13 декабря пятница
СЕЙЧАС -9°С

Уральский региональный колледж отметил 25 лет: рассказываем, как изменилось современное образование

Интервью с директором Уральского регионального колледжа Анатолием Молодчиком

5 619

Поделиться

Директор ПОУ «Уральский региональный колледж» Анатолий Молодчик

Директор ПОУ «Уральский региональный колледж» Анатолий Молодчик

Система непрерывного образования «колледж — вуз» сегодня набирает всё большую популярность. В Челябинске одним из первых учебных заведений, работающих по этой системе, стал Уральский региональный колледж, который в этом году отмечает своё 25-летие. Как меняется сегодня спектр образовательных программ, чего ожидать на рынке труда в ближайшие годы и почему всё больше обучающихся уходят из школы после 9-го класса, рассказал директор ПОУ «Уральский региональный колледж» Анатолий Молодчик.

Анатолий Викторович, в ноябре колледжу исполняется 25 лет. Для вас это много или мало? 

— 25 лет для колледжа — это целая жизнь. Сегодня к нам приходят учиться дети наших выпускников, а значит, мы достигли определенной исторической вехи, выучили несколько поколений. В то же время 25 лет — это этап расцвета, когда колледж находится в постоянном движении вперед. Мы развиваемся и по спектру образовательных программ, и по контингенту, и по количеству студентов, и по расширению филиальной сети. На сегодняшний день у нас открыты филиалы в городе Мурманске и в Новом Уренгое, и это для нас важный показатель того, что мы интересны не только в рамках Челябинска, но и в рамках России. 

Почему филиалы были открыты именно в этих городах? 

— На это повлияло много факторов, но прежде всего — заинтересованность людей. Мы ориентированы на потребности рынка труда и всегда следим за состоянием экономики и актуальными направлениями. Это влияет как на развитие филиальной сети, так и на спектр наших специальностей. 

В этом году у вас появилась новая специальность «фармация». Её открытие тоже связано с востребованностью данных специалистов? 

— Да, согласно нашему анализу, в области есть спрос на фармацевтов, это связано с развитием аптечных сетей. Хороший фармацевт сегодня — это специалист, который четко знает, что он продаёт, всегда может оказать консультативную помощь и предложить альтернативу, не уступающую в качестве, а иногда и более доступную по цене. Рынок труда вообще очень быстро меняется. Если анализировать динамику приема и выпуска наших специалистов юридического профиля, можно увидеть такую синусоиду: высокий спрос 20 лет назад, после — резкий спад, и сейчас снова подъем. То же самое с экономикой и бухгалтерским учетом — рынок труда оказывает очень большое влияние. Смена названия колледжа также обусловлена веянием времени, не так давно мы назывались Колледж права и экономики. 

Правда ли, что у вас есть бюджетные места, хотя колледж частный? За счет чего они финансируются? 

— Правда, бюджетные места оплачиваются за счет средств учредителя образовательного учреждения. Получить бюджетное место можно посредством участия в конкурсе в период работы приёмной комиссии на основании среднего балла аттестата. В последние несколько лет абитуриенты, получившие бюджетные места, имели аттестат со средним баллом от 4, 5 и выше. Но у нас есть ещё один проект: Грант директора на обучение в рамках социальной поддержки одаренных детей. По решению педагогического совета мы каждый год выделяем определенное количество мест для ребят, которые очень хорошо проявляют себя в процессе учебы. Таким образом они получают возможность продолжить обучение бесплатно, но чтобы учиться на гранте, нужно по-настоящему вкалывать. На сегодняшний день у нас учится порядка 5% на гранте — это студенты с активной жизненной позицией, занимающиеся научно-исследовательской работой. 

Насколько, на ваш взгляд, важны современные IT-технологии в обучении? 

— Конечно, они важны, и технологическое оснащение в нашем колледже сегодня развито очень хорошо — у нас одна из лучших электронных образовательных сред с наличием собственных серверных ресурсов, которые позволяют решать многие задачи. Практически каждая аудитория в колледже — это мультимедийное пространство с выходом в интернет и всеми сопутствующими возможностями. Например, у нас налажено электронное библиотечное обслуживание из любой точки мира, есть свой электронный читальный зал, локальная сеть, система учета личных достижений студента — цифровое портфолио, а также система «1С: Колледж ПРОФ», которая позволяет родителям получить информацию об успехах студента из любой точки мира. 

Но несмотря на то, что цифровое образование очень облегчает процесс, всё-таки самое главное — это личность педагога. Как только в аудитории закрывается дверь, всё зависит именно от него. Я считаю, что педагогика — это настоящее искусство, и если преподаватель владеет им, то студенты будут любить предмет и знать его. Человеку, не желающему относиться к педагогике как к искусству, будет очень сложно наладить контакт с аудиторией, какие бы инструменты вы ему ни дали. 

А где студенты колледжа проходят практику? 

— Места практики по всем образовательным программам мы предоставляем сами. Например, по специальности «операционная деятельность в логистике» у нас заключены договоры с такими компаниями, как «М.Видео» и «Форпост», по юридическим направлениям — с пенсионными фондами, Арбитражным судом Челябинской области и Металлургическим районным судом. В этом году наши студенты также будут практиковаться в Главном управлении МВД России по Челябинской области. Очень часто после прохождения практики студенты остаются работать в этих компаниях. В последнем выпуске по направлению «операционная деятельность в логистике» из 17 человек четверо стали сотрудниками компании «Форпост». 

То есть большинство ваших выпускников после колледжа начинают работать? Или всё-таки продолжают обучение в вашем институте? 

— Думают о повышении уровня образования почти все. По нашим подсчетам, 70% выпускников идут работать и параллельно поступают в наш Южно-Уральский институт управления и экономики на заочное отделение, 15% — идут на очную форму обучения и ещё 15% уходят в армию. Есть те, кто, окончив колледж, получил высшее педагогическое образование и занимается преподавательской деятельностью в вузах, в том числе и у нас. Но что точно не вызывает сомнений, это рост актуальности среднего профессионального образования — около 70% школьников сегодня уходят после 9-го класса в колледжи. В этом году мы закрыли прием студентов уже в начале сентября, хотя ещё несколько лет назад свободные места были до декабря. 

Вообще поступление в колледж — это альтернатива школе, поскольку в возрасте 14–15 лет осознанный выбор специальности — достаточно редкое явление. И раз студенты так охотно к нам идут, значит, нас рекомендуют. Для нас это очень важный показатель. При этом в наших выпускниках заинтересованы не только челябинские работодатели. Мы всегда на связи с выпускниками и знаем, что они работают не только в нашем регионе, но и в Курганской, Свердловской областях, в Москве, Бостоне, Праге и других регионах. 

Есть мнение, что работодателям сегодня недостаточно одного диплома, чтобы принять человека на работу. Как выпускник без опыта может подтвердить свои компетенции? 

— Для этого у нас существует система учета личных достижений студента и его профессиональный компетенцией — цифровое портфолио. Оно формируется с первого курса и учитывает все достижения студента: спортивные, общественные, волонтерскую деятельность, освоение дополнительных образовательных программ, заканчивая прохождением практики и характеристикой от работодателей. Все компетенции подтверждаются на квалификационном экзамене, который выпускник сдает в форме защиты портфолио. То есть на выпуске каждый наш студент — это специалист, который четко знает, что представляет из себя его будущая профессиональная деятельность. 

Есть ли у студентов колледжа внеучебная жизнь? Поддерживаете ли вы участие в спортивных и творческих секциях? 

— Конечно, у наших студентов есть масса возможностей для самореализации: каждый из них может бесплатно посещать спортивные секции — волейбол, баскетбол, а также вокальные, танцевальные и театральные студии. Ребята много путешествуют, выступают на мероприятиях, удостаиваются различных наград, в том числе и стипендий Законодательного собрания, администрации города Челябинска и районов. Мы вообще стараемся уходить от навязывания строгих стандартов в этом плане. Например, вместо традиционных звонков после окончания лекции у нас играет современная музыка, которая выбирается студентами. Ребята отмечают в колледже Хеллоуин и День святого Валентина как два самых красивых студенческих праздника. Нам очень важно, чтобы в коллективе был налажен процесс коммуникации между студентами, чтобы никто не оставался один на один с колледжем. Поэтому за каждой группой у нас закреплен куратор, который отвечает за адаптацию ребят и поддерживает взаимоотношения с их родителями. 

Анатолий Викторович, у вас строится новый учебный корпус на перекрестке Комсомольского проспекта и Чичерина. Расскажите, каким он будет и когда начнет свою работу? 

— Новый корпус — наша давняя мечта, строительство которого движется к завершению. Это красивое современное пятиэтажное здание, возведенное по индивидуальному проекту, с отдельным учебным и учебно-лабораторным корпусом, которые находится в рамках одного комплекса. В новом корпусе — просторные аудитории с системой вентиляции и кондиционирования, большой спортзал, который больше похож на зал для проведения соревнований, уютный конференц-зал, столовая, медицинский пункт и целый библиотечно-информационный этаж, а также лабораторный корпус для медицинского направления. Уже 1 сентября 2020 мы планируем его запустить. Также в наших планах строительство студенческого общежития рядом с учебным корпусом и создание своего рода студенческого кампуса на Северо-западе. Что касается образовательной составляющей, мы планируем открыть там структурное подразделение общеобразовательной школы, которое создаст замкнутый цикл «школа — колледж — вуз». 

Кроме того, мы возобновили деятельность, с которой когда-то начинал свою историю в далеком 1994 году колледж, первое название которого было Региональный образовательный центр. На сегодняшний день у нас обучаются ребята 10-х и 11-х классов параллельно со школой по очно-заочной форме обучения, которые по окончании школы вместе с аттестатом получат диплом о среднем профессиональном образовании. Могу с уверенностью сказать — это достаточно успешный проект для ребят, которые привыкли трудиться и знают, что они хотят. 

По каким направлениям ученики школ могут параллельно получить профессиональное образование в вашем колледже? 

— Сейчас у нас работают две программы: «Операционная деятельность в логистике» и «Право и организация социального обеспечения». Правовая деятельность особенно интересна ребятам, которые учатся в социогуманитарных классах и собираются сдавать ЕГЭ по обществознанию и истории. Получение дополнительного образования в этом случае максимально расширяет кругозор. 

Анатолий Викторович, что бы вы хотели пожелать вашим студентам и педагогам в честь 25-летия колледжа? 

— Успех нашего колледжа — это общая заслуга тех, кто здесь работает и учится. Для меня колледж — это светлый, теплый и добрый дом, куда приходят не только получить образование, но и радость от общения. Поэтому мне бы хотелось, чтобы и студенты, и педагоги, приходили в колледж с большой радостью и уходили домой с отличным настроением и чувством удовлетворенности от результата. Это и есть счастье от того, что ты делаешь.

Уральский региональный колледж,
адрес: Челябинск, ул. Комаровского, 9а;
тел.: 8 (351) 726-22-11, 726-22-00;
Рreco.ru.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter