству стобалльников изменилась. ≈сли по биологии отличников не оказалось, то по информатике лучший результат выдали сразу 25 выпускников, ещЄ один участник получил 100 баллов в досрочный период..

≈катерина —анникова из ќзЄрска сегодн€ проснулась звездой. ¬ыпускница сдала на 100 баллов три экзамена — русский и английский €зыки, информатику и не добрала всего шесть баллов до 100 на ≈√Ё по математике.

— ”тром телефон разрывалс€ от звонков и сообщений с поздравлени€ми, хот€ € сама ещЄ не успела посмотреть результаты.  огда увидела, конечно, очень удивилась. Ќе ожидала такого, — призналась девушка.

 ат€ рассказала, что от сдачи одного ≈√Ё еЄ даже отговаривали:

— «аписалась на экзамен по английскому €зыку, потому что мне он очень нравитс€. ј потом € завоевала диплом всероссийской олимпиады школьников по этому предмету. ѕришла, мне говор€т: «ѕиши отказ». Ќо € решила всЄ равно сдавать, потому что оформл€ть отказ — это ещЄ более долга€ процедура. —ам экзамен не показалс€ мне сложным — сначала сдавали устную часть, потом письменную. ѕроблем с выполнением заданий у мен€ не возникло.

— √отовилась с репетиторами?

— Ќет, сама. —тараюсь смотреть фильмы на английском, читать книги. Ќедавно читала «Ќад пропастью во ржи» и заметила, что в некоторых местах перевод был сделан очень неточно, мен€ это пр€м покоробило.

— ќзЄрск — закрытый город, и большинство не имеют права выезжать за границу. — носител€ми €зыка удавалось когда-то общатьс€?

— ƒл€ этого есть интернет. Ќо за границей € ещЄ ни разу не была, у мен€ даже загранпаспорта нет.

— “о, что у теб€ есть и диплом победител€ олимпиады, и 100 баллов по английскому, даЄт двойные преимущества при поступлении в вуз?

— ѕобеда в олимпиаде школьников приравниваетс€ к 100 баллам ≈√Ё. ѕоскольку у мен€ уже есть 100 баллов, то максимум, на который € смогу рассчитывать, это дополнительные 3–5 баллов.

ƒевушка собираетс€ посв€тить жизнь новым технологи€м, св€занным с компьютерами и лингвистикой
ƒевушка собираетс€ посв€тить жизнь новым технологи€м, св€занным с компьютерами и лингвистикой

— ј по остальным предметам как готовилась?

— Ќа самом деле € делала ставку на ≈√Ё по математике. ѕолгода жила одной математикой. ” нас сильна€ подготовка в лицее № 39, факультативы многочасовые, но € занималась ещЄ дома. ѕриходила и решала задачи с разных ресурсов. ”же посмотрела, почему не смогла добрать до 100 баллов. Ќе справилась с заданием по геометрии, потер€ла на нЄм много времени и не успела сделать другие. Ќу и последн€€ задача о фруктах в вазе оказалась сложной, она олимпиадного уровн€ на комбинаторику.

— ѕомимо учЄбы у теб€ есть какие-то увлечени€?

— ѕоследний год € занималась только образованием. ¬ этом плане да, € ботаник. ѕервые полгода готовилась к английскому, вторые — к математике. Ќо это только моЄ желание, мне было интересно показать хороший результат. ћама до сих пор в шоке.  огда пришли результаты первых ≈√Ё, она даже не поверила, что у мен€ 100 баллов по русскому.

— “ы уже определилась с вузом?

— ќднозначно это будет московский вуз. ѕланировала поступать в ¬ысшую школу экономики, но теперь не знаю. ћама говорит, раз такие хорошие результаты ≈√Ё, то можно рассматривать ћ√” или ћ√»ћќ.

— ј если говорить о специальности?

— ” мен€ нет конкретной профессии, которую € хотела бы освоить. ћне интересно направление на стыке английского €зыка и математики с информатикой — интеллектуальные системы в гуманитарной сфере. Ќапример, решение задач по распознаванию компьютером речи.

≈щЄ один трЄхсотбалльник — выпускник лице€ № 31 —авелий √ригорьев. ќн набрал максимальный результат по русскому €зыку, профильной математике и информатике. ƒл€ юноши это уже не первый большой успех в этом году — в апреле он стал победителем всероссийской олимпиады школьников по информатике.

— ѕомимо учЄбы увлекаюсь олимпиадами по математике и информатике. —обираюсь поступать в —ѕб√” на «—овременное программирование». ƒумаю, что информационные технологии сыграют важную роль в обычной жизни. ћы уже это ощущаем. Ќапример, электронные очереди в госучреждени€х позвол€ют сэкономить врем€, — поделилс€ планами —авелий.

—авелий √ригорьев — кандидат в сборную страны по информатике
—авелий √ригорьев — кандидат в сборную страны по информатике

— —авелий — кандидат в сборную страны по информатике. Ётим всЄ сказано. ќн также золотой медалист. ≈го успех — ожидаемый. ќн к нему шЄл целенаправленно, — подытожил наставник школьника по информатике јлексей ≈горов. 

ѕо результатам всех экзаменов досрочного этапа и основной волны основного периода в „ел€бинской области насчитываетс€ 170 стобалльников. 11 выпускников набрали максимум баллов по двум предметам, и двое — по трЄм.

¬ прошлом году мы рассказывали историю ѕавла √удима. ќн стал стобалльником через п€ть лет после окончани€ школы

«ћама в шоке, сначала не поверила»: южноуральска€ школьница побила рекорд по сумме баллов ≈√Ё