1 / 18

ѕосле жаркого сета на сцене клуба  ирилл отключил провода, собрал ноутбук, схватил его в подмышку и проследовал в гримерную. “ам его уже готовились встретить мы и кто-то из реб€т, кто пробилс€ через толпу за автографом. ‘анатов и поклонников, как утверждает сам  ирилл, у него нет. —воих слушателей и почитателей он называет обычными людьми. Ќа вопрос, что бы он спросил у «своих людей», отвечает:

– ¬се вопросы и ответы на них внутри мен€. ¬ первую очередь, это вопросы мироздани€. ѕоэтому € сам задаю эти вопросы себе. » стараюсь доносить до слушателей, что самопознание – это очень важно. ƒа и вообще, чем больше ты знаешь и чем больше ты познаешь, тем больше ты живешь, и тем интересней жизнь становитс€.

»нтересно становитс€, когда узнаю, что последнее врем€ читает сказки. Ѕолее того, на английском €зыке перечитывает уже полюбившиес€:

– —ейчас € читаю книгу “ерри  эша «’оли ¬уд. —в€щенное дерево». ќн так интересно описывает √олливуд, с тролл€ми, с волшебниками, с другими персонажами сказочными и, на мой взгл€д, достаточно реалистично, смешно. —казка – ложь, да в ней намек.

– —мотришь T¬ иногда?

– Ќет. Ќо € знаю, что в шоу «“очь-в точь» сын ¬ладимира ѕресн€кова и внук јллы Ѕорисовны делал выступление в образе ƒецла. ј теперь еще и јлена —виридова в «ќдин в один» будет мен€ пародировать, мне звонили.

– „то скажешь?

– я посмотрел, и мне показалось, что это скорее был крик души, чем тупо пароди€.  ак будто он в поиске находитс€, подумал €, ведь семь€ у них музыкальна€. ¬идимо, на сторону родителей не пот€нуло.

–  аково это, когда теб€ пародируют?

– ¬ шоу-бизнесе все бывает. –аз пародируют – значит попул€рно. ’от€ мен€ часто зовут поучаствовать где-нибудь, € не хочу. ћногое из того, что мне предлагают, выгл€дит глупым.

– ј клип на хит «¬ечеринка» в рамках программы «¬ечерний ”ргант»?

– ¬ этом проекте мне было интересно участвовать. ¬ конце концов, мен€ попросили, люди заморочились. ƒа и плюсом оказалось, что в итоге многим вкатило.

– Ћюди, которые приход€т на твои выступлени€, разных поколений. » больша€ их часть – прогрессивна€ и активна€ молодежь. „то дл€ теб€ молодость?

– «наешь, молодость у всех поколений проходит по-разному. ћолодость. ” мен€ она проходила по-другому, нежели у нынешних восемнадцатилетних реб€т и девчонок. ” нас всЄ совсем иначе было, мы взрослели быстрее. ’орошо это или плохо, не знаю, но взрослеть, наверно, нужно медленнее… я рос в 90-е и застал такие моменты, которые многие вообще не прочувствовали на себе.

–  акие это моменты?

–  огда € училс€ за границей, а потом вернулс€, у нас были, например, стычки со скинхедами. Ѕорьба субкультур, сейчас такого нет. ¬ моей молодости субкультура жила, начина€ с 90-х годов до начала 2000-х. —ейчас она умерла, всЄ как-то стало очень поверхностно.

– »менно хип-хоп субкультура?  ак считаешь, с чем это св€зано?

– я не знаю точно, по каким причинам это произошло, но догадываюсь. ¬ообще, вс€ субкультура живЄт какой-то своей жизнью, где правит поп-аорта, и все тенденции берутс€ откуда-то снизу. ќчень важна духовна€ составл€юща€ музыки. ” нас много рэперов, которые повествуют о том, что происходит, как они живут. ј вот как раз пищи дл€ размышлени€ или совета дл€ молодежи в их текстах нет, € такое редко слышу. ¬ основном, все пытаютс€ заморочитьс€, зарифмовать, но получаетс€-то бред сумасшедший!

1 / 10

– «десь пагубную роль играет коммерци€, не так ли?

– Ћюба€ музыка, котора€ становитс€ попул€рной, сразу становитс€ коммерческой. ƒругое дело, насколько ты имеешь сил и возможностей противосто€ть этой системе. ј ты попадаешь в эту монополию музыкальную и можешь либо прогибатьс€, либо идти по своим рельсам, своему пути. «ато потом ты будешь уверен, что это твои рельсы и теб€ никто с них не столкнет.

– “ы на своих рельсах находишьс€?

–  онечно. » есть много таких рэперов. ћы на кухне долго обсуждали этот вопрос и приходили к выводу, что лучше быть свободным, чем крепостным. Ќо они стали крепостными и сами себ€ окунули в монополистические схемы. ƒл€ мен€ странно бежать и подписыватьс€ на лейбл, когда есть все возможности развиватьс€ без этого. —только ресурсов есть, когда € начинал – их не было. ј сейчас можно выйти на улицу, сделать какую-нибудь тему, и теб€ уже снимут на камеру телефона, после выложат в »нтернет.

–  акие видимые изменени€ ты сам отмечаешь в своем творчестве и развитии себ€ как личности, огл€дыва€сь назад?

– ∆изнь мен€ет стилистику творчества, внутреннее наполнение. Ќо это не суть. —ейчас у мен€ продолжаетс€ некий переломный момент. ≈сли бы ты задала этот вопрос, например, год назад или через год, возможно, € бы более конкретно тебе ответил. Ќо сейчас в моей жизни произошли такие изменени€, которые дают мне чувствовать, что € нахожусь в состо€нии перерождени€ и осознани€ нового и важного дл€ себ€. » € бы не стал даже сравнивать с тем, что было раньше. ¬ообще всЄ иначе и по-другому. » человеческие качества, и творческа€ составл€юща€.

– ¬ своих текстах ты часто выступаешь в роли проповедника. —ейчас что проповедуешь?

– ѕрежде всего, это мои философские мысли, выводы и на том €зыке, дл€ кого € это транслирую. √лавное передать пищу дл€ размышлени€.

– ћногие считают, что идеи дл€ своей музыки и текстов ты черпаешь в солнечных €майских ритмах. ѕоклонники также считают, будто ты там уже давно обосновалс€ насовсем. “ак ли это?

– Ёто ошибочное мнение. Ќа ямайке € не жил, бывал там пару раз, и только. ямайка же долгое врем€ была колониальной страной, туда завозили рабов, и пон€тно, какие пор€дки там сложились. ≈сли ты «бел€ш» – то ты никто. ƒа и € бы не стал доживать свой век на ямайке. —ъездил недавно на остров –усский, хотел бы € там побывать годами ранее. “акой был бы интересный «экспириенс» вдали от родителей и предоставлен, считай, сам себе.

– ј куда бы отправилс€ отдохнуть еще? ¬от тот же  рым. »нтересен или нет?

– Ќет. Ќе секрет, что на курортах –оссии отдыхать гораздо дороже, чем в “аиланде, »ндии или “урции. Ќо не только в этом причина. ћенталитет, да и море там не очень чистое. ¬ общем, ничего эстетичного. я предпочитаю путешествовать туда, где € еще не был, открывать мир. ƒа и, в общем-то, € не понимаю всей этой темы с присоединением. ј ситуаци€ на ”краине показывает, что у людей нет ни чувства такта, ни воспитанности.  ак бы они не надрывались со своими понтами – надо мен€тьс€. я раньше считал себ€ патриотом, а сейчас мен€ просто запутали. ј ведь € всегда за мир во всем мире и за безграничные возможности.

1 / 15

¬ перспективе  ирилл обещает еще много экспериментальной музыки и множество проектов. Ќовый третий альбом Le Truka будет состо€ть частично на английском, частично на русском €зыках и даже будет включать трек на €понском.

– ѕланируешь ли сотрудничать в ближайшее врем€ с другими музыкантами?

– ” мен€ много задумок. ≈сли кто-то по€витс€, кому нравитс€ мое творчество, и он захочет это сделать от души, а главное бесплатно – то €, скорее всего, пойду ему на встречу. ќбычно топовые артисты делают что-то бесплатно, только если им очень нравитс€. ¬едь есть случаи, когда крутые рэперы записывали видео и альбомы, а потом дело не шло, потому что им самим стыдно на это было смотреть.

–  ирилл, выдели перспективы в развитии личного творчества.

– ¬сЄ будет зависеть от полученных мною эмоций во врем€ путешествий, передвижений и событий моей жизни. ѕосмотрим. я думаю, что в перспективе – мировое господство, в общем-то! (—меЄтс€.) ѕока мирова€ попул€рность, а там с господством уже решим. ј вообще, € никогда не хотел стать суперпопул€рным рэпером. ” мен€ вообще не было мыслей в голове, что мен€ будут показывать по телевизору. ¬ детстве – да, но когда мен€ «стрельнуло по музыке», € вообще об этом не думал.  то-то ставит именно такую цель, это неправильно. Ќужно просто заниматьс€ своим делом.

 ирилл јлександрович “олмацкий родилс€ 22 июл€ 1983 в ћоскве. ∆енат, есть сын јнтоний. —ам певец получил известность под псевдонимом ƒецл. ƒругие псевдонимы – Le Trukach, ƒжузеппе ∆Єстко. Ќачина€ с 2008 года на обложках своих альбомов стилизируетс€ как «ƒе÷лЏ». ƒебютный альбом ƒе÷ла « то ты?», вышедший в 2000 году, разошелс€ тиражом более миллиона копий. «а этот диск он получил премию Record 2000 в номинации «ƒебют года».  липы на треки с альбома на прот€жении долгого времени находились в гор€чей ротации на TV. ƒецл продолжал собирать престижные награды и завоевывать любовь публики. ѕоследовавша€ затем известна€ ссора рэпера с отцом, продюсером јлександром “олмацким, сильно изменила отношение  ирилла к музыке. “ак по€вл€етс€ проект – Le TRUK, а вместе с ним и нова€ музыка  ирилла в стил€х jazz, dancehall, raggae. ¬ 2012 году  ирилл получает премию ««олота€ горгуль€» в номинации «Ћегенда года».