На сцене Челябинского театра оперы и балета вновь знаменитый «фантастический балет» середины XIX века в двух актах французского композитора Адольфа Адана «Жизель», утвердивший романтическое направление во французском балетном искусстве.
Театр оперы и балета превратится на время представления в бедную деревушку на юге Франции. Здесь живет Жизель вместе со старушкой-матерью. Героиня любит Альберта, не зная о его дворянском происхождении и о том, что у молодого графа есть невеста. Эту тайну от нее тщательно скрывает и сам Альберт. Ничто как будто не предвещает беды. Но неожиданно раскрывшаяся тайна причиняет Жизели такую боль, повергает девушку в такое смятение, что она не выдерживает посланных ей испытаний, сходит с ума и умирает. Превратившись в виллису (в средневековом фольклоре виллисы – девушки, умершие накануне своей свадьбы), Жизель становится не легкой тенью неземной Сильфиды, но женщиной, прошедшей тягчайшее испытание, возвысившейся и научившейся доброте.
Любовь, прошедшая путь от беспечных игр через обман, смерть и безнадежность до возвышенного самопожертвования, до осознания своей неодолимой силы – вот основная идея балета, поставленная режиссером Галиной Борейко. В создание спектакля также огромный вклад внесли дирижер Антон Гришанин и художник, заслуженный деятель искусств РФ Леонид Рошко.