Развлечения Спешите видеть Театр одного актера

Театр одного актера

«Для шансона в первую очередь требуются стихи и музыка, а только потом качество голоса. Есть способность выразить то, о чем говорится в стихах, и душевно напеть – достаточно», – считает Михаил Шуфутинский...

Концертная программа Михаила Шуфутинского «Ваши любимые песни»Концертный зал Прокофьева 19:00«Для шансона в первую очередь требуются стихи и музыка, а только потом качество голоса. Есть способность выразить то, о чем говорится в стихах, и душевно напеть – достаточно», – считает Михаил Шуфутинский.

Кто он такой рассказывать не надо: его называют «королем шансона». В городах, приближенных к столице (Ульяновске и Саратове, например), песню о не наточенных ножах в первую очередь ассоциируют с Шуфутинским. А некоторые даже не знают, что ее автор и исполнитель – наш земляк Олег Митяев.

Творчество Михаила Шуфутинского обозначают как синтез блатной и бардовской песни и городского романса. «Я ничего не открывал, а лишь популяризировал шансон. Спел так, как чувствовал, вложил свое звучание, – говорит певец. – Я ведь профессиональный музыкант, обучался классической музыке, занимался всеми видами музыкального искусства: композицией, дирижированием. Поэтому смог эти песни «завернуть» в красивую обертку».

Пара слов о шансоне

Слышала, что есть книга «500 лет шансону», выпущенная аж в 1901 году! Историки-музыковеды утверждают, что рок пришел вовсе не из джаза, а из европейского шансона: Жорж Брассанс, Ив Монтан, Жак Брейль, Жильбер Беко, Шарль Азнавур, Серж Гинзбур, Эдит Пиаф…

В России этот музыкальный жанр возродился в постперестроечные годы. По словам Михаила Шуфутинского, «русский шансон» – понятие ошибочное: «Шансон у нас на Руси вобрал в себя всю палитру разных национальностей: русские напевы, еврейско-одесские песни, грузинско-армянские составные. Российский шансон – это будет правильнее».

Во имя шансона

«Мне нравится качественное исполнение таких артистов, как Александр Маршал, Григорий Лепс. Потрясающе поет Трофим, – делится «король шансона» с поклонниками. – Я очарован великолепной певицей, которую можно смело сравнивать с Эдит Пиаф, – Тамарой Гвердцители. Она не причисляет себя к этому жанру, но она настоящая женщина-шансонье – с великим голосом, с тончайшей манерой исполнения. Нельзя ни с кем спутать Александра Новикова. Он один из тех, кто очень многое сделал для развития этого жанра.

Для меня, безусловно, в отдельном ряду стоит Александр Розенбаум, многие песни которого я исполняю. К сожалению, он постоянно открещивается от шансона, при этом внеся огромную лепту в него.

У нас, по моему мнению, во главе этого жанра стоит Высоцкий. Он создал свой стиль, оставил огромное наследие. Хоть музыка его незатейлива, но смысл стихов попадает в сердце каждого человека. Он пел о тех вещах, которые близки и важны для каждого».

Не зря говорят, что шансон – музыка, которая сама выбирает человека, не наоборот. Видно, поэтому большинство российских исполнителей, которые причисляют себя к этому жанру, на самом деле далеки от истинного шансона. «Шансон – маленький театр, театр одного актера, – признается Шуфутинский. – В каждой песне должен быть свой маленький сюжет, сценарий – лирический, драматический, комический».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления