Развлечения Полеты никто не отменял: челябинцы смогут полететь в любой город мира в кабине пилота

Полеты никто не отменял: челябинцы смогут полететь в любой город мира в кабине пилота

Уникальный авиапроект «Крылья Советов» создан для тех, кто неравнодушен к авиации

Этот самолет совершал полеты по России и странам зарубежья целых 36 лет
Источник:

Думаете, взрослого человека сложно чем-то удивить? А как насчет того, чтобы пролететь над городом на пассажирском самолете и самостоятельно совершить посадку? Уже почти 2 года в центре Челябинска можно найти часть фюзеляжа Ту-154, который благодаря усилиям энтузиастов превратился в интерактивный авиамузей, аналогов которому нет ни в одном городе мира. Бывший пилот гражданской авиации поделился некоторыми секретами создания этого проекта, а также рассказал, кому будет особенно полезно посетить данный музей, а кому делать этого не стоит.

Избавят от аэрофобии


Авиапроект «Крылья Советов» позволяет погрузиться в профессию пилота и прочувствовать, как все происходит в реальности. На входе гостей встречает бортпроводник и провожает их на трап, но не в салон, а в кабину пилота.

Из салона бизнес-класса гости отправляются в кабину пилота
Источник:

Кабина самолета Ту-154 сохранила дух истории. Только представьте, этот самолет совершал полеты по России и странам зарубежья целых 36 лет — с 1980 по 2016 год. Когда срок его эксплуатации подошел к концу, кабину и салон бизнес-класса лайнера отреставрировали, а чтобы собрать виртуальную «начинку» и отрисовать города и аэропорты со всего мира, создателям проекта понадобилось два года. Теперь Ту-154 дарит челябинцам и гостям города возможность попробовать себя в роли командира воздушного судна.

Кстати, если боитесь летать, — смело садитесь за штурвал. Авиасимулятор отлично избавляет от аэрофобии и не имеет никаких ограничений по здоровью.

Как создавалась «начинка»


Первое, на что обращаешь внимание, попадая внутрь фюзеляжа, — это оригинальные детали лайнера. И кресла салона, и оборудование кабины остались настоящими — именно эти штурвалы держали в своих руках пилоты в течение 36 лет, поднимаясь в небо. Локатор был разработан в 1968 году, и даже номер лайнера «85434», под которым самолет был зарегистрирован в реестре, остался нетронутым.

Все детали в кабине пилота — оригинальные
Источник:

Сопровождать гостей на протяжении всего полета — от взлета до посадки — будет бывший пилот гражданской авиации Владимир Шмаков, посвятивший небу всю свою жизнь. Но для начала, конечно, он проведет подробную инструкцию.

— Стоит отметить, Ту-154 — проект классического самолета, где всё управляется механикой. Поэтому в кабине необходимо сосредоточить внимание на главных приборах: указателе скорости, указателе авиагоризонта, который показывает положение самолета в пространстве, и на треугольном индексе, который показывает крены. Также на панели инструментов можно увидеть контур самолета и директорные стрелки, которые помогают при заходе по приборам. На экране можно отследить опасные метеоявления при полете, чтобы обойти их, — рассказал Владимир.

Источник:

Педали необходимы для выдерживания направления на взлете и на посадке, а также выполняют роль тормозов — торможение происходит основными стойками шасси. Если нажать одну из педалей сильнее, самолет наклонится в сторону.

На панели также есть прибор, который считывает курс, и указатель набора и снижения высоты — вариометр (можно выбрать 5, 10, 20 или 30 метров в секунду). Вместе с пилотом пытаемся занять и выдержать высоту 600 метров.

Стартуем из Баландино


Вылетаем из Баландино. Картинки за бортом прорисованы до мельчайших деталей и формируются несколькими проекторами — набирая высоту, весь город видно как на ладони. На выбор здесь предоставлено множество аэропортов мира. Но для начала, если есть желание, можно пролететь над своим домом, Кировкой, Шершневским водохранилищем и городскими озерами, любуясь пейзажами. Шум двигателя, вибрация и качественная визуализация буквально погружают в атмосферу полета.

«В воздухе везде опора», — говорят пилоты
Источник:

Очень хочется как можно больше смотреть в иллюминатор, но времени на это нет — нужно следить за приборами.

— Самолеты не летают по визуальным правилам, поэтому, если вы планируете «полететь вдоль речки, а потом развернуться», это вряд ли удастся. Вся работа идет по приборам, и все внимание сконцентрировано именно на них. Нужно выдержать верные параметры, не делая резких движений, небольшое отклонение от курса — и сработают датчики, — говорит Владимир.

Пилотировать на самом деле очень сложно — например, после кренения или набора высоты штурвал нужно не забыть вернуть в исходное положение и зафиксировать его. Немного напоминает руль автомобиля, но всё же сравнивать эти ощущения невозможно. Работа пилота просчитана на несколько шагов вперед, как у шахматиста, и требует очень большого внимания.

Кстати, если вы хотите какого-то экшена, например смоделировать ситуацию отказа двигателя, это тоже возможно. Но все-таки цель проекта иная — научить делать правильно, а не плохо. Чтобы посадить самолет с отказавшим двигателем, нужно прийти сюда не один раз и стать настоящим профессионалом. Но и это возможно — авиамузей работает 6 дней в неделю, так что добро пожаловать.

А пока те, кому управление самолетом покажется слишком простым, могут выбрать плохие метеоусловия — дождь, туман. В этом случае держать ситуацию под контролем становится в разы сложнее. Чуть сильнее потянул штурвал — и вместо аплодисментов ваши пассажиры достанут пакетики.

Круче, чем гидравлика

Многие геймеры и фанаты аттракционов, повидавшие многое, говорят, что авиапроект «Крылья Советов» круче, чем гидравлика, хотя этот самолет стационарный. По крайней мере, попробовать полетать на нем точно стоит, чтобы сравнить ощущения.

Источник:

Ещё один плюс — в отличие от строгих требований, которые предъявляют к физическому и эмоциональному здоровью реальных пилотов, а также ограничений на экстремальных аттракционах, в авиапроекте «Крылья Советов» может принять участие каждый, независимо от уровня подготовки и самочувствия. Прийти можно и компанией, но не более двух человек.

Единственное ограничение — возрастное. Посещение авиамузея рекомендуется людям от 16 лет, поскольку это не шоу, а интерактивная реальность, и гости здесь не зрители, а участники. К тому же непоседливым малышам, которые ничего не понимают в приборах, может стать просто скучно.

Кстати, здесь разрешена фотосъемка, поэтому, если хотите крутые фото, лучше одеться максимально приближенно к образу пилота, чтобы органично выглядеть в этом антураже.

Полет на Ту-154 — это множество положительных эмоций и новый, ни с чем не сравнимый опыт
Полет на Ту-154 — это множество положительных эмоций и новый, ни с чем не сравнимый опыт
1 из 2
Полет на Ту-154 — это множество положительных эмоций и новый, ни с чем не сравнимый опыт

Фото: авиапроект «Крылья Советов»

Следующий проект «Крылья Советов» будет посвящен самолету Boeing — еще один фюзеляж появится в соседнем помещении примерно через 1,5–2 года. Так что у гостей будет возможность почувствовать и сравнить, как изменилась авиация.

И прекрасным завершением дня в музее станут исторические факты, которыми с удовольствием поделится пилот. Здесь можно услышать истории о создании самолетов и самых сложных полетах. Например, рекордный перелет на самолёте АНТ-25 из Москвы в Ванкувер занял 63 часа 25 минут. Это был первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США. Когда лайнер набирал высоту, он потерял масло и другие технические жидкости из-за обледенения. Тогда командир экипажа Валерий Чкалов предложил залить вместо них чай и кофе. Несмотря на все трудности и кислородное голодание пилотов, самолет удачно приземлился. И это лишь одна из многих историй, о которых можно узнать в музее авиации. Кто знает, может быть, кто-то, посетив проект «Крылья Советов», тоже захочет стать настоящим пилотом?

Источник:

Также здесь можно приобрести в подарок приглашения на посещение интерактивного авиамузея и подарить своим друзьям, близким или бизнес-партнерам невероятные эмоции. А приятные авиасувениры придутся по вкусу как детям, так и взрослым.

В музее можно приобрести авиасувениры
Источник:

В общем, это отличный презент для тех, кто охотится за новыми впечатлениями и волнительным опытом!

Авиапроект «Крылья Советов»,
Челябинск, пр. Ленина, 2;
8 (351) 247-88-44;
www.tu-154.com;
Instagram;
«ВКонтакте».

Возрастное ограничение: 16+

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления