Эти две недели будут по-настоящему жаркими. И дело тут совершенно не в погоде. Сотрудники 20 заводов и комбинатов со всего Урала после работы бегут скорее домой, чтобы… поиграть «в танки». Но делают это не ради забавы: они тренируются, чтобы обыграть противников в World of Tanks и получить звание киберспортивных заводчан.
Трое против троих — таков формат этой игры. Накануне выясняли, кто из них сильнейший, сотрудники Мечела, ММК и Механоремонтного комплекса.
— В игре трое на трое есть своя специфика, — рассказывает начальник группы естественно-технологического центра ЧМК Артём Торжуткин. — Некоторая техника принципиально не используется, потому что сразу проиграешь. Но нужно знать, какие танки в твоём случае подходят идеальнее всего.
Пять раундов по семь минут. Цель игры — захватить базу противника или же, наоборот, защитить свою территорию. И хоть это кажется простым, всё далеко не так. Не зря ведь Ростелеком устраивал виртуальные встречи команд с профессиональными игроками.
— Мы играли на протяжении всей недели, — вспоминает электромонтёр ЧМК и капитан команды Виктор Новосёлов. — Тренер показывал, какие могут быть тактики, какие лучше танки брать и какие составы, а ещё — на каких картах какие позиции лучше отыгрывать. Я уже восемь лет играю, но всё равно были интересные нюансы.
И, кажется, занятия челябинские заводчане не прогуливали: всухую обыграли магнитогорцев — то втроём нападали на противника и, в итоге, захватывали базу, то использовали контратаки.
— Рога не надо, лучше поставь «просветлёнку», — советует капитан команды. — Вот здесь есть на холме кустик, вот сюда вставай, а я — под гору.
Знание тактики — ещё половина дела. Главное, досконально изучить карты и то, какой на них рельеф. Кусты, холмы, домики — всё это не просто так: одни игроки могут там спрятаться и остаться незамеченными, а противники — используя дополнительные модули — эти преграды обходят.
— Играя в танки, ты соревнуешься не в том, кто быстрее кнопку нажал, как в шутерах, а кто лучше тактику использует и головой думает, — объясняет слесарь КИПиА ЧМК Роман Шамангулов.
Так как World of Tanks — это онлайн-игра, честно соревноваться при медленном интернете явно не получится. Именно поэтому для геймеров есть свой тариф. Он позволяет играть на самой возможной высокой скорости в 500 Мб/сек и с минимальной задержкой. И это очень важно, ведь тут за долю секунды решается: победишь или проиграешь.
— Ростелеком первым создал тариф «Игровой», — говорит представитель Ростелекома Никита Тельной. — Вместе с разработчиками игр мы добились привилегий для геймеров: при подключении у них появляются ежедневные бонусы, особенное оружие и техника, а также другие преимущества, которые помогают побеждать на поле битвы.
В сентябре в День танкиста челябинцы выяснят, сильнее ли они ещё трёх победителей регионального этапа (их имена будут известны позже).
— Все финалисты получат игровую периферию — мышки, клавиатуры плюс валюту в игре, — делится председатель федерации компьютерного спорта по Челябинской области Иван Забирко.
Победителей ждёт звание самых киберспортивных заводчан, трофей в виде гильзы настоящего танкового снаряда с полигона и катание на бронемашине. У челябинской команды есть ещё месяц, чтобы отточить свои навыки и в финале «разбомбить» противников.