Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки, 7 марта, 18:30
В оперном театре завтра, 7 марта, будет показан балет в трех действиях «Эсмеральда» Цезаря Пуни по мотивам романа Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Впервые балет «Эсмеральда» в хореографии Жюля Перро был исполнен в Лондонском королевском театре в 1844 году. В России этот спектакль возродил, значительно обогатив ее, Мариус Петипа. Это произошло уже в 1886 году. И спустя более чем 100 лет «Эсмеральда» продолжает вызывать стойкий интерес балетмейстеров и постановщиков во всем мире, ведь это спектакль с изумительной хореографией и увлекательным сюжетом.
В Челябинске у «Эсмеральды» сложилась своя история. Впервые балет был поставлен Отаром Дадишкилиани в 1958 году, в главной роли блистали Галина Борейко, очаровательная Клара Малышева, в паре с ними – красавец Феб – Владимир Нарский, Анатолий Федоров. Флер де Лис танцевала несравненная Светлана Адырхаева, впоследствии балерина Большого театра, народная артистка СССР. В 1972 году Людмилой Воскресенской был поставлен «Собор Парижской Богоматери». У спектаклей была завидная судьба: оба пользовались огромной популярностью зрителей. Потрясающие актерские работы Ирины Сараметовой, Михаила Щукина, Владимира Постникова, Ларисы Ратенко, эмоциональность и выразительность танца, яркость пантомимы, воссоздание колорита прошедшей эпохи – все производило сильное впечатление. «Собор Парижской Богоматери» шел на сцене театра 10 лет и всегда при полных аншлагах в зрительном зале.
Спектакль московского балетмейстера, знатока старинной хореографии Юрия Бурлака, знакомого челябинскому зрителю по изящному дивертисменту «Золотой век русского Императорского балета», насыщенный увлекательными танцами, яркой пантомимой, пронизан еще и очарованием неподдельной «старинности» в костюмах и оформлении. К тому же у «Эсмеральды» Бурлака счастливый конец. И если первых зрителей балет Ж. Перро поразил своей новизной, то нынешних очарует образами ушедшей эпохи, остроумием, изобретательностью и редким изяществом.