Развлечения Филиппины: там, где полиция платит за отель

Филиппины: там, где полиция платит за отель

Из дорогого Гонконга и Макао нам нужно было срочно уезжать, засиделись мы на одном месте уже. Как вариант, можно было за пару дней сделать визу в Китай и поехать туда, но уже так надоел город, хотелось снова моря, спокойного отдыха на пляже и дешевой азиатской еды. Выбор нашего дальнейшего места назначения решил случай, ведь наше путешествие потеряло конкретную цель и превратилось в абсолютно непредсказуемое движение куда-то.

У поискового сайта skyscanner есть функция в мобильном приложении, которая по стране отправления предлагает самые дешевые перелеты куда-нибудь. Так мы и остановились на Филиппинах.

Про Филиппины я ничего в принципе не знала, только то, что там отличные пляжи и много островов, а еще что это достаточно дорогой курорт для россиян. Дешевые перелеты предусматривают самое неудобное время, поэтому в Манилу, столицу, мы прилетели в час ночи из Макао. Заранее забронировали на hostelworld самый дешевый хостел недалеко от аэропорта всего за 8$. В описании хостела было сказано, что до него добраться на такси стоит всего 100 песо. Филиппинские песо практически равняются нашему рублю, поэтому считать очень удобно.

Официальное такси из аэропорта нас не обрадовало, прайс оказался совсем не такой, как указано в Интернете – 700 песо. Дорого. Поэтому решаем дойти до места ночлега пешком, в принципе недалеко – всего километров 4-5. Сил у нас много, опыта тоже, а наши легкие рюкзаки не сильно ограничивают нас в передвижении. Таксистам наши фигуры не дают покоя, все нас пытаются отвезти, пугают, что пешком небезопасно, но мы туристы опытные, идем дальше.

Шли мы недолго, пока не увидели остановку джипиков – местного общественного транспорта, как мы поняли потом. Очень порадовало, что люди с удовольствием нам рассказали на чистом английском языке, как доехать до места назначения с минимальными затратами. На Филиппинах два официальных языка, один из них английский, а второй – местный филиппинский, очень похожий на испанский, ведь страна более трех веков была колонией Испании.

Всего через 15 минут поездки водитель этого колоритного транспорта указал нам нашу остановку на глухой улице где-то на окраине города.

1 из 2

И тут, впервые в моей практике, подвела техника. Навигатор не мог определить нашего местоположения, и мы понятия не имели, в каком направлении двигаться. Первое, что показалось странным, – около круглосуточного магазина дежурил охранник с настоящим автоматом наперевес, который и подсказал нам дорогу в какую-то подворотню. Указанная дорога мне совсем не понравилась, но делать нечего, топаем по темноте, светя телефоном. Прохожий, внезапно появившийся из темноты, сначала напугал нас, а потом посоветовал убрать свой смартфон куда подальше и ни в коем случае так больше не делать. Это был второй знак, что что-то здесь неладно.

Следом мы увидели полицейских, обыскивающих каких-то хулиганов. Все они были с настоящим огнестрельным оружием. Решаем обратиться за помощью к стражам порядка, и не зря. Позже, когда мы уже сидели в машине с мигалками, они рассказали, что мы попали в самое криминальное и опасное место в стране. Нам повезло, что остались при своих деньгах, телефонах и живыми.

А дальше нас ждал квест по ночной Маниле на полицейской машине под звуки сирены. В итоге в наш злополучный хостел мы так и не попали, зато нас любезно пригласили провести остаток ночи в полицейском участке с нашими новыми друзьями.

Бесконечный день, перенасыщенный событиями, все не прекращался. Сил уже ни на что не было, и мечтали мы лишь о горячем душе и любой кровати, поэтому от приглашения пришлось отказаться. Тогда наши спасители отвезли нас в небольшой отельчик недалеко от их работы. Номера свободные есть, но вот проблемка – стоят они 700 песо за ночь, а наличных денег у нас нет. Доброта филиппинских стражей закона зашкаливает, и они дружно оплачивают нам отель.

Не знаю, чем бы могла закончиться эта ночь без помощи полицейских, наверное, плачевно. Зато теперь у нас есть отличные друзья в Маниле.

Куда нам ехать на Филиппинах, мы не планировали. Решили, пусть все будет так, как будет.

Утром, выселяясь из выстраданного отеля, спрашиваем у его хозяйки, куда же нам податься? И чтоб не далеко, и красиво, и море, и пляж. Она отправляет нас на остров Миндоро, самый ближайший к Маниле, и подробно расписывает на листочке маршрут путешествия.

С этого момента я впервые решаюсь отказаться от помощи всяких гаджетов в путешествии и позволяю ситуации и течению захватить нас. Это было правильное решение – очень интересно приехать в незнакомую страну и исследовать ее с чистого листа.

И вот думаешь, как раньше люди путешествовали? Изначально же даже карт не было! Плыл себе Магеллан или Колумб по компасу и понятия не имел, когда и какая земля ждет его впереди. Романтика была! Первооткрывательство!

Ехали мы до Миндоро долго, сменив пять видов транспорта. Наконец спустя восемь часов мы добрались до пляжа с громким названием White beach и отправились искать жилье. Никакого предварительного бронирования в этот раз!

Найти дешевое жилье оказалось несложно, все отели стоят пустые – не сезон. Нас с радостью заселили в небольшой гест-хаус в 100 метрах от пляжа всего за 500 песо в сутки. За эти небольшие деньги в нашем распоряжении был большой двухкомнатный дом с террасой, кондиционером и горячей водой. Во время туристического пика владельцы сдают его намного дороже.

Настало время настоящего отдыха, он был очень необходим после пережитого стресса в Гонконге. И это место подошло как нельзя лучше для наших целей: развлечений в радиусе нескольких километров нет вообще никаких, и туристов мы встретили всего несколько раз на пляже. Из активных занятий, которые предлагают местные турфирмы, можно выбрать только поездку на водном мотоцикле или снорклинг на коралловых рифах неподалеку от пляжа. Неактивные развлечения: скудный шоппинг и массаж на пляже.

1 из 3

Поэтому нас ждали только лазурное спокойное море, белый песок, отзывчивые люди и вкусная еда. Миндоро не место для шумных вечеринок и больших молодежных компаний, это остров для тихого семейного или романтического отдыха вдали от цивилизации. Сюда нелегко добраться, но уж если вам посчастливится когда-нибудь оказаться в Пуэрто-Галера, не пропустите самые лучшие закаты в мире. Я видела много необычайно красивых небесных рисунков в разных странах мира, но с этими закатами ничего не сравнится!

1 из 4

С острова Миндоро мы уехали после того, как хорошенько отдохнули от всей этой городской суеты и даже заскучали по приключениям и активному образу жизни. Решили отправиться в самое знаменитое место в стране – остров Боракай. Добираться опять решили по земле и воде, а не по воздуху. В этом есть и минусы, и плюсы. Вы любуетесь пейзажами из окна такси/автобуса/парома, видите жизнь аборигенов, проникаетесь бытом, часть дороги проезжаете по джунглям, переезжаете многочисленные реки и преодолеваете горы, кроме того, немного экономите, но взамен получаете сильную усталость и некоторый стресс.

Выехали ранним утром и приехали на следующее утро с рассветом. Это было очень тяжело, в пути находились примерно 22 часа и уже пожалели, что просто не купили билет на самолет из Манилы. На самом деле, по деньгам получается так же, но проблем намного меньше. Всем туристам, кто ограничен во времени, я бы советовала использовать воздушный транспорт, чтобы добраться до прекрасного Боракая.

Для нас был один большой плюс в этой длинной поездке – в дороге мы познакомились с интересными людьми, которые помогли нам преодолеть этот нелегкий путь. На этот раз мы сменили восемь видов транспорта: местные маршрутные такси, автобусы, трициклы и два парома. Наши новые друзья знали дорогу, потому что один из них оказался владельцем ресторана с Боракая и был нашим проводником. Самостоятельно нам было бы довольно сложно разобраться.

1 из 4

На последнем этапе пути у нас открылось второе дыхание, когда в рассветной дымке мы увидели очертания этого кусочка рая на земле. Боракай очень маленький остров, на карте его даже не разглядеть. Всего семь километров в длину и три в ширину, его пешком можно обойти за один день, но зато какой это будет день!

Собственного аэропорта на Боракае, конечно же, нет. Все туристы прилетают на соседний крупный остров Панай, на котором есть целых два аэропорта: Калибо и Калапан. А уже потом все без исключения едут в порт Катиклан, откуда и отправляются лодки на известный курорт. Покупая билет на паром, следует иметь в виду, что его стоимость состоит из трех компонентов: сбор причала + сбор за сохранение окружающей среды + цена самого билета. И такая система на Филиппинах везде, и чаще всего сборы намного выше самого билета на транспорт. Переправа на лодке занимает не больше 15 минут – и мы наконец-то у цели.

1 из 2

По острову можно перемещаться либо на трициклах – велосипедах с коляской, которые являются самым популярным средством транспорта, либо на такси – трехколесных мотоциклах. С пляжа на пляж в основном ходят пешком, остров пересекается буквально за 15 минут.

Бронировать отель заранее нет никакой необходимости, так как на небольшом островке около 350 различных отелей на любой вкус и кошелек. Я нигде не встречала такого количества отелей, ресторанов, баров, магазинов и дайв-центров на один квадратный километр, как на боракайском White beach. После непродолжительных поисков мы нашли очень милый отель всего за 700 рупий в сутки. Номер выбрали на втором этаже с гамаком на балконе и видом на тропический сад.

Первое, что мы сделали после заселения, – побежали смотреть White beach, который «дважды был признан самым чистым пляжем в мире и ежегодно признается самым лучшим пляжем в Азии» (цитата из путеводителя).

Песок, действительно, идеально белый и вполне соответствует названию пляжа. Вода в море прозрачная, бирюзовая и теплая. Но первое разочарование: вся пляжная линия сплошь была завалена морскими «дарами»: водорослями и мелким мусором, который никто не спешил убирать, несмотря на то, что все платят налог за красоту этого места.

На Боракае, не смотря на его маленькую площадь, есть масса развлечений, кроме того чтобы лежать на пляже. Можно заняться виндсерфингом, кайтбордингом, парасейлингом, покататься на водных лыжах, банане или мотоцикле, понырять с аквалангом, прыгнуть с пятиметрового утеса, облететь остров на вертолете или обплыть на катере, либо же спокойно играть в гольф и посетить немногочисленные достопримечательности. Саша решил прокатиться на паруснике на закате, видео об этом смотрите здесь. Еще можно попробовать экзотичный вид спорта – скимбординг (от англ. skimboard – «скользящая доска») – вид спорта, типа серфинга, представляющий собой катание на мелкой воде и по мокрому песку. Видео здесь.

1 из 3

С первых мгновений и до самого отъезда на чудо-острове понимаешь, что ты находишься в другой реальности нескончаемого праздника и веселья. На всех сайтах написано, что Боракай считается столицей ночной жизни и предлагает самые разные концерты и вечеринки. Все ночные бары, дискотеки, рестораны, караоке расположились вдоль того же White beach, и с наступлением темноты остров начинает жить в ритме всех музыкальных направлений на любой вкус. Ночным гидом стал наш новый филиппинский друг, с которым мы и приехали сюда. Он нам показал такие заведения, о которых туристы и не знают, и там отдыхают только местные филиппинцы.

Обратно в Манилу мы возвращались уже самолетом, поняли, что мы уже не в состоянии ехать по суше и морю.

На Филиппинах действительно очень красиво. Море теплое, как парное молоко, в любое время года, и цвет у него прекрасно-лазурный. Мельчайший белый шелковистый песок, в котором отражается небо. Необыкновенная природа и невероятные закаты. Филиппины стоят того, чтобы лететь на другую сторону света за тысячи километров.