Развлечения Сергей Семенов, директор компании Megaflowers: «Этот бизнес начался с ромашек»

Сергей Семенов, директор компании Megaflowers: «Этот бизнес начался с ромашек»

Обзавестись собственным бизнесом, который приносил бы хорошую прибыль – мечта чуть ли не каждого человека на Земле. Но чтобы идея стала работать на тебя, пройдет не один и даже не два года. До разговора с директором Megaflowers Сергеем мне казалось, что эта компания существовала всегда. Настолько часто я видела знакомую экспозицию из вечнозеленой искусственной травы в центре города, симпатичные магазинчики поблизости и логотипы с белой ромашкой.

В назначенное время Сергей буквально влетел в свой кабинет, быстро уселся в рабочее кресло и многозначительно посмотрел на меня. Наверное, ожидая скучных предложений или вопросов о том, как сочинить «очередной рекламный шедевр». Признаюсь, я не думала, что обычная встреча перерастет в увлекательное интервью.

– Наш первый покупатель заказал своей любимой ромашки. Молодой человек заключил с девушкой пари. Он был уверен, что если закажет цветы на сайте, то они никогда не придут адресату. Ведь в те времена было легче купить цветы в салоне или у бабушки на улице. Каково же было его изумление, когда в назначенное время мы привезли ему тот самый заказанный букет. С тех пор на наш сайт поступало три-четыре заказа в неделю. Это был успех. (Смеется.)

– Цветы, ромашки, парень, девушка – сплошная романтика. А почему вы решили заниматься именно доставкой цветов? Неужели виной тому тоже романтика?

– Отчасти да. Я только закончил университет, моя возлюбленная улетела в Новосибирск, а я так хотел ее порадовать приятным сюрпризом. Стал искать доставку цветов и нашел. Ей вручили букет, она была счастлива, а я – несказанно рад. После этого случая мы совместно с другом стали думать над бизнес-планом будущей компании. Слепили его за две недели и запустили сайт.

– Обычно люди досконально продумывают все мелочи, чтобы бизнес обогатил их. Вы не из таких?

– Да не в деньгах было дело. Это хобби, увлечение. Никто не возлагал больших надежд на сайт, который приносил три-четыре заказа. У нас было много передряг в связи с этим. Сайт не приносил ничего, кроме убытков. А ведь через пару лет разразился кризис.

– Не легче ли тогда было избавиться от убыточного бизнеса?

– Конечно, легче. И мы пробовали это сделать...

– Но..? Он ведь до сих пор у вас.

Сергей улыбнулся, откинулся на спинку кресла и задумался. Компания, известная теперь как Megaflowers, была основана в 2005 году и на тот момент была обычным сайтом доставки цветов по городу с вполне обычным названием – Букет74.ru (кстати, сайт существует до сих пор. – Прим. авт). Расстаться с ним означало смириться с неудачами, забыть об идее, о тех впечатлениях, которые они дарили людям.

– Вы знаете, что доставка цветов существовала всегда? Лишь в начале XX века цветы стали доставлять в другие города. Тогда не было Интернета, зато был телеграф. Когда ты заходишь в тупик, ты начинаешь мыслить по-другому. Тебе остается либо бросить все, в нашем случае продать бизнес. Либо окунуться в него с головой и придумать абсолютно новую концепцию, которая бы его спасла. Мы выбрали второй путь и, считаю, не прогадали. Я ведь не случайно сказал про телеграф. В нашем распоряжении был Интернет и сайт компании. В таком случае, почему бы нам не рискнуть и расшириться? И мы решили доставлять цветы дистанционно, в другие города. Через пару лет нас ждал настоящий успех. Теперь мы могли себе позволить содержать сотрудников, оплачивать их труд и продвигаться дальше.

– Неплохо, особенно для компании, которая помышляла сдаться!

– Компании всегда нужно быть в движении, куда-то стремиться и расти. И вот тогда мы организовали свой собственный колл-центр, который находится в городе Южноуральске.

– Внезапная информация. Почему Южноуральск?

Сергей засмеялся, взял в руки телефон и начал что-то в нем искать.

– Потому что там природа, курочки, коровы и даже овцы пасутся. (Смеется.)

Эти слова вызвали у меня недоумение. Я даже на секунду представила себе эту сказочную картину: почти Альпы, зеленая трава, свежий воздух и мычание пятнистой коровы за углом милого домика. Естественно, я потребовала доказательств. Именно их Сергей искал в своем телефоне, но, к сожалению, не нашел. Что ж, пришлось поверить на слово!

– Про то, что мы находимся в Южноуральске из-за коров и кур я, конечно, пошутил. (Смеется.) Южноуральск – мой родной город, поэтому мы обосновались именно там. Организовали колл-центр и вскоре решили изготавливать букеты самостоятельно. Нам ведь нужно было видеть то, что мы продаем, чувствовать это, создавать. Мы больше не могли доверять изготовление букетов другим людям.

– Следующим шагом стало открытие магазина, наверное?

– Да, правильно. В 2010 году мы открыли первый магазинчик. Это было небольшое помещение по улице Худякова, всего в пять квадратных метров. Чуть позже открылось еще четыре магазина, появилось несколько подразделений: интернет-магазин в Челябинске и международный проект – аналог сайта Megaflowers, только для англоязычного пользователя на специально купленном домене.

– Сергей, если не секрет, кто придумал название проекту? Почему именно Megaflowers? Имя действительно запоминающиеся.

– А как назвать еще? «Цветы»? Это ведь совковое прошлое! «Букет» – слишком тривиально! На самом деле нам просто повезло. Мы приобрели домен, адрес которого отражал все то, чем мы занимаемся и по сей день.

– Мне казалось, что ваша компания существовала всегда, настолько часто я видела знакомую экспозицию из вечнозеленой травы в центре города, симпатичные магазинчики поблизости и логотипы с белой ромашкой. Но вы ни разу не упоминали о своей раскрутке. Все, что я слышала – это проблемы и внезапные успехи компании.

– У нас не было никакой рекламы. Получилось так, что мы сами себе реклама и отчасти благодаря той экспозиции на площади Революции. Мы решили как-то необычно оформить свой логотип и этим привлечь внимание к своей компании. Пришла идея оформить рекламный экспонат зеленью. Я случайно узнал, что некая фирма собирается вывезти большой кусок искусственной травы из олимпийского комплекса Лужники и решил воспользоваться ситуацией. Мы купили траву в Лужниках, и она стала украшением нашей экспозиции в центре города. Да, по ней когда-то бегали настоящие футболисты. (Смеется.)

Сергей, то было в прошлом. На дворе ноябрь 2013 года, может быть, пора подводить итоги?

– Восемь лет работы, круглосуточный колл-центр, шесть магазинов в Челябинске, сайт, своя цветочная мастерская, курьерская служба, курьеры на фирменных автомобилях Megaflowers, фотостудия и самое главное – люди, которые любят и ценят свое дело. Ведь именно они дарят эмоции всем нам! Наши покупатели могут заказать цветы, находясь абсолютно в любой точке мира. Эта функция создана специально для тех, кто волею судьбы оказался вдали от близких. Мы работаем круглосуточно, поэтому в любое удобное время (потребуется всего-то несколько минут) вы можете выбрать понравившийся букет из каталога или подобрать свой, уникальный. Всё остальное можете доверить нам: в указанное время и в указанном месте адресату будут доставлены свежие, благоухающие цветы. Каждый день мы слышим благодарные слова от довольных клиентов и счастливых получателей – значит, мы не зря занимаемся своим делом.

– Сергей, вы рассказывали, как в начале карьеры сами доставляли цветы, принимали заказы, а изготавливали ли вы когда-нибудь букеты?

(Улыбается.) Ну конечно! Руководитель должен пройти все, чтобы понять свой бизнес и узнать его. Я прошел весь путь – от простого курьера до управляющего, директора. Есть слово – обязан. Я обязан знать все изнутри.

– Помню, как вы рассказали забавную историю про первый заказ: ромашки, пари... А сейчас происходит что-нибудь интересное в повседневной жизни компании? Или все эти нюансы принято не разглашать?

– Почему? Мы не скрываем, у нас даже заминки случаются. Мы же стараемся минимизировать риски. Даже компенсировать их – в жизни всякое бывает. Для этого мы и кампанию специальную организовали – «Ваш цветок завял за три дня? Мы вернем вам деньги». Люди доверяют нам самое ценное – свои чувства и эмоции. Мы ведь настоящие посредники между двумя людьми, мы не должны кого-то из них подводить. Это судьбоносная деятельность... Если нам доверили, мы обязаны!

Компания Megaflowers помогает творить чудеса с 2005 года. Курьеры доставляют живые цветы не только по всей России, но и по всему миру. Чтобы сделать замечательный подарок (причем к цветам можно приложить конфеты, мягкую игрушку и многое другое), вам стоит только зайти на сайт компании и выбрать то, что вам нужно. Megaflowers составит для вас любой букет из самых свежих цветов, доставит его в кратчайшие сроки (от трех до 24 часов) по данному адресу. Цветы сокращают расстояние. Сделайте приятное тем, кто далеко от вас. По поводу и без.

Просто напомните о себе букетом. Выразите свое отношение к тем, кто вам дорог!

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления