RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Развлечения Виталий Левкин и Петр Пастухов, музыканты группы «Монарх»: «Наши песни достойны ротации на радио. Это для нас следующая цель»

Виталий Левкин и Петр Пастухов, музыканты группы «Монарх»: «Наши песни достойны ротации на радио. Это для нас следующая цель»

" width=

Уже звезды, но еще челябинцы, ребята из группы «Монарх» – повод для гордости любителей рока на Южном Урале. На их счету – победы и выступления в самых грандиозных рок-фестивалях. В этом году группа получила приглашение выступить в легендарном «Нашествии». Команда состоит из четырех музыкантов: Виталий Левкин – вокал, гитара; Петр Пастухов – соло, гитара; Николай Фомичев – бас-гитара и Дмитрий Думнов – ударные.

Накануне поездки ребята дали эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.

Пять детей – тоже рок-н-ролл!

– Раньше существовало неразрывное понятие: секс, наркотики и рок-н-ролл – своеобразная религия и образ жизни поклонников «нелегкой» музыки. С чем ассоциируется у вас рок сегодня?

Виталий: Рок-н-ролл для меня – в первую очередь стиль в музыке, образ жизни, свобода мыслей, слов, которые мы поем.

Петр: На самом деле понятие рок-н-ролла распространенно и всеобъемлюще, для каждого значит что-то свое. Вот у моей бабушки пятеро детей, поэтому у нее вся жизнь – рок-н-ролл! (Смеется.).

– Наверное, нелегко исполнять тяжелую музыку в обществе, где преобладает попса?

В.: Мы не исполняем тяжелый рок. Многие отмечают, что наша музыка больше относится к классическому року, балладному, если честно, я не особо сильно разбираюсь в направлениях, их очень много.

П. (заключает): Легко играть «легкую» музыку, когда везде звучит «тяжелая».

В.: На многих фестивалях мы – самая «легкая» группа из всех рок-групп, остальные гораздо «тяжелее», а нам приходится раскачивать публику. Но нам это нравится, в противном случае мы бы не играли ее.

П.: Сейчас вообще появилась очень странная тенденция: все играют «тяжелую» музыку. Русский рок очень популярен, и многие наши друзья и знакомые тоже играют «тяжелую». Из зарегистрированных в Челябинске 1000 групп только 10 играют рок, остальные – хард-кор, металл. А песни у нас есть самые разные. Для каждого выступления мы подбираем свою программу.

В.: Все зависит от фестиваля, на котором мы выступаем. Программа варьируется от того, какого плана сам фестиваль, где мы выступаем. Если он более роковый, мы выбираем более мощные песни, если нас приглашают выступить на День Победы, мы выбираем те песни, которые воспримет мозг наших ветеранов.

– Тогда понятно, почему у вас столько побед и дипломов в различных фестивалях: нашли свой секрет некой «универсальности»...

П. (скромно): У нас не хватает рамок для дипломов, поэтому сейчас вы видите только часть.

В.: На некоторых фестивалях не дают каких-то грамот или дипломов, вручают призы. А между тем хочется, чтобы остался на память документ. Зато на одном из фестивалей нам подарили гитару!

– Какую программу вы готовите для «Нашествия»?

В.: Мы готовим убойную программу.

П.: Это будут песни-боевики.

В.: Да, это будут только боевики. Времени у нас для подготовки было не очень много, но на сегодняшний момент мы точно знаем, что будем исполнять на сцене как минимум четыре песни. Естественно, мы подбираем самые мощные и драйвовые песни, все-таки это же «Нашествие»...

– Участие в «Нашествии» для вас – покорение какой-то высоты?

В.: Да, это так. «Нашествие» – это крупнейший фестиваль в России, это лучший звук, лучшая сцена, лучший свет. Мы очень обрадовались, когда нас пригласили выступать там.

П.: Это реализация нашей мечты. Самое главное для музыканта – выступить на хорошей аппаратуре в хорошем месте. Например, в столице и периферии качество аппаратуры даже сравнить нельзя – так они разнятся.

В.: На «Нашествие» мы готовим большую акцию: будем раздавать множество дисков, сувениры с нашей символикой и еще готовим сюрприз для зрителей, который покажем на сцене.

П.: Кстати, у нас уже украли несколько дисков, которые мы готовили для фестиваля. Украли их из машины, так что часть дисков осядет в Челябинске.

В.: Я и забыл, что у меня неделю назад машину «вскрыли».

– Приклейте на авто опознавательный знак какой-нибудь, из уважения не тронут...

В.: В том-то и дело, что на обложке дисков, которые украли, все было написано...

" width=

«В маленьких клубах чувствуем себя неполноценно»

– Как собралась ваша команда?

В.: Это было очень давно. Когда мы собрались все вместе, мы практически не умели играть. Но мы решили создать группу и даже название сразу придумали. С этого все и началось.

П.: Самое интересное, что мы действительно тогда даже играть на гитаре не умели. Кроме Левы. Начинали мы с подъездов, где и репетировали сначала вдвоем. Уже тогда мы твердо знали, что в ближайшее время обязательно сыграем на «Нашествии»! (Смеется.). Николай, наш басист, был с нами еще до того, как мы решили создать группу. Наблюдал за нами, а потом сказал: «Я не хочу смотреть на ваши выступления из зала, я хочу стоять с вами на одной сцене».

В.: А барабанщика Диму мы искали и нашли. Где мы только не репетировали за все это время! На лето снимали гаражи, играли на старых патефонах, подключали гитары к магнитофонам. Первая проблема для всех музыкантов – найти репетиционную базу.

П.: Поэтому мы очень благодарны сотрудникам ЖЭКа и ПЖРЭО, которые согласились за чисто символическую плату предоставить нам это помещение для репетиций. Здесь мы все делали сами – от пола до потолков. А из-за отсутствия репетиционной базы многие группы распадаются.

– Помимо музыки чем-то занимаетесь?

П.: Уже нет. Да, было время, когда я работал в трех местах. Но сейчас мы сделали все для того, чтобы заниматься своим делом. Зачем идти проторенной дорожкой, мы хотим сделать свою историю.

– Челябинск для музыкантов – своего рода периферия, нет желания уехать в столицу и осесть там?

В.: Конечно, мы понимаем, что все дела, связанные с продвижением группы, делаются в Москве. Если будут предложения, мы их будем рассматривать. Пока их нет, и поэтому нам трудно перебраться в столицу всей группой. Но мы будем делать все для того, чтобы подобная возможность появилась скорее.

П.: Немного обидно, что тот же Свердловск в музыкальном плане уже на несколько этажей выше Челябинска. Хочется уехать в Москву, чтобы заниматься музыкой там, но в то же время не хочется, чтобы Челябинск отставал, хочется, чтобы он развивался.

В.: Именно развивался в плане рока. По большому счету, в Челябинске «глухо» со всеми выступлениями. Хотя есть очень достойные группы, большинство из них не выступают здесь из-за отсутствия хороших площадок для выступления. Из Екатеринбурга вышло много звезд – «Чайф», «Наутилус» и многие другие, а из нашего – только «Томас», пожалуй.

П.: Наш город пока знают только по «Нашей Раше» (Печально смеется.).

В. (мечтательно): Хочется, чтобы именно Челябинск был столицей Урала в рок-музыке.

– А в клубах вы играете?

В.: Нет.

П.: Нет.

– Принципиально?

В один голос: Да!

В.: Хотя, это смотря в каких клубах. В Челябинске просто нет настоящих рок-клубов. Точнее, есть, но у них очень маленькая сцена, мы не можем выступать на трех квадратных метрах, мы не можем показать себя. В такой атмосфере играется акустика, но никак не полноценный концерт.

П.: Ощущение на таких площадках создается такое, как будто нас выпустили, но только половину. Мы чувствуем себя там неполноценно. Пытались, но поняли, что не наша тема. Хотя выступали везде.

– В общем, на стадионах вам уютнее?

В.: Конечно!

П.: Это наша тема!

«Наши песни достойны ротации!»

– Вы записали трек к игре «Ночной дозор». Сами в ней участвуете?

П.: Нет, сами не участвовали. Просто у нас там очень много друзей.

В.: Честно говоря, участвовать в игре особого желания не возникало. Конечно, прежде чем записать песню, мы просматривали видео с игры, смысл игры я понял. Но все-таки больше меня увлекает музыка. Нам сказали, что трек очень понравился, все остались довольны, а это главное. Он стал гимном для одной из команд.

– Вы выступали более чем в 40 городах России. Где выступление запомнилось особенно?

В.: Мне больше всего запомнилось наше выступление в Санкт-Петербурге. Там мы играли на одной сцене с известными группами: «Пилотом», «Агатой Кристи» и многими другими. Народу там было очень много – около 20 тысяч человек, со сцены я даже не видел горизонта и где заканчиваются люди. Это для нас было первое масштабное выступление. Очень сильно волновались, но пережили, и появился опыт. Перед каждым выступлением все-таки волнительно. Всегда что-нибудь да пойдет не так. Но с каждым концертом у нас появляется опыт, мы более ориентированны на сцене.

П.: А мне кажется, самый лучший концерт был на Алтае. Алтайский край запомнился и публикой, и организацией. Там к музыкантам организаторы обращены всей душой, что особенно приятно. Два года ездим туда, и проводим там по неделе.

В.: Если сравнивать организацию концертов в других городах и челябинскую... Наша вообще оставляет желать лучшего. Очень много денег, которые выделяются в Челябинске на аппаратуру, на оборудование сцены для крупных концертов, уходит «налево». Естественно, мы знаем уже многих организаторов в лицо. Часто получается, что на выступлении оказывается другая техника вместо оговоренной... Деньги оседают в карманах у тех людей, которые занимаются организацией сцены и звука.

П.: Может быть. Поэтому часть музыкантов уходят в «кабак», где они могут легко заработать деньги.

В.: На самом деле, деньги для музыкантов, которые участвуют в концертах, официально выделяются. Но на деле группы и исполнители не получают ничего – все оседает в чужих карманах. А выбора нет – нас просто ставят перед выбором: или играете бесплатно, или не играете вообще.

– Обидно, что приезжим звездам, той же Кристине Орбакайте, деньги выделяют за концерт, а остальным нет...

П.: Особенно становится обидно, когда узнаешь, как должно быть на самом деле.

В.: Но мы раньше не особо об этом задумывались. А сейчас наша цель – чтобы нашу музыку услышали многие. Мы верим в наш материал, в наши песни.

П.: Я считаю, что наши песни достойны ротации на радио... Это для нас следующая цель.

– А от кого это зависит?

П.: На самом деле зависит это только от нас!

В.: На одном брифинге, посвященном продвижению талантливых музыкантов, говорили, что молодые исполнители никому не нужны, а нужно сделать так, чтобы были нужны. А вот как – личное дело каждого. На войне все средства хороши, нет универсального рецепта. Но количество групп в России, по сравнению с той же Европой, несравнимо меньше. Там в маленьком городишке групп больше, чем в миллионном Челябинске. Практически каждая семья – музыканты.

– Ну, там у всех есть гаражи, где можно репетировать...

В.: Да, так и есть. У нас есть человек, который занимается нашим продвижением в Европе. Так вот он рассказывал, что бывший музыкальный завод – репетиционная база, где круглосуточно репетирует по пять-шесть групп в день в каждой комнате. Здание пятиэтажное, комнат много. Все исполнители хотят быть известными, донести свое творчество до людей.

– Есть у вас какой-то общий ритуал, выполняемый перед концертом? Сто граммов для храбрости, например?

В.: Мы просто беремся за руки! Ничего сверхъестественного.

П.: Главное – настроиться так, чтобы каждый не думал о другом, а был в нем уверен!

В.: Перед самым выступлением стараюсь не думать о самом выступлении, а расслабиться. Но не с помощью алкоголя. Алкоголь до выступления мы не принимаем.

– На выступлении поклонницы не бросают белье на сцену?

В.: Нет, пока лифчики не прилетали. А отношения с поклонницами мы поддерживаем по Интернету.

П.: Наша целевая аудитория – не девочки 14 лет, а люди от 18 до 35 лет.

В.: Странно, а я об этом не задумывался.

П.: Я тоже, только что осенило!

(Дружно смеются.).

– Ребята, удачи вам на «Нашествии»!

– Спасибо!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления