С чего начинается Родина? «С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе...» А также с заветной скамьи у ворот, с березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет, и так далее... Ну помните, про это еще Марк Бернес пел? Родина у каждого своя, и для каждого она разная и по-своему привлекательная. В Ростуризме решили, что российские регионы должны не только отличаться традиционной сувенирной продукцией типа матрешек и «фирменной» водки, но и пахнуть как-то по-своему, по-особому. А для этого нужно разработать ароматы для сувенирных духов, имеющих характерный запах конкретной местности. Чувствуете, чем пахнет?
А пахнет это созданием нового парфюмерного бренда. Сувенирную парфюмерную продукцию Ростуризм включит в свою программу «Visit Russia / Время отдыхать в России». Сейчас, прямо вот в это время, столичные специалисты работают над созданием запаха Москвы. А вот Санкт-Петербург, Владивосток и Сочи можно понюхать – их ароматы уже прошли утверждение. Не пора ли и нам задуматься над тем, какие ароматы характерны для нашего родного и любимого уральского края? Итак, какие будут предложения?
Вот только я вас очень прошу: давайте не будем злословить на тему выбросов металлургических предприятий, отходов медеплавильного производства, кислого запаха тины на реке Миасс и амбре, которым благоухают местные свалки. Ну есть же и у нас прекрасные уголки природы! Может быть, это будет сельский аромат дикого меда (как вариант – сладкий запах календулы), резеды и ромашки? А может, отдать предпочтение урбанистическому аромату, более сдержанному, чистому и холодному? (Традиционная архитектура уральских городов – мрамор, гранит, чугунное литье.) Возможно, это будет запах речной лилии или кувшинки с легкой древесной ноткой... Давайте пофантазируем!
Заместитель самого главного начальника Федерального агентства по туризму Сергей Козлов отметил, что современным туристам требуются новые впечатления и ощущения – просто посмотреть на природу и достопримечательности для них уже недостаточно. «В связи с этим парфюмерная продукция регионов может стать новым брендом. Ведь запах – это целая история!» Понятно, что Козлов преследует свои интересы. А нам это так, для удовольствия. Подумайте, включите мозги и чувства. Так чем все-таки пахнет наша малая родина?
Ответы челябинцев – в материале телеканала 74.ru.
Фото: Видео Павла Васильева и Андрея Винникова, монтаж Евгения Синицына