Развлечения Александр Ширеков, руководитель проекта по развитию гипермаркета «Вкусберри»: «Это магазин для тех, для кого еда – не только необходимость, но и удовольствие»

Александр Ширеков, руководитель проекта по развитию гипермаркета «Вкусберри»: «Это магазин для тех, для кого еда – не только необходимость, но и удовольствие»

" src=

Два месяца назад на сайте MyChel.ru вышла статья – мнение покупателя о гипермаркете «Вкусберри». Мнение, надо сказать, было весьма односторонним, исключающее всякие минусы, чем и вызвало бурное обсуждение темы на форуме. Недовольства и предложения читателей, потенциальных покупателей, были вполне обоснованы, особенно, касающиеся внешнего вида магазина, ассортимента и ценообразования. Кроме того, гипермаркет не смог набрать планируемых оборотов, и соответственно возникла необходимость серьезных перемен. Потребовались более чем серьезные инвестиции, что вынудило владельцев продать часть акций крупной финансовой структуре. Также был привлечен более сильный менеджмент, как внутри предприятия, так и со стороны: компании, имеющие большой опыт работы на розничном рынке. На сегодняшний день руководитель проекта по развитию гипермаркета «Вкусберри» – Александр Ширеков, за его плечами семилетний опыт работы генеральным директором ЦТ «Молния» и открытие девяти магазинов. По словам Александра, ему всегда было интересно открыть гипермаркет с принципиально другим типом ассортимента, ориентированный на тех, кто любит пробовать новое.

– Александр, почему предыдущий проект «Вкусберри» не нашел понимания среди покупателей?

– По сути идея была изначально верной, но не хватило опыта и финансов воплотить все задумки в жизнь. Одним из недостатков было несоответствие внешнего облика магазина тому товару, который продавался. Этим была вызвана необходимость реконструкции: на витринах – товар премиум класса, а помещение далеко не соответствует уровню. Также была сделана масса ошибок в подборе ассортимента, когда при наличии эксклюзивных деликатесов, отсутствовал товар первой необходимости, да и набор деликатесов не до конца был продуман.

– Именно вы, Александр, занимаетесь развитием нового проекта?

– Я являюсь владельцем компании «Академия сервиса». Встреча с собственниками «Вкусберри» положила начало проекту, в который привлекаются значительные ресурсы: рабочие, интеллектуальные, финансовые. Моя компания – люди с хорошим багажом знаний, навыков, опыта, мы сейчас занимаемся проектом «Вкусберри». Наша цель сделать успешный во всех отношениях магазин, который будет позиционироваться на тех людей, для которых еда – не просто потребление пищи, а удовольствие, праздник, приключение.

Перемены коснутся как внешнего облика магазина, так и его содержания?

Сейчас «Вкусберри» находится на переломном моменте, происходят коренные изменения. Вообще, проект развития достаточно большой. Сейчас в основном заканчивается реконструкция зала, включающая в себя пол, свет, отдел гастрономии, полуфабрикатов и ряд других существенных интерьерных изменений, а также форма продавцов и обслуживающего персонала. Все это происходит без закрытия магазина, что вызвало ряд неудобств для покупателей, но надеюсь, это будет оправдано принципиально новым праздничным видом гипермаркета.

– Но для многих покупателей внешний вид магазина не так важен. Все чаще людей привлекают именно ассортимент и цены.

– Конечно, интерьер лишь необходимая часть магазина и далеко не основное, ради чего покупатели посещают его. Главное – ассортимент, цены, сервис. Сейчас мы пытаемся воплотить изначальную идею в реальную жизнь: создать магазин, который будет принципиально отличаться от ныне существующих в городе, в первую очередь, на порядок более широким ассортиментом, сформированным не по принципу дороже или дешевле, а по принципу уникальных вкусовых качеств и постоянного введения в ассортимент новинок, неизвестных на сегодняшний день челябинскому покупателю.

– Все-таки получается, что во «Вкусберри» продаются в основном деликатесы, или можно купить и обычные товары?

Конечно мы не торгуем только деликатесами, у нас представлены все привычные товары, как продуктовые, так и промышленные и сопутствующие, причем в таком широком ассортименте, который трудно будет найти где бы то ни было. Вкусности, деликатесы, новинки составляют лишь ту изюминку, которая должна нас отличать от других гипермаркетов.

– Расскажите подробнее о продуктах собственного приготовления.

– Когда я приступил к руководству проектом, у меня было внутренние неприятие организации производства в связи с его сильной обособленностью от магазина и определенной степенью закрытости. Тем не менее, вникнув в эту систему, я изменил свое мнение, поскольку две основные задачи выполняются достаточно качественно: мы представляем самый большой в городе ассортимент блюд собственного приготовления с высокими вкусовыми качествами. У нас ведется жесточайший контроль за соблюдением сроков реализации: продукция снимается с продажи даже раньше сроков предусмотренных нормами СЭС. У собственников это восторгов не вызывает в связи с большими списаниями, но зато дает возможность создать устойчивую репутацию.

Особое внимание уделяется хлебу собственного производства. Изначально купив дорогое итальянское оборудование, мы лишь через три месяца сумели достичь желаемых результатов. Кроме обычных сортов хлеба, мы печем хлеб с орехами, черносливом, изюмом, курагой. Мы предлагаем огромный ассортимент выпечки: пироги с мясом из слоеного и обычного теста, сладкие пироги, больше десяти сортов пиццы. Для того, чтобы научиться хорошо готовить пиццу, мы дважды из Москвы приглашали шеф-повара сети итальянских тратторий. Мы хотим работать на положительные эмоции. Для нас очень важно, чтобы у покупателя возникло желание снова к нам приехать.

Сейчас собственным производством удивить никого нельзя, но во многих магазинах этих продуктов 50 – 100 наименований. Мы же представляем самый широкий ассортимент продуктов собственного приготовления, полуфабрикатов. У нас самая длинная линейка полуфабрикатов – 50-ти метровая витрина.

У нас богатый опыт производства ресторанных блюд, их мы готовы предоставить по более низкой цене, чем в ресторане. Вы сможете покупать здесь готовые блюда как для обеда в офисе, так и для домашнего ужина.

Кстати, сейчас идет пост. И мы предлагаем отдельное меню, где более 70 наименований постных блюд собственного производства.

– И все-таки о ценах?

– Мы не собираемся конкурировать с магазинами-дискаунтерами, не предлагаем самую низкую цену. Наше преимущество заключается в другом: уникальный, постоянно обновляющийся ассортимент продуктов, полуфабрикатов, готовых блюд, которые не предлагает никто в городе. И не обязательно, что это будет дорого. Например, мы возим паштет из Москвы, он стоит по 23 рубля за баночку, но обладает интересными вкусовыми качествами, а в Челябинске такого нет.

А цены на товары повседневного спроса такие же, как во многих магазинах города. На молоко, хлеб, картофель, молочные изделия, некоторые виды колбас – на все то, что люди едят каждый день у нас цены самые минимальные.

Кроме того, мы, как и другие магазины, делаем свои «желтые» низкие цены, то есть в каждой группе товаров, будь то напитки, кондитерские изделия, колбасы и что-то другое, мы выбираем ряд позиций, который продаются по ценам производителя и могут конкурировать с любыми дискаунтерами города. Хотите сэкономить, ищите желтые ценники.

– Вероятно, к Новому году вы готовите для покупателей что-то особенное?

– Мы сильно расширяем новогодний ассортимент. В предновогоднем меню будут кролики, поросята молочные, гуси, индейки, утки в яблоках – словом, банкетные блюда, которые готовят на Новый год. Кроме того, мы делаем на заказ полный новогодний стол: если человек не хочет возиться на кухне, может заказать у нас все – от классической селедки под шубой до экзотических блюд, включая японскую и китайскую кухню.

– То есть у вас найдется все для праздничного стола?

– Именно так. Люди к Новому году все равно идут тратиться, но теперь есть выбор: купить то, что пробовали уже много раз или что-то новенькое, либо хорошо забытое, приготовленное по старинным рецептам.

– Каким группам товаров в гипермаркете уделяется особое внимание?

– Большое внимание в гипермаркете «Вкусберри» уделяется рыбному отделу. У нас огромный выбор красной и черной икры. Много рыбы горячего копчения: окунь, осетровый балык и рулет, также охлажденных морепродуктов – сибас, дорада, семга, лосось, омары, раки, угорь. Эти товары доставляются самолетом, не подвергаются заморозке и сохраняют все вкусовые качества.

Я уже упоминал о японской и китайской кухне: мы специально возим из Москвы соусы и другие восточные лакомства. Также здесь вы сможете найти все виды сырокопченого мяса, эксклюзивные соусы (знаменитых брендов Oro di Parma, Miracoli, Buitoni, Sacla, Benedicta, Frantoio), макароны (Casa Rinaldi, Piemontess, Agnesi, Barilla, Pene Rigate) и другие продукты из Италии, Испании и Европы. У нас продаются редкие сорта оливок и маслин. Из Греции привозят на заказ Alpes, Columbus, Aperitivi. Более ста эксклюзивных сыров и колбасных изделий. Все это есть во «Вкусберри».

Для сладкоежек мы делаем торты: «Наполеон», «Киевский», «Лесные ягоды», «Черри», «Мокко» и другие. Среди зимы всегда хочется побаловать себя свежими овощами и фруктами. А где еще, как не здесь, вы найдете одних только листьев зеленого салата разных наименований: «Лолло Росси», «Фрайси», «Ритза»! Помидоры банч, свежий редис, капуста брокколи, савойская, кольраби. Здесь представлено по несколько видов лайма, памелы, манго, более пяти сортов дынь и свежих ягод.

Также сейчас мы усилено развиваем отдел диетического, диабетического и фитнес-питания.

– От обилия напитков тоже глаза разбегаются.

– Кроме соков, уже знакомых челябинцам, есть эксклюзивные натуральные: таких брендов, как Caraibos, Biotta, Aloe Pure. Минеральная вода: Acqua Panna, Ferrarelle, Galvanina, S. Pelegrino, Apollinaris. Что касается спиртных напитков, у нас их несколько тысяч – от самых обычных, до самых эксклюзивных и дорогих. Это еще не все: как я уже упоминал, во «Вкусберри» можно купить не только продукты, но и сопутствующие товары – бытовую химию, косметику, украшения для интерьера, сувениры и подарки.

– Итак, Александр, в чем же уникальность гипермаркета «Вкусберри»?

– Уникальность магазина заключается в том, что впервые в Челябинске появляется магазин совершенно нового назначения. Гипермаркет «Вкусберри» рассчитан на человека, который хочет попробовать что-то новое. Это магазин вкусностей. Магазин для тех, для кого еда – не только необходимость, но и удовольствие.

" src=

Гипермаркет «Вкусберри», ул. Кирова, 27 (ТК «Набережный»)

Преврати вкус в настроение!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления