Владимир Шахрин приезжает во Дворец спорта «Юность» сразу после интервью на радио. Приветливо здоровается с нами, журналистами, неспешной походкой поднимается по лестнице и идет на сцену. Там проходит саунд-чек. Мы садимся в холле и ждем, прислушиваясь, как группа настраивает инструменты, поет отрывки песен, пробует по отдельности бас и ударные. Даже в такой рабочей и волнительной обстановке чувствуется простота, присущая всему творчеству «Чайфа». Никакого официоза, никаких звездных выкрутасов. Все просто, почти по-домашнему.
Потом музыка смолкает, и через минуту мимо нас проходят Валерий Северин, Вячеслав Двинин, Владимир Бегунов и Владимир Шахрин. Они приветливо нам улыбаются. Северин вытирает лицо полотенцем, Двинин разговаривает по сотовому телефону. Владимиры решают какой-то рабочий вопрос. Группа скрывается в комнате пресс-центра, куда только что внесли большущий поднос с виноградом. Мы терпеливо ждем: артистам надо перевести дух и подкрепиться перед концертом. Наконец, к нам выходит менеджер группы Илья Спирин и разрешает пообщаться с Шахриным. «Только не очень долго, минут 15, – просит Илья. – Нехорошо задерживать концерт». Владимир Шахрин с готовностью усаживается в кресло и кивком головы показывает, что можно начинать.
– Владимир, если группу сравнивать с человеком, то 20-летие «Чайфа» равно какому человеческому юбилею?
– Думаю, этот возраст близок к нашему, личному возрасту, то есть лет 45 ему. Это достаточно взрослый коллектив.
– В группе год за два идет?
– Получается, что так. Трудная жизнь, творческая.
– Кстати, по поводу творчества. Шиллер, например, писал свои самые лучшие произведения, когда чувствовал запах гнилых яблок. Такое у него было вдохновение. Что вас вдохновляет на творчество?
– Процесс написания песен для меня – полная загадка. Абсолютно мне неведомо, как это происходит. Это такое стихийное явление. Я не знаю, откуда ветер дует, куда облака плывут, откуда начинаются бури и штормы. Со стихами примерно то же самое.
– У вас в песнях упоминаются различные напитки от кефира до киндзмараули. Вы сами что пьете?
– Вот я различные напитки и пью. В принципе, их достаточно немного – тех, что я не пью. Как ни странно, современные западные брендовые напитки я совершенно не употребляю.
– Брендовые – это какие?
– Ни фанты, ни кока-колы, ни других севен-апов. Для меня это аскорбиновая кислота в разведенном виде. Если моему организму нужна аскорбинка, я лучше пойду в аптеку и куплю за две копейки пакет аскорбинки, и съем его. И получу намного больше пользы и необходимых витаминов для организма.
– Где вам больше всего нравится выступать: в столицах или в таких провинциальных городах, как Челябинск?
– Большой разницы нет. Знаете, в Челябинске значительно экономнее выступать, чем в Москве.
– Почему?
– Потому что в Челябинске отыграл, получил заработную плату за концерт – и через три часа ты уже дома. В Москве же за три дня, которые ты там находишься, половину своей заработной платы оставляешь. Москва обладает фантастической способностью по высасыванию денег. А в остальном для меня никакой разницы нет. Правда, на этот раз было мало билетов продано… (Вздыхает) Но у вас в Челябинске на все плохо ходят.
– У творческих людей очень часто возникают разногласия. Думаю, «Чайф» в этом плане не исключение. Какие разногласия в группе легче решать: бытовые или творческие?
– Конечно, бытовые. Они решаются просто: скажешь «Да пошел ты!» – и нет больше проблемы. Проще говоря, не нравится – отвернись. А творческие разногласия… Их да, надо разрешать, потому что ты понимаешь, что каждый хочет как лучше. Потому они и возникают, что у каждого свое видение того, как будет лучше для песни, для группы. Есть ощущение, что ты сам неправильно что-то понимаешь. В этом вся и трудность.
А если кто-то начинает мне указывать, какого цвета мне рубашку надевать, то решить такую проблему намного проще, согласитесь. Ведь ничего не изменится от того, соглашусь я или нет с человеком.
– На концерте на бис вы исполняете свои самые любимые песни или не очень любимые, но которые нравятся публике?
– Мы вообще не играем песен, которые нам не нравятся. Вообще, на бис мы играем по обстоятельствам. Это должна быть очень узнаваемая песня, она должна быть очень к месту, потому что люди на концерте разошлись, они аплодируют, просят еще. Нужно, условно говоря, вишенкой украсить мороженое, которое мы готовили два часа. И не просто бабахнуть, а аккуратно положить. В Челябинске нам проще всего: мы точно знаем, какая это должна быть песня.
– «Белая лошадь»?
– Именно! Нам она нравится, у нас она получается хорошо, жителям города тоже нравится, им приятно, что мы играем песню их земляка.
– С другими музыкантами у вас дружеские отношения?
– Конечно. Мы встречаемся на различных тусовках, фестивалях.
– Насколько эти отношения дружеские?
– Слава Петкун, например, должен мне 200 баксов. И уже, наверное, забыл об этом. Не знаю, стоит ли говорить… Он приходит как-то к нам на одном фестивале и говорит, что познакомился с девушкой, привел ее к себе в номер, а она его обокрала. И вот он просит одолжить ему 200 баксов. Я недоуменно: «На что?» А он: «На еще одну, только хорошую». (Смеется)
– Это байка?
– (Лукаво) В какой-то мере…
– Вас часто спрашивают, почему вы не уезжаете за границу или хотя бы в Москву, и вы отвечаете, что любите свою малую родину. Трудно быть патриотом?
– Когда говорят про богатство уральской земли, я думаю не о природе, не о камнях и озерах. Богатство уральской земли – наши девушки, женщины. Лучше них я не встречал нигде в мире. Куда ж я поеду от такой красоты!?!