23 октября пятница
СЕЙЧАС -1°С

7 причин выбрать институт образования и практической психологии ЧелГУ

Какая программа подойдёт именно вам, в каких проектах участвуют студенты и где трудоустраиваются выпускники

3 882

Поделиться

Студенты института образования и практической психологии — творческие, открытые, креативные и инициативные люди

Студенты института образования и практической психологии — творческие, открытые, креативные и инициативные люди

Институт образования и практической психологии открылся в Челябинском государственном университете в этом году. Но новичком его назвать нельзя: институт отделился от факультета психологии и педагогики, накопив огромный опыт для самостоятельного плавания.

— Наш институт совмещает психолого-педагогическое, специальное (дефектологическое) образование и клиническую психологию, рассказывает и. о. директора института образования и практической психологии ЧелГУ Ирина Трушина. — То есть учит разбираться в себе и других, учит выстраивать коммуникацию буквально с любым, адаптировать и адаптироваться, и самое главное — помогать людям, оставаясь при этом собой — гармоничным и развитым во многих сферах человеком. Студенты института образования и практической психологии — творческие, открытые, креативные и инициативные люди. Почему они выбрали нас? Объясняем!

1. Широкий спектр востребованных программ

В институте ведут подготовку бакалавров и магистров по направлениям «специальное (дефектологическое) образование», «психолого-педагогическое образование», специалистов в области клинической психологии.

Бакалавр по направлению «специальное (дефектологическое) образование» владеет методами психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, методами коррекции и профилактики.

Бакалавр по направлению «психолого-педагогическое образование» готов к эффективному сопровождению обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Один из модулей программы направлен на подготовку к работе с детьми с девиантным и делинквентным поведением.

Выпускники специальности «клиническая психология» оказывают психологическую помощь людям с разными заболеваниями, жертвам насилия в семье. Они востребованы в системе здравоохранения, соцзащиты, образования и работают в службах доверия, консультативных службах, кризисных центрах.

Магистерские программы соответствует запросам работодателей из субъектов Уральского федерального округа: «клиническая психология в здравоохранении и образовании», «психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», «педагог-психолог». В 2020 году впервые провели набор на магистерскую программу «стратегическое управление в образовании».

2. Принцип learning by doing в действии

Образовательный процесс в вузах кажется одинаковым — аудиторные часы и самостоятельная работа. Особенность института образования и практической психологии ЧелГУ в большом количестве практики, супервизорской работе постоянном интерактиве. Параллельно с учебой студенты начинают строить карьеру и ищут возможности для дополнительного образования в режиме learning by doing ― на рабочих местах.

Сотрудничество с образовательными организациями, медицинскими учреждениями позволяет погружаться в профессиональную деятельность с первого курса. Благодаря партнерам института — комитету по делам образования Челябинска, физико-математическому лицею № 31, Полетаевскому психоневрологическому интернату, школе-интернату № 4 — обеспечивается конкурентоспособность выпускников.

3. Профессиональное сообщество

Сегодня часто употребляется термин «нетворкинг» (от networking — буквально «плетение сети»: net — «сеть», work — «работать, полезные связи»). Сообщество, частью которого становится студент института, позволит максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные и профессиональные задачи. Преподаватели института — кандидаты и доктора наук, молодые специалисты и работодатели: лекции и практические занятия ведут руководители ведомств и образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, практикующие дефектологи, практические психологи. Есть среди уважаемой профессуры выпускник Warner Pacific Colledge (США), Высшей школы экономики, московской школы управления «Сколково».

4. Без отрыва от производства

Многие выпускники школ сегодня достаточно самостоятельны для того, чтобы успешно совмещать работу и учёбу. Заочка популярна и среди тех, кто поступает на бакалавриат, и среди будущих магистрантов. Возможность осваивать программу в заочном формате имеется на каждом направлении института. Стоит отметить, что прием документов на такую форму обучения ведется до 21 октября, а учебный год начнется 1 ноября.

На магистерские программы института могут поступать абитуриенты с разным базовым образованием, не только психолого-педагогического профиля.

— Профессия в области психологии пригодится каждому. Многие наши выпускники не работают в психологической отрасли, но, имея эти навыки и знания, понимая логику и поступки людей они становятся бренд-менеджерами, маркетологами, топ-менеджерами. — комментирует доцент кафедры специальной и клинической психологии Валерия Рагозинская. — К нам в магистратуру приходят успешные практикующие юристы, которые уже состоялись в профессии, но им необходима психологическая магистратура как обязательное второе образование, чтобы расти по карьерной лестнице. На клиническую психологию поступают следователи прокуратуры и судьи — вовсе не потому, что хотят переквалифицироваться, а потому, что эти знания нужны им для работы, для повышения квалификации и уровня собственного профессионализма.

— Порой в магистратуру поступают мамы детей с ограниченными возможностями здоровья, — объясняет заведующий кафедрой специальной и клинической психологии Михаил Овчинников. — Родители хотят лучше понимать процессы, происходящие с их ребенком и помогать им. Есть и врачи, проявляющие интерес к перинатальной психологии. Наши студенты-магистры — очень разные люди. В большинстве случаев это те, кто планирует связать свою жизнь с психологией либо трудиться в смежной области.

5. Больше, чем диплом

По итогам летнего онлайн-курса по вожатской деятельности группа студентов института поедет в «Артек»<br>

По итогам летнего онлайн-курса по вожатской деятельности группа студентов института поедет в «Артек»

— Особенность программ института еще и в том, что мы вовлекаем студентов в социальное проектирование, — дополняет заведующая кафедрой общей и профессиональной педагогики Светлана Курносова. — У нас создана волонтерская школа и развито волонтерское движение. Развиваем проекты, направленные на работу с социально незащищенными категориями граждан. Налажен тесный контакт с некоммерческой организацией «Звездный дождь», где наши студенты занимаются сопровождением детей с аутизмом.

На кафедре общей и профессиональной педагогики реализуются проекты, поддержанные фондами Владимира Потанина и президентских грантов. Например, курс занятий для школьников по безопасному поведению в Сети «Информатор»: по сценариям, предложенным студентами, были сняты короткометражки-инструкции. Проект Сsu.smile посвящён работе с дошкольниками в онлайн-форматах в период пандемии.

— Если школьники оказались во время карантина заперты дома, но при деле, то дошколятам было труднее — в детских садах образовательный процесс прервался, — говорит Светлана Курносова. — По запросу родителей студенты третьего курса провели анкетирование, разработали и воплотили проект онлайн-мастерских для малышей. Также есть проект студентов-дефектологов и педагогов-психологов «Мир в одно касание». По замыслу авторов на новой территории института будет создан небольшой тактильный сад для лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Студенты разрабатывают настольную игру, помогающую определиться с выбором профессии<br>

Студенты разрабатывают настольную игру, помогающую определиться с выбором профессии

В этом году по инициативе института будет запущен дистанционный лицей, дающий возможность дополнительной поддержки одаренным детям. «Поступить» в онлайн-лицей и открывать в себе таланты смогут ребята с 7-го класса. Каждый проект — это новая энергия, раскрытие собственного потенциала и самопродвижение.

Совместно с городским комитетом по делам образования и ДПиШ им. Крупской студенты-дефектологи запустили онлайн-лагерь «Курчатовец». Сейчас ребята выполняют проекты по созданию тифлокомментариев для особенных детей.

В разгар пандемии студенты разрабатывали проекты на тему «Как сохранить устойчивость и психологический комфорт в новых условиях». Сегодня готовыми курсовыми работами пользуются практикующие специалисты.

— Из дистанционного семестра наш институт выжал максимум пользы, — рассказывает Ирина Трушина. — Например, мы разработали факультатив, связанный с онлайн-общением будущих клинических психологов, дефектологов, педагогов-психологов. Мы хотим показать студентам закономерности, которые возникают при дистанционной коммуникации, научить взаимодействовать и консультировать виртуально. Мы привыкли к аудиторному тренингу, когда люди сидят в кругу рядом друг с другом, а теперь оказалось, что можно делать это онлайн. И в этом есть определенный плюс. Ведь с одной стороны, удаленка — это дистанцирование, когда мы друг от друга отделены экраном монитора и расстоянием. С другой — ощущение того, что мы у человека в гостях всей группой, сидим вместе с ним на диване или на кухне. Да, мы не можем его обнять, но мы находимся в его пространстве, и в этом есть определенная теплота и доверие.

6. Не только для студентов

В наше время дополнительное образование пользуется высоким спросом. В институте реализуются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Программы повышения квалификации «арт-терапия кризисных состояний в детском, подростковом и взрослом возрасте», «тифлокомментирование», «расстройства аутистического спектра: направления и технологии психокоррекционного воздействия», «русский жестовый язык» востребованы среди разных специалистов.

— Те, кому не нужно второе высшее образование, но важно получить профессиональные навыки и знания, могут сделать это в короткие сроки, — отмечает Михаил Овчинников. — Например, есть программа профессиональной переподготовки «медицинская психология и неврачебная психотерапия», куда принимаются специалисты с психологическим, медицинским, педагогическим, дефектологическим образованием. За год они приобретают компетенции медицинского психолога без отрыва от своей работы. Здесь предусмотрена очно-заочная форма обучения.

Программа повышения квалификации «русский жестовый язык», рассчитанная на 100 часов, интересна не только специалистам, но и родителям слабослышащих ребят

Программа повышения квалификации «русский жестовый язык», рассчитанная на 100 часов, интересна не только специалистам, но и родителям слабослышащих ребят

— На кафедре общей и профессиональной педагогики совместно с детской киностудией «Жираф» из Санкт-Петербурга разработана программа повышения квалификации «инструменты кинопедагогики для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями», — говорит Светлана Курносова. — Педагогов научат работать с детьми с нарушениями слуха через вовлечение ребят в съемки. Вторая функция кинопедагогики как сближающего искусства — воспитывать толерантность, нести ценности инклюзии.

7. Познать себя и стать счастливым

Считается, что на клиническую психологию поступают для решения личных проблем. В этом есть доля правды, и это неплохо. Знание о себе повышает качество жизни — в этом убеждены преподаватели института образования и практической психологии.

— В образование и в психологию приходят люди с определенными потребностями, внутренними ценностями и установками, люди, для которых важно живое человеческое общение, понимание чувств, эмоций, переживаний как своих, так и другого. Они приходят с идеей помогать другим, для них это своего рода эмоциональная подпитка, — поясняет Валерия Рагозинская. — В нашем институте мы ждем тех, для кого взаимодействие с людьми — это насущная потребность. Здесь они реализуются, обмениваются энергией, получают удовлетворение от ощущения своего места. Для людей любых профессий из сферы «человек-человек» мы даем инструменты на все случаи жизни. Психолог способен эффективно пользоваться своим разумом, ресурсами своей психики и личности. А образование в нашем институте — это ваш первый взнос в будущий успех.

Лайфхаки от студентов института образования и практической психологии

Если абитуриент до сих пор не принял решение, куда поступать, ему стоит сделать две вещи. Первая — зайти на сайт. Здесь можно увидеть, кто тебя будет учить, какие направления подготовки открыты и кто является партнерами вуза. Второй момент — изучить группу во «ВКонтакте». У нашего профиля около двух тысяч подписчиков и много полезного контента: есть материалы информационного, развлекательного характера, фидбэка от студентов: ребята делятся своими впечатлениями от учебы, дают полезные советы.

Челябинский государственный университет,
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129;
телефоны: 8 (351) 799-70-01; 8 900 073-30-49 (Viber, WhatsApp, Telegram);
Аb.csu.ru;
Написать письмо;
«ВКонтакте».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter