19 января воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Сколько долбить дятлу и кто кривоногий: нелепые задания из учебников челябинских школьников

А сможете ли решить вы?

Поделиться

От некоторых заданий хочется схватиться за голову

От некоторых заданий хочется схватиться за голову

Домашние задания порой ставят в тупик не только челябинских школьников, но и родителей. То нужно придумать, как нарисовать звон крыльев комара, высчитать, сколько времени понадобится дятлу, чтобы наесться сосновыми шишками, то охарактеризовать лису со вставным глазом. Разве после такого можно сказать, что учёба — это скучно? В конце учебного полугодия мы собрали самые странные домашние задания.

Составители учебников ориентируются на новый образовательный стандарт. А он гласит, что в ребёнке необходимо развивать творческую мысль и нестандартный подход. Так и представляем себе семью в девять вечера, которая, откладывая уборку и просмотр вечерних шоу, наперебой предлагает варианты, как изобразить шелест листьев, пение лягушки и хруст снега.

Удивление и непонимание появляется даже у родителей, чьи дети ходят ещё только  на подготовительные курсы.

— Готовимся с дочкой к школе, ходим на специальные курсы. Часто задания заводят в тупик. Ну почему нам исправили ответ? Вот как ребёнку объяснить? — недоумевает мама.

Честно говоря, мы тоже не знаем.

У третьеклассников задачки посложнее. В одной челябинской школе ребятам предложили пройти олимпиаду по русскому языку. Найти варианты ответов оказалась сложно даже родителям-филологам.

Итак, напомним, что омонимы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Как пример: лук — овощ и лук — оружие.

А теперь приступаем к олимпиадному заданию для третьего класса, которое родители решали всем чатом.

— Мой даже не в курсе, что есть пилка для ногтей! — комментирует одна из мам.

В другой челябинской школе родителям третьеклассников пришлось лезть в интернет.

— Нужно было вставить букву в пропущенное в стихотворении слово. Подходило «ветлой», но ни мы, ни тем более ребёнок такого слова знать не знали, — возмущается мама школьника. — Оказалось, что это какие-то ивовые ветки. А если бы ребёнку пришлось самостоятельно в школе делать это задание, как бы он смог узнать об этом слове?!

Составление задач по математике — находка для фантазёров. Чего только не приходится высчитывать ученикам. Авторы учебников много раз говорили о том, что сейчас задачи составляются с практическим смыслом, чтобы детям было понятно, для чего они делают расчёты и как знания смогут им пригодиться в жизни.

Чтение и литература — отдельная история. Подбор стихотворений в учебниках для начальных классов удивительный. Родителям приходится выслушивать стихи про ростки картошки, мальчика, который представлял себя собакой. Да-да, мы бы не поверили, если бы сами не видели эти задания. Что уж говорить о прозе. Особенно родителей настораживают «недобрые» сказки, после которых приходится отвечать на вопросы о смерти и жестокости.

— Сказать, что я в шоке, — ничего не сказать! — делится мама школьника. — Что проходим мы в школе по программе третьего класса «Планета знаний». В этой книге в целом ни одного хорошего произведения.

Но все домашние задания кажутся лёгкими в сравнении с требованиями к оформлению домашнего задания. Учителя рассылают большие инструкции, ставить ли точку после словосочетания «Домашняя работа», сколько отступать клеток в задаче и как нужно подчёркивать главные члены предложения — карандашом или ручкой.

— Для меня это какая-то непостижимая наука, — делится переживаниями мама второклассника. — Я размножила эти инструкции — положила в дневник, повесила над столом у сына, принесла на работу, потому что, не дай бог, в работе от края будет отступление больше положенного. У ребёнка от этого вся тетрадь красная.

Если вы всё ещё ломаете голову над омонимами, подсказываем: в первом случае может подойти среда, а почтовой и кривоногой может быть такса. Согласны, или есть другие варианты?

Вы тоже заметили нелепые домашние задания в учебнике? Присылайте нам фото, посмеёмся вместе. Ждём сообщений на почту редакции, в «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 5
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 10
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
20 дек 2019 в 09:45

В одном из университетов Южной Африки появилось объявление, текст которого не стыдно было бы разместить в каждом учебном заведении мира в качестве напоминания о том, насколько важно образование.
Речь идет о Стелленбосском университете, расположенном в ЮАР. Это одно из старейших учебных заведений Южной Африки. Он был основан в середине XIX века как «публичная школа в Стелленбоше», а в настоящее время имеет статус одного из крупнейших африканских университетов. Именно этому учебному заведению соцсети приписывают появление следующего текста:

«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.
Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.
Крах образования — это крах нации».

Гость
20 дек 2019 в 08:58

интересно, а те кто составляют тексты в учебниках проходят психиатра? и на всякий случай - нарколога...??😁

1984
20 дек 2019 в 09:47

не считал себя глупым человеком. но над заданиями про омонимы до сих пор думаю. и как все-таки получилось 4 ленты, а не 5?😳