Площадки ЧТПЗ, входящего в Трубную Металлургическую Компанию, посетили представители Агентства стратегических инициатив.
Экспертная группа увидела цех по выпуску труб большого диаметра «Высота 239» и предприятие «ЭТЕРНО», где производят штампосварные детали трубопроводов и кастомизированное оборудование. Методологи высоко оценили туристический потенциал промышленных объектов и озвучили рекомендации по улучшению экскурсионных программ.
— Промышленный туризм сегодня — источник новых знаний и впечатлений. ЧТПЗ ТМК выделяется тем, что экскурсионная программа объединяет промышленную эстетику, подробный и увлекательный рассказ о производстве и истории людей, которые здесь работают, — отметила руководитель программы по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко.
— Экскурсии на ЧТПЗ проводят уже 10 лет, за это время предприятие посетило более 200 000 гостей, среди которых жители Южного Урала, а также первые лица регионов и государства, — прокомментировал управляющий директор ЧТПЗ Валентин Тазетдинов. — Благодаря участию в проекте по развитию промышленного туризма мы сможем поделиться накопленным опытом с другими предприятиями, повысить привлекательность наших объектов для туристов и еще больше содействовать туристическому и экономическому развитию региона. В целом выход проекта на федеральный уровень будет способствовать популяризации рабочих профессий и металлургической отрасли России, что отвечает долгосрочным стратегическим целям компании.
Агентство стратегических инициатив и правительство Челябинской области заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития промышленного туризма в ноябре 2020 года. Их цель — провести экспертизу уже существующих экскурсионных маршрутов на предприятиях Южного Урала и создать новые. Помимо ЧТПЗ в пилотный проект вошли ММК, комбинат «Магнезит», компании «АиР» и «Макфа».