перейти к публикации 
132 комментария к публикации
Пройдите ностальгический тест по быту и истории СССР

6 ноября 2025, 21:30
Гость
1 ноября, 16:15
Никто спецпоездов перед праздниками не устраивал. Колбасными электричками называли электрички в Москву из Подмосковья. Про штурмовщину уже сказали, повторяться нет смысла.
Гость
1 ноября, 16:43
Это электички. А поезда - это на более дальние расстояния. Например, Горький-Москва.
Гость
1 ноября, 19:56
Путает автор толстое с мягким... В предпраздничные дни вводили дополнительные поезда, чтобы жители больших городов могли съездить к родне. Но вот колбасы они не везли и обычно как раз везли домой домашние разносолов...
Гость
1 ноября, 23:48
Гость
1 ноября, 19:56
Путает автор толстое с мягким... В предпраздничные дни вводили дополнительные поезда, чтобы жители больших городов могли съездить к родне. Но вот колбасы они не везли и обычно как раз везли домой домашние разносолов...
Да конеееечно. Поезда-то ходили только в одну сторону - из больших городов в маленькие. А обратно-то никто не ехал. А если приезжали в Москву к родне, никто же не затаривался.
Гость
1 ноября, 16:08
Штурмовщина это НЕ интенсивная работа. Штурмовщиной называли выполнение плана в конце месяца любыми методами, не взирая на качество.

Нико
1 ноября, 16:17
Гость, Это составлял щенок 😁
Гость
1 ноября, 21:54
А я помню как шурмовали магазин и администрацию Курчатовского района, когда не выдали водку по талонам.
Гость
2 ноября, 00:01
Гость
1 ноября, 21:54
А я помню как шурмовали магазин и администрацию Курчатовского района, когда не выдали водку по талонам.
Буратина, ты гонишь
Гость
6 ноября, 18:02
Автор, видимо, пистоны даже издалека не видел. "Дети чиркали по ним монеткой". Надо же такое придумать.
Пистоны были "боекомплектом" к игрушечным пистолетам и револьверам.
Узкая бумажная лента с нанесенными по всей длине затвердевшими каплями слабого взрывчатого вещества (аналогичного спичечным головкам) сворачивалась в спираль или рулон и заряжалась в игрушечное оружие.
А далее, при каждом нажатии на спусковой крючок, механизм протягивал пистонную ленту под боек. От удара бойка по нанесенной капле вещества происходил хлопок, иногда довольно громкий.
Правда, качество оружия и "патронов" было так себе. То лента не подтягивалась, то вещество не хлопало.
Пистонные ленты использовали не только в военных игрушках. Например, очень увлекательно было долбить их молотком на плоском камне. Уж тут-то они хлопали безотказно.
Потом появился более серьезный револьвер - он заряжался кольцевыми обоймами из полиэтилена с тем же веществом. Он работал куда лучше и громче, и устроен был почти как настоящий.
Правда, он и обоймы к нему стоили существенно дороже, да и продавались уже не везде.
Гость
7 ноября, 15:30
Ну не то, что уж не видел в глаза пистоны, но монеткой точно никто не чиркал по ним! У детей монеток то не было раньше.
Гость
14 ноября, 08:14
Гость
7 ноября, 15:30
Ну не то, что уж не видел в глаза пистоны, но монеткой точно никто не чиркал по ним! У детей монеток то не было раньше.
Полная банка была
Гость
1 ноября, 16:28
Зачем люди ностальгируют по СССР , ничего хорошего там не было, везде дефицит, талоны, еды толком не было, был партийный аппарат , который ничего не делал, был как нахлебник , зато получал кучу льгот , страна жила в нищете , вся электроника отсталая , делали ракеты непонятно зачем( видимо чтобы сейчас по соседнему государству запускать), слава богу СССР развалился
Гость
1 ноября, 16:48
Было "лудшее в мире аброзование", "квартиры давали бесплатно", "всё было натуральное", "уверенность в завтрашнем дне" и "люди добрее". В общем, повторяющийся штампованный бред.
Справедливости ради, телевидение было менее токсичное, а местами даже хорошим. Да и "Лебединое озеро" можно было иногда посмотреть.
Гость
1 ноября, 17:00
Просто попробовать "пломбир". Щас и тогда :)))
Гость
1 ноября, 17:03
Гость
1 ноября, 16:48
Было "лудшее в мире аброзование", "квартиры давали бесплатно", "всё было натуральное", "уверенность в завтрашнем дне" и "люди добрее". В общем, повторяющийся штампованный бред.
Справедливости ради, телевидение было менее токсичное, а местами даже хорошим. Да и "Лебединое озеро" можно было иногда посмотреть.
Ну да, и планы партиии = часика так на 3 :)
Гость
1 ноября, 16:03
Думаю, многое зависит от поколений и восприятия.
Гость
1 ноября, 23:55
Странные вы люди! В любое время есть положительные моменты и отрицательные. Человек так устроен, что всегда вспоминает то, где ему было хорошо. Если бы мы, в свое время, поступили, как мудрые китайцы, оставили бы из социализма положительные моменты, например, социалку, добавили бы немного капитализма, то жилось бы всем намного лучше. К сожалению, наш народ любит все разрушать, а вот заново построить намного тяжелее!!!
Гость
2 ноября, 01:15
Наверное, я ненормальный человек и устроен как-то иначе - могу вспоминать и хорошее, и плохое.
Гость
6 ноября, 22:48
Гость
2 ноября, 01:15
Наверное, я ненормальный человек и устроен как-то иначе - могу вспоминать и хорошее, и плохое.
Это потомушта у тебя с психикой проблемы
Гость
6 ноября, 23:41
Согласна с Вами,но для этого нужны средства и направление,а у нас немного по другому,все приватизировали в частные руки,в итоге ни соц ни кап,работаем и получаем за как при соц,а вот цены и налоги ,как при кап,вот и выживаем,люди улыбаться перестали,,,,,
Гость
6 ноября, 21:34
16 правильных ответов из 11
Учитесь!
. -ЦИК
Гость
6 ноября, 19:15
Походный примус Шмель гораздо более известен. Про штурмовину уже сказали. Монеты и пистоны- это какая-то отсебятина, лента пистонов - принадлежнсть для игрушечных револьверов. Да и прочие вопросы сомнительные. Составитель викторинки сам малокомпетентен.
Гость
3 ноября, 07:36
10/11 мне 55
Гость
6 ноября, 22:31
Бред, как и почти всегда тесты о совке. Люди, его составившие, что-то где-то услышали. Более половины подходит под правильный ответ, остальное бредовая отсебятина.
Гость
6 ноября, 23:40
Не, ну в 60-70-е и 80-е СССР всё же отличался. Я думаю, что если нынешних зумеров спросить, как в 2004 году пополняли лицевой счёт мобильника, они тоже не ответят
Гость
7 ноября, 08:02
И про CDMA

Нико
1 ноября, 16:16
7/10, хотя не совсем с тобой согласен 😗
Гость
6 ноября, 22:24
Пытались отгадать всем отделом полиции, в результате 6/11 с третьей попытки
Гость
11 ноября, 11:20
У вас и раскрываемость преступлений такая же.
Гость
1 ноября, 21:53
На 5 ответила, СССР распался когда еще мелкой была.
Гость
7 ноября, 08:03
"Спецпоезда в Москву или крупные города"- ездили на электричках именно в Москву за колбасой. В Челябинск к примеру никто ездил поскольку её в магазинах не было.
Гость
7 ноября, 08:13
ой да ладно вам. Ездили мы и в Челябинск и в Свердловск. Не колбаса - так сыр, не сыр - так диетический творог колбаской в белой полиэтиленовой упаковке, что можно у Детского мира в молочном магазине было купить, ну и какая то копченая рыба отлично шла. В Свердловске у цирка универсам 1 (сейчас там Гринвич), раза по 3 заходили в зал - сыр взять. Да и по Торговому центру в Челябинске, или ГУМ и ЦУМ в Свердловске пробежаться, прикупить модную импортную одежду... Батя всегда за запчастями для машины на Искру в Челябинске или около площади Первой Пятилетке в Свердловске заруливал...
Гость
7 ноября, 00:07
7 из 11 я еще не совсем бабка
Гость
2 ноября, 15:12
Если честно некоторые вопросы странные. Ну откуда мужчина может знать про пальто, если только он не портной? Про поезда тоже странно. Про штурмовщину впервые слышу. У нас так называли очереди, а не работу. Про Блохина не знаю, потому что футболом не интересуюсь.
Гость
6 ноября, 22:50
И к чему это нытье? Ну не знаешь и не знаешь. Чьи это проблемы?
Гость
7 ноября, 08:31
ой, у вас мужчина это сферический конь в вакууме? Он не слышал, что знакомые или сослуживцы делали?
А вот вместо штурмовщины у нас более прижилось слово "аврал"...
Гость
7 ноября, 15:30
"Шмелем" называли примус, на котором готовили еду. Автору "_"
Гость
8 ноября, 04:27
ШМЕЛЬ это пылесос у нас был (конец 70-х)
Гость
10 ноября, 20:27
Гость
8 ноября, 04:27
ШМЕЛЬ это пылесос у нас был (конец 70-х)
И примус тоже был такой. В подвале у родителей до сих пор где-то лежит.
Гость
1 ноября, 21:16
Женщины не платили налог за бездетность. Начинали взимать налог когда выходила замуж. Если в течение года не могла забеременеть, то налог отменял я.
Гость
1 ноября, 23:50
У меня с мужем 9 лет не было детей мы оба платили
Гость
6 ноября, 22:25
Гость
1 ноября, 23:50
У меня с мужем 9 лет не было детей мы оба платили
а про нового соседа можно поподробней?
Гость
6 ноября, 22:37
Гость
1 ноября, 23:50
У меня с мужем 9 лет не было детей мы оба платили
Надо было справку от врача в отдел кадров предоставить.
Гость
1 ноября, 23:12
5 из 11 и в ссср я не жил, обман получается в заголовке?
Гость
11 ноября, 21:06
Слава советской власти!
Власти советской слава!
Гость
1 ноября, 16:01
Интересно, сколько бы я ответил правильно!
Гость
1 ноября, 16:19
По теории вероятностей ты мог бы ответить правильно на несколько вопросов.
Гость
1 ноября, 16:49
Ой, мы замерли в нетерпении, господин эксперт. Пройдите тест и обязательно напишите нам, мы очень ждём!
Гость
1 ноября, 16:02
Интересно, почему некоторые так уверены в исключительности своей страны?
Гость
1 ноября, 16:22
Это всего лишь маска, за которой некоторые пытаются скрыть свою ущербность.
Гость
7 ноября, 09:44
У американцев спроси.
Гость
7 ноября, 00:24
нет ребятки , налог на бездетность был 13 процентов , я его платил с 1965-1969 , пока сын не родился , это ваша ошибка .
Гость
7 ноября, 07:31
Какие 13%, брали 5 или 6%, точно не помню.
Гость
7 ноября, 10:02
Вас обманывало предприятие, можете смело идти в суд!
Гость
8 ноября, 04:24
Налог на бездетность 6%( платили с 1980-1985)
Гость
7 ноября, 07:31
ответ на вопрос про спецпоезд некорректный, это были электрички из Рязанской области
Гость
7 ноября, 07:59
Народ на скором поезде "Жигули" из Куйбышева в Москву гонял за колбасой... А вы из Рязанской... А в Ленинград тоже только из Рязани электрички шли?
Гость
7 ноября, 13:54
Электрички были не только из Рязанской области, но и из Владимирской, например. Но то "колбасные электрички". А спрашивали про спецпоезда к праздникам.
Гость
10 ноября, 20:32
А также Тульской, Калужской, Тверской... На тульской не раз приходилось к родственникам ездить, когда другую родню в Москве навещали - электричка на Каланчевке "у трех вокзалов" бралась штурмом, кому повезло - сядут, остальные стоя несколько часов. И уже на следующей остановке(Курский вокзал) не то что сидеть, а и стоять было негде. Романтика-с!
Гость
2 ноября, 05:37
7/11
Гость
7 ноября, 00:14
Я гостья
9 из 11
Сознательный советский гражданин
Вы уверенно ориентируетесь в реалиях советской жизни. «Колбасные» электрички, промокашки и пистоны для розжига — это не просто слова, а часть вашего личного опыта.
Гость
7 ноября, 07:42
пистоны для розжига .
Гость
1 ноября, 23:13
Я гостья
7 из 11
Сознательный советский гражданин
Вы уверенно ориентируетесь в реалиях советской жизни. «Колбасные» электрички, промокашки и пистоны для розжига — это не просто слова, а часть вашего личного опыта.
с ответом на 5 вопрос тоже не согласна ( про электричку)