Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки, 26 января, 18:00
В воскресенье, 26 января, в челябинском театре оперы и балета будут показаны два одноактных спектакля, отлично срежиссированых и драматургически выстроенных.
В «Болеро» автор противопоставляет безликую серую массу светлой фигуре барабанщика: толпа и индивидуальность. «Связанные одной цепью» выходят из кулис, исторгая бессловесный гул изумления при виде светлой фигуры барабанщика. И из недр этой невыразительной толпы на каждую вариацию равелевского «Болеро» вырывается очередная фигура в светлом комбинезоне, чтобы исполнить свое соло под ярким светом ламп. У Поклитару нет пафоса: здесь сквозит юмор – легкий, тонкий, ироничный. Заканчивается «Болеро» мощным аккордом светлых фигур, выходящих на авансцену под оркестровое тутти.
Спектакль «Веронский миф: Шескпирименты» распадается как бы на две части: в первой – непосредственно театральное действо. Вторая часть «Шекспириментов» – это жизнь с ее острыми моментами морали, которые Поклитару не побоялся вынести на сцену. Чтение танцовщиками сонетов Шекспира хорошо легло в канву постановки: оно поясняет действие. Особенно оригинально звучал стихотворный канон на фоне мужского адажио (Меркуцио и Тибальда). Использование голосовых фрагментов (выкрики, выдохи) трактуется постановщиком как реакция исполнителей на происходящее. Это реакция молодости – непосредственная, искренняя, реакция тех, кто впервые пришел в театр, попал за кулисы. Вот исполнители выбирают роли, назначая самих себя. Вот рассматривают маски и реагируют на них, веселятся и дурачатся, примеряя костюмы, перебрасываясь ими за ширмами. Поклитару вновь подпускает юмор, и из ширмы в ширму у него летает балерина.
Оба спектакля для труппы стали этапными – это развитие внутренних чувств танцовщиков, доселе не открытых актерских возможностей.