Сегодня театр оперы и балета приглашает на балет А. Адана «Жизель». Впервые он был поставлен в Челябинске в 1960 году Отаром Дадишкилиани. И вот уже более 50 лет этот спектакль пользуется неизменным успехом и любовью зрителей. Родившись во Франции, балет «Жизель» попал в Петербург в 1842 году и нашел в России вторую родину. Челябинский балетный театр сохранил все лучшее в нем. Именно Россия увидела в «Жизели» общечеловеческую драму и обессмертила ее.
За время существования балета на Челябинской сцене в заглавной партии блистали Г. Борейко, Л. Ратенко, А. Осадчая, С. Калейник, Г. Клековкина, И. Ушакова, Т. Предеина, Т. Сулейманова, создавая свой неповторимый образ, свое видение партии. Ведь традиции исполнения требуют их дальнейшего развития.
Одна из труднейших в классическом репертуаре, роль Жизели требует от исполнительницы необычайного разнообразия танцевальных и артистических красок: от внешней привлекательности, простодушной увлеченности в первом акте – до неземной высшей духовной красоты в финале. Превратившись в виллису (в средневековом фольклоре виллисы – девушки, умершие накануне своей свадьбы), Жизель становится не легкой тенью неземной Сильфиды, но женщиной, прошедшей тягчайшее испытание, возвысившейся и научившейся доброте.
Одна из самых потрясающе красивых частей балета – танцы второго акта. Когда появляется фигура Мирты, повелительницы виллис, когда танец двух солисток звучит монотонно и трагически, когда фигуры танцовщиц-виллис в белых шопеновках кружатся, вращаются, застывают в знаменитом романтическом арабеске – хочется затаить дыхание, замереть в восхищении и восторге от действительно неземной красоты.
Сегодня балет А. Адана «Жизель» являет собой эталон профессионализма и одухотворенности челябинских танцовщиков.