14 октября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

«Разбираемся в редких языках»: школьница из Челябинска завоевала медаль олимпиады по лингвистике

Оплатить поездку помогли выпускники лицея № 31

Поделиться

Катя (третья справа) представляла Россию в составе сборной

Катя (третья справа) представляла Россию в составе сборной

Выпускница челябинского лицея № 31 Екатерина Кропанина завоевала бронзу 17-й Международной олимпиады по лингвистике. Она состоялась в южнокорейском городе Йонъин. Поездку школьницы на состязание помогли оплатить выпускники лицея.

В лингвистической олимпиаде участвовали 209 школьников из 35 стран. Сборная России завоевала две серебряные и пять бронзовых медалей, её представляли две команды по четыре человека. Состязания состояли из двух туров: индивидуального и командного. В первом ребята должны были за шесть часов решить пять лингвистических задач. В командном туре школьники бились над заданием, посвященным системе знаков, которую используют судьи на соревнованиях по художественной гимнастике.

— Заниматься лингвистикой не значит знать много иностранных языков. Лингвистика рассматривает любой язык как систему, имеющую свои фонетические, грамматические и т. п. законы. Если человека, который не знает русский язык, попросить написать форму дательного падежа ед. ч. слова «добрый», при этом дав в условии пары «мокрый — мокрому», «солёный — солёному», то он сможет догадаться, что в дат. падеже -ый заменяется на -ому. На олимпиаде даются подобные, только намного более сложные задачи на материале не известных никому из участников языков, — рассказала сайту 74.ru Екатерина Кропанина. — Чтобы вывести их законы, надо иметь логическое мышление. Также помогает прорешивание уже существующих лингвистических задач, так как у языков бывают настолько необычные особенности, что они могут смутить, и не будет уверенности в правильности решения. Например, в языке акан «мама» и «тётя» переводятся одним и тем же словом, а в языке вамбон — 27-ричная система счисления.

В этом году задачи были посвящены переводу союза «и» на язык йонгком (Папуа — Новая Гвинея), обозначениям цветов в языке американских индейцев племени юрок, среднеперсидской письменности — книжному пехлеви, дням недели в языке ноони (Камерун).

В олимпиаде принимали участие школьники из 35 стран мира

В олимпиаде принимали участие школьники из 35 стран мира

Перед поездкой Екатерина успешно прошла сборы в Эстонии, их результаты позволили ей войти в российскую команду. Правда, поездка на олимпиаду могла сорваться из-за финансовых вопросов. 

— И сборы, и олимпиада полностью оплачивались лицеем: директор Александр Евгеньевич Попов обратился к выпускникам прошлых лет — они откликнулись, — отметила Екатерина. 

Делитесь историями успеха детей с нами! Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Здравый смысл
4 авг 2019 в 14:03

зато государство списало долги зимбабве, литве и средней азии...а поддержать собственных граждан - как обычно денег нет.

Гость
4 авг 2019 в 12:54

Кто поумнее сразу готовятся,на низком старте,свалить за бугор!

Мила
4 авг 2019 в 12:48

Очень жаль, что министерство образования не смогло найти средств, чтоб поддержать талантливого ребенка, стыдоба!!! Катюша-умничка!!!