Развлечения Вадим Красюк и Борис Каплун, музыканты: «Шли на сцену, как на пулеметы!»

Вадим Красюк и Борис Каплун, музыканты: «Шли на сцену, как на пулеметы!»

Челябинская группа «Братья Енотовы» представила Россию на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Благодаря чему оказались на элитной бизнес-тусовке южноуральские музыканты? Как в составе коллектива появился прославленный «ариэлевец» Борис Каплун? И какое волшебное слово сказал «Енотовым» режиссер Эмир Кустурица? На эти вопросы ответили герои швейцарского концерта: лидер группы Вадим Красюк и Борис Каплун.

Вадим, первый вопрос, который вам наверняка задавали: каким образом челябинские артисты сумели пробраться в Давос?

Вадим Красюк: Если ты искренне любишь свое дело, свою профессию, музыку которую ты выбрал и играешь много лет, то такое обязательно должно случиться. На мой взгляд, в кантри-музыке «Енотовы» в России – стопроцентные доки. Мы выпустили пластинку, нашу музыку купили в кино, мы записали диск с американскими музыкантами… Мы играем ее ровно 20 лет! И это должно было выстрелить! Во многом помог Интернет. Нас увидели, услышали. А потом раздался звонок из Москвы: «Не хотите ли вы поехать в Давос?» Я подумал, что это розыгрыш. Кто не хочет? Конечно, все хотят. Что нужно делать? «Готовьте паспорта и вылетайте». Мы собрались и вылетели. А там… Четырехзвездочный отель в Цюрихе, персональный гид, хороший гонорар. Все по высшему разряду!

Борис, а как отреагировали вы, когда поступило предложение поехать в Швейцарию, в качестве сессионщика (музыкант, приглашаемый постоянным составом для разовых или эпизодических выступлений, а также для записи в студии) Не покоробило?

Борис Каплун: А что в этом плохого? В Москве 90 процентов сессионные музыканты. И очень неслабые! Поэтому меня предложение Вадима нисколько не смутило. Тем более что мне такая музыка сама по себе очень интересна. Захотелось поиграть на настоящих «живых» барабанах в отличие от электронных в «Ариэле». Впервые за 24 года! И сразу на Всемирном экономическом форуме! Вадик спросил: «Виза есть?» Есть. Итальянская. «Пойдет!» Провели две репетиции и поехали!

И что дальше? Где прошел концерт?

В.К: В Давосе, в так называемом «Русском доме». Была поставлена задача играть фирменную музыку. С нами на одной сцене выступали Леонид Агутин, Эл Ди Меола – один из величайших гитаристов современности и оркестр Эмира Кустурицы. Да-да, того самого. Режиссера. Предполагалось, что мы будем играть первыми, на welcome. Как бы подтягивать зрителей к сцене. Но дело приобрело неожиданный поворот. В связи с терактами во Франции были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Проверялись все и вся. В итоге график сбился, мы опоздали, и все звезды оказались у нас на разогреве. То есть мы выступали последними как гвоздь программы. Но, о ужас! Мы не успели отстроить звук, то есть играть пришлось вообще без саунд-чека! А с Борисом мы не дали ни одного совместного концерта! Да еще из-за того, что из-за визовых проблем в Европу не пустили нашего штатного бас-гитариста, пришлось брать экс-участника «Енотовых» Олега Завьялова из Москвы. Но он не чистый басист, а гитарист! Чистейшая авантюра! Шли на сцену, как на пулеметы!

И вот концерт. Какие чувства, какие эмоции?

В.К.: Непередаваемые. Слышим, что ведущие – Егор Бероев и Ксения Алферова – объявляют: Enotov Brothers Band from Chelyabinsk! И перечисляют наши предприятия: ЧЭМК, «Мечел»… И такая гордость охватила! Но, как привлечь внимание зала нам четверым после Агутина с 16 музыкантами на сцене и Кустурицы с 12?

Б.К.:И тогда Вадим начал соло на губной гармошке. И через эту блюзовую ритмическую пульсацию мелодии дал понять, что началась совершенно другая музыкальная история. Пошла отдача из зала, включился контакт, сердце зрителей растаяло. Но проблема в том, что меня посадили за глухой пластиковой ширмой, откуда ничего не видно и не слышно. А у нас всего две репетиции за спиной, на которых многое игралось глазами, кивками головы и так далее. А тут ничего этого нет! Даже партитуры не видно. Дурдом! Как быть? Поэтому играл на одном дыхании. По какому-то космическому наитию. Как будто через космос мне передаются звуки с Земли. Это было странно, страшно, но безумно интересно! За 45 лет, проведенных на сцене, со мной такого еще не было! Зато потом Бероев сказал: «Ребята, вы – лучшие!»

В.К.: – А ребята из группы Агутина подошли и попросили прощения. За то, что из-за них мы не успели отстроить звук и оказались в положении «смертников». Но выжили!(Смеется.)

А что запомнилось помимо концерта?

В.К.: Захожу в гримерку, а там сидит Кустурица и играет на моей гитаре! Потом инструмент отдал, похвалил его и сказал пророческое: «У вас все получится!»

Б.К.: Курьез с Агутиным. Разговорились после концерта. То да се, как дела…Я говорю, мол, а ты меня помнишь? А он, ну, конечно, ты же из… «Поющих сердец!» (Смеется.)

В.К.: Выхожу со сцены, контуженый звуком, ощущениями. Вижу, стоит Бероев с каким-то мужчиной. Решил спросить у Егора о его впечатлениях. Вежливо, но решительно перебил их беседу. А потом понимаю, что у его собеседника лицо очень знакомое. Спрашиваю: «Я вас где-то видел?». Он: «Да, конечно». И подхожу к Борису, а он шепчет: «Знаешь, кто это был? Аркадий Дворкович!» (вице-премьер правительства РФ, экс-помощник Владимира Путина) Я был готов провалиться сквозь землю!

И, пожалуй, самый главный вопрос: увидим ли мы продолжение вашего творческого союза? А Бориса Каплуна за ударной установкой в составе «Братьев Енотовых»?

В.К.: Конечно! Борис обещал!

Б.К.: Это Вадим обещал пригласить меня еще раз! Меня «Ариэлевцы» спрашивают: «Ты уходишь к «Енотовым»? Конечно, нет, дорогие мои. Но если будет концерт, я с «Братьями» обязательно сыграю. Смотрите нас! Слушайте! Это очень интересно!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления