Развлечения Андрей Бессмертный, президент челябинского мотоклуба Wings: «Мотоцикл – не пижонство, а другой способ езды!»

Андрей Бессмертный, президент челябинского мотоклуба Wings: «Мотоцикл – не пижонство, а другой способ езды!»

В мае жителей южноуральской столицы ждет любопытное зрелище – мотофестиваль. К нему прилагается рок-концерт с участием отличных ансамблей из Москвы, шоу-выступление каскадеров и детские мотомероприятия. Подробнее об этом зрелище и не только о нем расскажет один из организаторов фестиваля – президент челябинского мотоклуба Wings Андрей Бессмертный.

Андрей, а почему Wings? Я вот знаю, что так называлась группа Пола Маккартни...

– А еще есть сигареты Wings, в каких-то мультфильмах используется это название. На самом деле, когда семь лет назад появилась мысль об организации общества мотоциклистов Челябинска, встал вопрос, конечно, и о названии, потому что мотоклуб без названия быть не может – как любой корабль, организация, команда. Было много вариантов: и «Крылья мечты» и что-то с дорогами связанное, но после долгих обсуждений осталось вот это краткое слово – Wings. Крылья... Вроде ничего особенного, но тут все – скорость, полет, высота, мечта, свобода, перемещение в пространстве... Ну, а английское написание – это просто традиция. Так уж повелось, что наши истоки пришли с другого континента, из другой страны. Даже у наших хоккеистов на свитерах фамилии по-английски написаны, вроде как так надо. Но мы сейчас и «Крылья» называемся, и Wings. Просто Wings уже более раскрученная марка, бренд практически.

В отличие от Москвы, где названия пишутся по-русски и более агрессивно, ваше название не такое агрессивное. Взять хотя бы того же Хирурга с его «Ночными волками»...

– Начнем с того, что Хирург только в прошлом году стал писать по-русски свое название. До сих пор они это писали по-английски – Night Wolves всегда у них было. Только в прошлом году они перешли на кириллицу, когда начались байк-шоу, Севастополь, приглашение Путина, митрополита Кирилла. Видимо, им на это указали, и они стали перешиваться на кириллицу. Причем, насколько известно через Интернет, это привело к расколу «Ночных волков»: часть людей отказалось перешиваться на кириллицу и остались «англоязычными» либо вообще ушли из «Ночных волков».

Но все-таки их название звучит агрессивно, а у нас как-то по-доброму?

– Возможно, потому что мы изначально целью ставили мотопутешествия, развитие мотодвижения в Челябинске, дружбу между собой, теплые отношения. На самом деле вы вот такую большую тему затронули. Если почитать в Интернете или вообще немножко копнуть глубже, «Ночные волки» себя как МС позиционируют, т. е. Motor Club по-английски. МС – это вторая по строгости структура, тоже почти военизированная, с жестким подчинением. Ночные волки – это жесткое подчинение лидеру, строгая иерархия, масса всяких ограничений, в том числе по дисциплине.

Челябинский клуб Wings – это не МС?

– Челябинский клуб Wings – это мотоклуб, пишется все по-русски, мы умышленно отошли от американского клише, потому что считаем, что у нас достаточно своих идей и свои корни неплохие мотоциклетные и страна у нас побольше, и поездить есть где побольше, и традиции у нас посильнее, чем в Америке, которой всего 200 с чем-то лет. Поэтому мы не стали заглядываться на все эти структуры. Это не возбраняется, мы назвали свое объединение мотоклуб. Пишется по-русски мотоклуб, никакой иерархии, хотя некоторое деление все же есть – президент клуба, совет клуба, члены клуба, кандидаты клуба.

Сколько сейчас в «Крыльях» людей?

– Мы с недавних пор перестали называть эту цифру, потому что люди начали не так это интерпретировать. Дело в том, что, когда клуб организовывался, семь лет назад, туда вошли вообще все, у кого в городе в то время был мотоцикл. Просто все катались, собирались на Курчатова. Ну что, надо как-то назваться, давай назовемся. Все в клуб, клуб, клуб. Все потянулись в клуб Wings. Тогда мы насчитывали примерно 150 человек. Естественно, любая организация требует участия в ней, то есть надо что-то делать, как-то участвовать, какие-то все равно есть правила, устав клуба. Работать надо. Не всем это понравилось. Кто-то просто решил: хочу просто кататься и буду кататься. Со временем число членов наше клуба уменьшилось примерно раза в два, но при этом остались те, кто действительно принял нашу форму и правила – участвуют в жизни клуба, с гордостью носят его цвета, то есть количество перешло в качество. От этого клуб стал только мощнее, это видно по мероприятиям, которые мы проводим, и по весу в городе, который мы имеем. Мы видим для себя положительную динамику. Когда в прошлом году мы закрывали сезон – а закрываем сезон традиционно проездом по городу колонной – мы, как это положено по закону, написали письмо в областное ГУВД и попросили обеспечить нашу акцию экипажами ДПС, беспрепятственный проезд... Нам позвонили и сказали: «Ребята, мы вас знаем столько лет, вы сами сможете проехать без происшествий?». «Конечно, сможем», – ответили мы. «Ну и езжайте!» Это такой удивительный прецедент: в миллионном городе областная ГИБДД сказала, что нас знает, знает, что мы все нормально проводим всегда, разрешили самим организоваться и проехать через весь город. Что в принципе мы и сделали. Без происшествий.

Что интересного планируете? Давайте поговорим о том мотошоу, которое вы планируете сейчас.

– Это главное наше мероприятие мотосезона, мотогода. В этом году мы проводим уже пятый юбилейный фестиваль. Знаете, юбилей – это, конечно, 25, 50 лет, но у нас тоже юбилей, хоть и пока небольшой. Он проводится просто на энтузиазме людей. В этом году мы решили праздник сделать более масштабным. Впервые мы арендуем дворец спорта «Юность». Раньше мы проводили это мероприятие в манеже легко-атлетическом, а первый фестиваль вообще в выставочном зале около «Горок», «Экспоцентре». А в этом году решили замахнуться на дворец спорта «Юность». Нам пошли навстречу, и два дня – 12-13 мая – там будет проходить мотофестиваль. Масштабность мы добавляем тем, что приглашаем к нам специальных гостей – это сборная России по мототриалу, это чемпионы мира, чемпионы разных турниров. Ребята, которые на легких мотоциклах преодолевают препятствия.

Тогда о вашем празднике. Что мы увидим во дворце спорта «Юность»?

– Во дворце спорта «Юность» 12 мая пройдут выступления программного шоу мотофестиваля. Здесь же будут организованы традиционные мотовыставки, продажа товаров, сопутствующих мототехнике, выступление рок-групп челябинских, разнообразных музыкальных коллективов. Будет еще 3-4 выступления сборной России по мототриалу, прямо внутри дворца «Юность». Мы задействуем оба фойе, 1–2 этаж, будут представлены все челябинские мотомагазины, торгующие мототехникой, сопутствующими товарами, футболками, кожгалантерейными изделиями для мотоциклистов. Естественно, здесь можно будет перекусить и выпить воды или чаю. Детей приглашаем: 13 мая состоится специальный детский мотоутренник, можно приходить семьями, с детишками, посмотреть на мотоциклы, поучаствовать в конкурсах. За четыре прошедших ранее фестиваля в среднем к нам за два дня приходило от 5 до 7 тысяч человек, поэтому сейчас надеемся, что привлечение сборной России по мототриалу соберет еще больше людей. Плюс место фестиваля – дворец спорта «Юность» —это же самый центр города! Вечером во дворце спорта пройдет рок-концерт: мы пригласили две московские группы – «Черный обелиск», выступающий в стиле хард-рок, и группу «Радио Чача».

Чем вообще летом Wings планирует удивить челябинцев?

—Для нас лето уже наступило. Эти мотофестивали, о которых я сказал, и открывают летний сезон. Потом, как правило, никаких масштабных мероприятий не предвидится – многие мотоциклисты разъезжаются по стране. Например, в прошлом году я с товарищами проехал на мотоциклах 10 тысяч км из Владивостока в Челябинск, а в позапрошлом году, в честь 65-летней годовщины Победы, мы всем клубом проехали по всем городам-героям – от Мурманска до Севастополя. Все выходные дни в Уральском регионе и вообще в стране проходят какие-то мероприятия, поэтому народ старается побольше накататься, наездиться, потому что лето на Урале, к сожалению, короткое. При этом мотоцикл – это лишь наше увлечение: мы же все еще работаем, у нас есть семьи...

Вы президент клуба. Значит ли это, что вы самый крутой гонщик?

– Нет, наверное, это означает, что собрание членов клуба доверяет мне руководство клубом.

Какой у вас мотоцикл?

– Honda. Этакий крузер для путешествий, не спортбайк. Я езжу далеко, иногда помногу, поэтому нужна комфортная посадка, чтобы не вставать, чтобы надежно все было. На хороших участках дороги мы иногда превышаем скорость, скажу честно, потому что когда это безопасно, когда машин мало, грех не попробовать скорость.

Каков ваш рекорд скорости?

– Наверное, не стоит об этом говорить, потому что может показаться, что я пропагандирую опасную езду.

А машина у вас есть?

– У меня Suzuki Grand Vitara. Но это не то. Как сказал один мой товарищ в клубе: «Когда-то я купил себе очень быструю машину и на ней быстро ездил, но когда прикупил еще и мотоцикл, то на машине стал ездить медленнее, поскольку реальное ощущение скорости дает только мотоцикл». И я с ним согласен: машина – это комфорт, безопасность, закрытость от осадков, от выхлопных газов, от мелких камешков, от насекомых. Машина это машина. Гонять на машине – не тот кайф! Да и потом Suzuki – отнюдь не гоночная машина.

Какие-то конфликты с ГАИ у вас случаются?

– К счастью, все спокойно. Слава богу, у нас за все время существования клуба не было ни одной серьезной травмы, полученной в результате ДТП. Да, были мелкие ссадины, переломы, ушибы, но так, чтобы с кем-то «раз и навсегда попрощаться», к счастью, не было. Даже серьезных травм никаких. По городу никто из нас не гоняет, поэтому даже те небольшие происшествия, которые иногда случаются, происходят по вине автомобилистов. Просто не все автолюбители, водители-профессионалы признают мотоцикл как вид транспорта, не всегда их замечают, потому что он не такой большой, не такой значимый. Многие не знают психологию движения мотоцикла и поведение мотоциклиста. Этому есть даже медицинско-физическое объяснение: одна фара не дает точного представления о расстоянии до объекта, а две фары позволяют с большой точностью сопоставить, сколько метров до объекта. К тому же скорость мотоцикла в городе все равно повыше, чем у машины, плюс тормозной путь значительно отличается – мотоцикл быстро не остановить. Поэтому специфика вождения мотоцикла другая. Я и машиной управляю более 20 лет, и мотоциклом уже много лет. Всякие были ситуации.

Многие люди считают мотоциклистов пижонами, которые хотя выделиться на дороге...

– Это не пижонство, это – иной способ езды, способ уйти от касаний, конфликтов никому не нужных и так далее. Да, некоторые говорят, что мы ходим, как пижоны, – в кожаных куртках, кожаных штанах, а потом сами садятся проехаться с нами пассажирами в джинсах, обычных штанах. А из-под колес их по коленям бьют камни, щебенка... Кожаная одежда – это защита, это необходимость. Не дай бог, ты упал с мотоцикла в джинсах (если это не специальная джинса для мотоциклистов), то ткань об асфальт стирается моментально, а дальше – дальше кожа и кости.

Возвращаясь к мотофестивалю, вы затеяли его для себя и приближенных к вам фанатов?

– На самом деле нет. Мы, байкеры, и так постоянно видимся и обсуждаем все свои вопросы. Мы хотим устроить праздник для всех горожан, для всех, кому вообще интересна эта тема. Кто хочет прийти и посмотреть на мотоциклы, сфотографироваться, как-то приобщиться к этому всему, необычно провести выходной день. Мы специально ушли от даты 9 мая, а до этого все фестивали проводили 9 мая, потому что 9 мая у людей и так очень много мероприятий в городе: и парад, и салют, и другие мероприятия.

У «Ночных волков» управляет Хирург, а у вас Бессмертный – это прозвище?

– Это фамилия.

А прозвище у вас есть?

– Многие считают, что это и есть прозвище. Ну, а так... Первые четыре буквы фамилии – Бесс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления