Развлечения Чем нас травят?

Чем нас травят?

На Камчатке путина. Лосось прет, как фашист на Москву! Выловленную рыбу не успевают продавать, и в Петропавловске-Камчатском горбушу бесплатно развозят по пенсионерам, инвалидам и малоимущим семьям. Свеженькую, только из речки! Хвост и голову – на уху, тушку – на жареху. Пир на весь мир!

Пройдет какое-то время, и мы станем чесать затылки: а где рыбка-то? Значительная часть дальневосточного лосося окажется на японских рынках. У японцев губа не дура, да и с головой все в порядке: в Стране восходящего солнца существует программа здоровья нации, и сюда поставляют самые лучшие продукты. А что у нас? А у нас через месяц-другой на витринах супермаркетов вновь появятся бревнышки импортной семги, которая, как клянутся поставщики, выловлена в хрустальной воде норвежских фьордов. Обратите внимание: у этой семги почти нет плавников! Да и зачем они ей? Семга жирует в специальных садках, куда сбрасывают гранулированный корм – особо шевелиться не нужно, знай себе открывай рот! В корм подмешивают стимулирующие рост добавки и краску, которая придает мясу рыбы неестественно яркий цвет.

Примерно так же разводят еще один деликатес – угрей (1800 рублей за килограмм!). Такой угорь вместо восьми месяцев набирает вес за три с половиной, выглядит он довольно смачно, однако можно ли его есть? Можно, если вам абсолютно наплевать на свое здоровье.

В прежние времена семги в магазинах не было, но были четкие ГОСТы. Сейчас в дополнение к ним появились ТУ. Нам советуют внимательно читать надписи на этикетках и самостоятельно принимать решение о качестве продукта. Я не привык часами толкаться в магазине, принюхиваться и пробовать на зуб. Да и времени на это нет! А прочитать мелкий шрифт, которым написан текст на этикетках, сможет только снайпер или потомственный охотник. Так что берем все на веру. А веры нет!

Тушенку мы покупаем редко. Я, например, беру ее на охоту. В нашей компании часто спорят – какую брать? Откроешь банку, а там одни жилы, пленки и обрезки каких-то сомнительных частей тела. В одно время стали брать тушенку в стеклянных банках: через стекло, мол, все видно, и производитель рисковать не станет. Как же, видно! Сплошной оптический обман, как говорится, тот же шарик, только сбоку.

Дурить у нас научились. Моя знакомая торговала курами. Для просроченного товара в ее магазине устраивали какую-то паровую баню (к сожалению, подробности мне неизвестны). Эта женщина, зайдя в другой магазин, определяла, какая курица уже была в бане, а какая нет, в одно мгновение, с полувзгляда. В отличие от нас, тех, кто слепо берет «освеженную» птицу. Сейчас эта женщина торгует рыбой и знает, как без особых затей придать товарный вид «семге второй свежести». Своими секретами она не делится даже с друзьями, знаю только, что заветренную икру эта торговка освежает... слабоалкогольным напитком. А с ним, мол, все потянет! Жрите на здоровье.

Большие сомнения вызывает рыба на букву «п». Самой рыбы российский кушатель никогда не видел – привозят к нам ее из Вьетнама в виде филе. Разводят в водоемах исключительно искусственным способом, а кормят зачастую чем попало. Аппетит у нее не рыбий, а просто зверский: говорят, если бросишь старый башмак – сожрет. Американцы в свою страну поставки этой рыбы значительно сократили, и рынок переориентировался на Россию – здесь тоже все... съедят. Боже мой, и это в стране, в которой прежде треску за рыбу не считали (ее извозчики трескали!), где семужкой (настоящей!) да стерлядкой баловались! (Кстати, стерляжью уху в России варили на курином бульоне, а для «оттяжки» запаха использовали фунт черной икры, которую после использования рекомендовалось выбросить...)

Да, вот еще, кстати, о Японии. С недавних пор эта страна стала покупать у нас адыгейский сыр. Очень странно, если учесть, что японцы в принципе сыр не едят. Здесь сыграла роль все та же национальная программа здоровья: адыгейский сыр признан в Японии натуральным и полезным продуктом. Приятно слышать, но вот беда – в Адыгее работают всего лишь три небольших завода, и выпускают они совсем крохи. Например, Красногвардейский завод выбросил в январе на рынок всего лишь 60 тонн продукта. Настоящий адыгейский сыр можно купить в Краснодарском крае, в Челябинске и Нижнем Новгороде (здесь организованы прямые поставки). А что же все остальное? А остальное – это творожная масса на пальмовом масле. (Пальмовое масло, кстати, используется в металлургии – в Магнитке, к слову, им смазывали валки прокатных станов.)

Что хочется в связи с этим сказать? Страна в опасности! Что ни возьми, все яд! Выбора нет: либо совсем не есть, либо потом на одни лекарства работать. Не перейти ли уже на подсобное хозяйство, вплотную заняться садами-огородами? Не только в нашей стране такая беда – ну, не могут правительства даже развитых стран бороться с крупнейшими компаниями, занятыми производством сомнительных продуктов. (Прибыли здесь просто сказочные!) Вот и граждане США потихоньку стали прикупать участки для огородов, а пример подала первая леди страны Мишель Обама – разбила грядки прямо возле Белого дома, приглашает туда детишек, дает уроки по выращиванию кабачков и капусты.

А что делать? Думаю, что в ближайшем будущем всем нам придется гнуть спину на огородах, чтобы болезнь не поставила нас еще в более пикантную позу...

Сергей СМИНОВ
Фото: Фото с сайта Мgazeta1.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления