Развлечения Гарри Ананасов, лидер группы «Ананасов и Ко»: «Лишь две челябинские рок-группы могут похвастаться, что выпускали альбом в Москве. Это "Томас" и мы»

Гарри Ананасов, лидер группы «Ананасов и Ко»: «Лишь две челябинские рок-группы могут похвастаться, что выпускали альбом в Москве. Это "Томас" и мы»

" src=

Выход нового альбома группы – это праздник, скорее, для поклонников. Они получают возможность услышать новые песни, пополнить свои списки любимых композиций и еще на какое-то время погрузиться в новое настроение, атмосферу. Для группы же выход альбома, как правило, означает некую черту, границу, после которой придется все начинать сначала: писать песни и музыку, записывать их в студии, издавать…

Но если выход альбома – событие значимое в большей степени для поклонников, то выпуск МР3-диска, где собраны лучшие песни, видеоролики и фотографии, – значим для самого музыканта не меньше. Ведь этот шаг символизирует окончание некой эпохи и начало другой – не менее плодотворной и интересной. 19 апреля в центре «Театр+ кино» (кинотеатр им. А.С.Пушкина) пройдет презентация такого МР3-альбома группы «Ананасов и Ко». Об этом мы и беседуем с лидером группы – Гарри Ананасовым.

– Гарри, я думала, у тебя новый альбом выходит, а это, оказывается, целый сборник, почти антология! Как ты пришел к такой идее?

– Необходимо было подвести итоги творчества. Мне не очень нравится формат МР3, потому что я слушаю, в основном, компакт-диски, но идея систематизировать свое творчество в одной пластинке мне приглянулась. Пару лет назад мы отдыхали с другом на озере, и он слушал МР3. Качество звука, конечно, было хуже, чем на CD, но мне понравилось, что можно на одном диске разместить несколько альбомов – это очень удобно. Вот и начал я потихоньку этим заниматься. Вел переговоры в Москве, понял, что очень сильно отличается провинция от столицы. У нас люди еще на кассетах слушают музыку, а в Москве даже само понятие «диск» уже отходит.

Почему?

– Потому что производство одного DVD обходится дешевле, чем производство одного компакт-диска. Вторая причина – люди все меньше покупают пластинок в магазине, предпочитают скачивать альбомы по Сети, ведь стоимость интернет-трафика в разы меньше стоимости диска. Об этом еще Шахрин говорил пару лет назад, что нас ожидает бездуховность и что скоро везде будут стоять музыкальные автоматы. Люди будут покупать музыку, как сейчас – газированную воду. Мне же как исполнителю и ценителю хочется иметь материализованный продукт, подержать в руках диск, поставить его на полку.

И вот мы нашли издателя – маленький независимый лейбл «АиБ Рекордс». Они издают «Наив», «Разные люди» и группы такого плана. Сам владелец лейбла – Дима Судзиловский – лидер группы «Тринадцатое созвездие». Правда, он по совместительству еще и продюсер группы и вот еще альбомы издает. Мы оказались родственными душами, нашли взаимопонимание – и скоро свет увидит мой МР3-альбом. Конечно, мы не останемся в долгу и в скором времени познакомим Челябинск с группой «Тринадцатое созвездие».

– Выпустить альбом в Москве – это хороший показатель для провинциальной группы…

– Скажу без ложной скромности: только две челябинских группы могут похвастаться тем, что выпускали альбом в Москве. Это «Томас» и мы.

– А как же «Ариэль»? Они тоже издавались в столице. И не раз.

– Я имел в виду рок-группы. «Ариэль» – это все-таки более глобальный масштаб, потому что они еще в советское время завоевали популярность. Можно вспомнить еще Олега Митяева, но он давно уже не челябинец. Так что из наших рок-групп только «Томас» и мы издавали свои пластинки в Москве.

Твой диск уже вышел?

" src=

– Да, пластинка увидела свет в декабре. На ней собраны практически все значимые альбомы, кроме двух «концертников» и одного попсового альбома «Танцы под ананасами». Он просто стилистически не подходит для этого сборника. Кроме того, на диске будут два видеоролика, множество фотоматериалов и несколько статей.

Я долго думал, нужна ли презентация. С одной стороны, нашими выступлениями никого уже не удивишь: мы часто играем и в клубах, и в ресторанах, нас можно послушать круглый год. С другой стороны, хотелось устроить «веселуху», праздник для друзей: собраться приятной компанией, поиграть рок в свое удовольствие, пригласить на этот концерт своих знакомых. Конечно, мы подошли серьезно к этому, раз уж решили делать полноценную презентацию: рекламу пустили, пиаримся. Но не это главное! Для чего еще мы живем, если не для творчества? Для того чтобы давать заказные концерты в кабаках? Нет ведь! Конечно, любой группе хочется скорее перешагнуть клубный уровень. Не всегда это получается, но тем не менее стремиться к этому надо.

Играть будет только твоя группа?

– Нет, мы пригласили наших друзей – еще три команды: «Скриншот», «ЭСПИ», «Монарх».

– Ты сказал, что эта антология твоего творчества – своеобразный итог. Поскольку итоги обычно подводят в конце чего-то, то значит ли это, что ты собираешься оставить музыку?

– Не-е-ет! Я подвожу итог десятилетию. Первый мой альбом вышел в 1997 году, на кассете, в Челябинске. Последний – «Жиганские песни» – в 2006 году. Конечно, десятилетие не фактическое получилось, номинальное такое. Сейчас мы с переменным успехом пытаемся записывать новые песни, готовим материал для свежей пластинки.

– Почему с переменным успехом?

– Потому что мы записываемся в Екатеринбурге и в связи с этим есть некоторые нюансы: не творческие, а организационные. Например, очень трудно собраться вместе. Но ничего, мы как-то преодолеваем трудности. Запись альбома потихоньку продвигается.

– По-моему, такой антологии нет ни у одной челябинской группы…

– Да, диск в МР3-формате мы выпускаем первые. Наш город в этом плане значительно отстает от соседей. В том же Екатеринбурге и «Смысловые галлюцинации», и «Сансара», не говоря уж про «Чайф», выпускают МР3. Благо материала у них наработано много. А у нас, в Челябинске, моя группа – пока первая ласточка.

– Дорого стоит записать и издать пластинку?

" src=

– Если говорить исключительно про запись, то все зависит от того, где ты будешь это делать. Запись в студии колеблется в среднем от 600 рублей в час. Если группа приходит готовая, знает, что ей нужно, у нее все отрепетировано, то запись с трех-четырех дублей, сведение трека занимает около десяти часов, то есть обойдется примерно в шесть тысяч рублей. Можно посчитать, во сколько выльется запись всего альбома. Беда многих, особенно молодых, исполнителей в том, что они не знают, чего хотят. Приходят на студию и говорят: «Сделайте мне здесь звук, как у «Металлики», а здесь – как у «Битлз». Звукорежиссер зачастую не понимает, что от него требуется.

С другой стороны, сейчас полно всевозможной аппаратуры, которая позволяет и записывать, и аранжировать музыку в домашних условиях. Если этим заниматься часто, то, наверное, есть смысл эту аппаратуру купить – обойдется дешевле. Качество, правда, будет не студийное, но сейчас на это обращают мало внимания. Поэтому при наличии знаний, ушей и вкуса можно записать дома все, что угодно. Кроме барабанов, наверное. (Смеется) Их лучше записывать все-таки не дома, а в студии.

– А гитары?! Проблем с соседями наживать?

– Да нет! Стены можно задрапировать. Микрофоны хорошие купить, гитарный комбик, колонки качественные для сведения материала. Ну и компьютер. Все! Студия готова. Другое дело, что опыт хорошего звукорежиссера не заменит никакая компьютерная программа. Наш альбом «Посошок» мы писали в Екатеринбурге, на студии у Петровича, где «Чайфы», «Сансара», «Смысловые галлюцинации» записываются. Вот он – мастер! Настоящий профессионал, с ним очень приятно работать, приятно, что он с пониманием относится к малоизвестной группе.

– А издатели так же относятся?

– Им зачастую по барабану, ведь сейчас издать можно что угодно – только плати деньги. Допустим, кто-то под гитару что-то напел и хочет своим друзьям раздать диски со своим исполнением. И вот он приходит к издателю и говорит: «Выпустите мне это тиражом сто экземпляров». Пожалуйста! Пластинка тиражируется, весь тираж отдается на руки заказчику.

Другое дело – группы, которые хотят запустить альбом в продажу. Им просто необходима раскрутка. Нами москвичи заинтересовались, предложили издать на паях от продаж. Хоть небольшой, но промоушен. Хотя все это делается, в основном, для имиджа. В России вообще заработать от продажи дисков нельзя, как на Западе. Скорее, это делается, чтобы заявить о себе, чтобы поклонники могли подержать в руках продукт твоего творчества, поставить его на полку.

– Получается, что гонораров ты не получаешь.

– С пластинок – нет! Единственный опыт у нас был – после выхода альбома «Посошок» мы получили авторские от выпускающей компании. Но сейчас контракт с ней закончился, все права вернулись опять ко мне, и я уже волен распоряжаться ими как угодно. Мне это больше нравится.

– Как ты относишься к пиратству в Сети?

– Не могу сказать за других артистов, но я нормально отношусь к тому, что мои песни, альбомы скачивают с моего сайта. Там практически все мое творчество выложено. Мне не жалко. Другое дело, что на диске – даже на МР3-диске – качество, несомненно, лучше, чем в Интернете. К тому же на диске я старался все систематизировать, стилистически выстроить.

Вернемся к презентации твоего альбома. Приглашенные группы будут играть твои песни?

– Нет-нет! Свои песни мы в состоянии сыграть сами. А наши гости будут играть свой материал. Просто мы очень давно и плотно дружим, поэтому решили устроить такой сабантуй. Между нами не просто формальная дружба, у нас идет некий обмен энергией. Например, наш ударник играет и в группе «Скриншот», и в группе «Система», а басист играет в группе «Монарх». Так тесно мы взаимосвязаны.

– Нет ощущения предательства, разбитости коллектива?

" src=

– Это нормальное явление сейчас для многих групп. Если музыкант талантлив, если он востребован во многих коллективах, почему он должен этими приглашениями пренебрегать? Главное, чтобы от его «перебежек» никто не страдал. По крайней мере, я к этому отношусь без ревности.

У нас в Челябинске жил басист Ринат Насыров. Он успевал участвовать в пяти проектах одновременно. У него в день было по две-три репетиции. И вот он дошел до такого уровня, что, перебравшись в Москву, сразу получил приглашение работать в группе «Юта». Потом его переманила Земфира, потом Наташа Королева. А сейчас он играет в оркестре Лолиты Милявской. Кроме этого он для души параллельно играет в коллективах, которые ему интересны. Это показатель квалифицированности музыканта.

– Трудно провинциальному музыканту, пусть даже с опытом, пробиваться в наши дни, когда очень много коммерческой музыки, всевозможных «Фабрик» и так далее?

– На определенном этапе я стал спокойней. Раньше у меня был какой-то надрыв: давай-давай, быстрей-быстрей! Надо держать нос по ветру, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Потом это у меня прошло, и я свою жизнь меряю не тем, стали мы звездами или не стали, а тем, нравится мне играть или не нравится. Я пришел к тому, что у каждой группы свой путь, выбиваются единицы. Мы же остались на своем уровне: тоже гастролируем, даем концерты, зарабатываем деньги, у нас есть поклонники. Мы, как делает большинство провинциальных групп, не сидим и не ждем, когда нас заметит какой-нибудь инвестор и начнет раскручивать. Мы просто играем, ездим по городам. Здесь ведь очень важно, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. Меня нисколько не напрягает играть.

– Звучит очень легкомысленно…

– Наоборот, я пришел к этому сам, для меня это очень осмысленный период. Если мне перестанет нравиться играть музыку, я займусь чем-нибудь другим. У меня нет цели стать мегазвездой, чтобы у меня была куча денег, чтобы меня все любили и так далее. Мне просто есть что сказать людям своим творчеством. И мне нравится играть в группе или играть одному, в клубе или для друзей на кухне. Я получаю от этого удовольствие.

Фото: Фото из личного архива Г. Ананасова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления