Наше общество переживает изобум. Никто точно не знает, почему это происходит, но, скорее всего, людям нужна отдушина, чтобы оторваться от суеты и спешки и погрузиться в мир красок и образов. Организаторы школы живописи и фотографии «Шрайбикус» убедились в этом, создав в своей структуре изостудию для взрослых. А с 1 сентября, идя навстречу многочисленным пожеланиям горожан, решили организовать студию живописи для детей.
Рассказывает преподаватель студии Антонина Борисовна Тэрнитэ:
– Авторская программа детской студии живописи «Шрайбикус» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет и предполагает одно занятие в неделю по полтора часа. Курс включает в себя три раздела: «Азбука цвета», «Волшебство Графики», «Цвет. Линия. Образ». Все задания выстроены по принципу «от простого к сложному».
– Говорят, что в любом учебном коллективе самым талантливым оказывается самый младший. Это действительно так?
– Да, именно поэтому важно как можно раньше выявить способности ребенка. Даже яркая одаренность гаснет, если ее не развивать. А дети у нас очень талантливы, особенно в рисовании. Не умея четко формулировать свои мысли и чувства, они компенсируют это энергией зрительных образов, которые выкладывают на бумаге. И важно направить этот процесс в нужное русло. Может, в вашем ребенке спит талант Левитана?
– Зачем современному «компьютерному» ребенку живопись?
– На занятиях мы определяем, какие цвета грустные, а какие веселые, какими формами можно выразить злость, раздражение, а какими – радость. Разбираясь в цвете и форме, дети формируют художественный вкус, учатся ориентироваться в мире человеческих эмоций. А в конце занятия закрепляют свои работы на мольбертах и зовут «на выставку» родителей. Восторг полный!
Большое внимание на занятиях уделяется развитию наблюдательности. Современный ребенок не замечает, какая крона у сосен, листья у берез, хотя десятки раз проходил мимо этих деревьев, поэтому я задаю задание на дом: сходить с родителями в парк и собрать листики, запомнить, как выглядит колокольчик, какой цвет у сосновой коры, какая форма у облака, потому что на следующем занятии мы это будем изображать.
Не стоит опасаться, что дети переутомятся, сочетая занятия в студии живописи со школьными уроками. Мой опыт говорит об обратном. У меня была девочка, которая приходила из школы в студию взвинченной, но стоило ей взять в руки кисть, прикоснуться к бумаге, и она успокаивалась. Занятия творчеством созвучны природе человека.
– В обучении ребенка многое зависит не только от педагога, но и от родителей…
– Мы союзники. Когда после занятий я вывожу детей к родителям, я всегда благодарю их – и за то, что терпеливо ждали своих чад, и за то, что дали им возможность заниматься творчеством. Иногда защищаю детей от родителей. Вспоминаю одну маму, которая, видя очередную работу дочки, начинала ее ругать за то, что работа выполнена «неаккуратно», не замечая, что работа яркая, необычная по цвету. Приходилось вмешиваться, объяснять. Другая воспитанница так увлекалась работой, что перемазывалась краской с ног до головы, но мама ее никогда не ругала, понимая, что дочь – прирожденный живописец. А если ребенок любит тщательно выписывать мельчайшие детали, – это будущий график.
– Детская студия живописи создана при фотошколе. Накладывает ли это какой-то отпечаток?
– Человек, знающий основы живописи, как правило, хорошо фотографирует, потому что знаком с основами композиции, азбукой цвета. Живопись и фотография – смежные искусства, и там, и там нужно видение, поэтому наличие в структуре фотошколы изостудии дает ребенку дополнительный шанс найти себя: если он не станет художником, то может стать фотографом и наоборот. И уж точно станет образованным и разносторонним человеком.
Школа живописи и фотографии «Шрайбикус»,
адрес: горсад им. Пушкина, ул. Цвиллинга, 50;
телефон: 700-01-01;
Шрайбикус.рф.
Евдокия СОРОКИНА