≈вгени€ и —ергей в пути с конца зимы

≈вгени€ и —ергей из ћагнитогорска отправились в необычное путешествие по стране на старой Daewoo Nexia. «имой они выехали из —евастопол€ и уже п€ть мес€цев собственными силами добираютс€ до ¬ладивостока. јвтотур осложн€ет то, что финансы семьи ограничены, и по пути им приходитс€ зарабатывать на топливо и еду. ќ том, как путешествовать, не име€ на это средств, и обо всЄм происход€щем с ними в дороге пара рассказывает в соцсет€х с хештегом #изћагниткиЅез√роша.

¬ длительное путешествие на ƒальний ¬осток ≈вгени€ и —ергей поехали в феврале. Ќо из ћагнитогорска их масштабный марш-бросок началс€ гораздо раньше — в 2017 году, когда пара решила поженитьс€.

ѕервые семейные разногласи€ пары дали толчок дл€ увлекательного путешестви€

— я хотела поехать на Ѕайкал, а супруг — в  рым. ѕришлось ехать и туда, и туда, потому что мы не смогли договоритьс€, — рассказывает журналисту 74.ru ≈вгени€. — —ейчас мы частично повтор€ем тот маршрут, по которому уже ездили. ¬ 2017 году мы продали аквариум, сдали квартиру, сели в машину — и понеслось! ¬ыехали из ћагнитогорска, поехали на Ѕайкал, оттуда на  авказ, јлтай, потом в  рым, затем заехали домой и оп€ть в  рым. “ам мы остановились, около года пожили, собрали машину и поехали в следующее путешествие.

ѕередвигаетс€ семь€, как они говор€т, на «ушлЄпанной "Ќексии" из такси за 72 тыс€чи рублей». ¬ тандеме с ней едет «ќка», переоборудованна€ в прицеп-домик на колЄсах. —алон «ќковича», как называют его ≈вгени€ и —ергей, превратили в двуспальную кровать, а вместо торпеды установили газовую печку.

ѕокор€ют российские дороги супруги на «Ќексии», а «ќка» служит им домиком на колЄсах

— Ѕывает, мы прибегаем к услугам сервиса, когда местные приглашают в гости путешественников за какие-нибудь интересные истории или вкусн€шки к чаю. ¬ кемпингах или гостиницах мы редко останавливаемс€. Ѕывает, что гостиницы предлагают на бартерной основе [проживание] — за рекламу и отзывы, — делитс€ ≈вгени€. — Ќо в основном мы выбираем безлюдные живописные места, например, у озера. ѕоэтому мы в путешествие вз€ли «ќку», чтобы вообще не заморачиватьс€ по этому поводу. “ак как путешествие началось зимой, в палатке тогда было холодно. ¬ «ќке» можно остановитьс€ хоть где.

Ќа сегодн€ ≈вгени€ и —ергей проехали по –оссии уже больше 100 тыс€ч километров. ¬месте с ними путешествует их питомец — шарпей по кличке ƒжессика.

—емь€ ездит по стране полным составом: муж, жена и собака

¬ соцсет€х ≈вгени€ утверждает, что жить бесплатно действительно можно — нужно быть лишь чуточку наглее. » тут же уточн€ет — в пределах разумного, без обмана, и не обижа€ других.

— Ёкспериментируем. Ѕывает, удачно, бывает, нет.   ошибкам отношусь как к бесценному опыту. ¬едь дорогу осилит идущий, а не ошибаетс€ лишь тот, кто ничего не делает, — говорит путешественница. — ѕроект «»з ћагнитки без гроша» — это не образ нищеты. ћы не нищие. ћы не скандируем лозунги, призыва€ к безработице. —воим примером мы показываем, что дл€ путешествий не об€зательна крута€ тачка, мешок бабла и спонсор с солидным гонораром! Ќужны лишь вол€, желание и предприимчивость.

≈вгени€ и —ергей в путешествии успевают и насладитьс€ красотами, и подработать

ќсновной доход в путешествии семь€ получает от сдачи своей квартиры в ћагнитогорске и попутчиков, которых они наход€т через сервис BlaBlaCar.

— ќсновную часть расходов — это топливо — мы отбиваем за счЄт попутчиков. ѕока мы в дороге, то она окупаетс€ с лихвой за счЄт того, что мы ездим на газу. »ногда мы подрабатываем, останавливаемс€ в каких-то городах на какое-то врем€. ѕродаЄм магниты, которые делаем сами, или устраиваемс€ на временную работу, — делитс€ опытом ≈вгени€. — Ёто может быть любой неквалифицированный труд — можно грузчиком подработать.  огда мы останавливались в „ечне, то два мес€ца работали в гостинице. ћуж занималс€ ремонтами номеров, а € была администратором. Ћистовки можно раздавать, объ€влени€ расклеивать. “акие [вакансии] с ежедневной оплатой.  то ищет, тот всегда находит.

концу августа семь€ планирует вернутьс€ в —евастополь

концу июн€ супруги добрались до Ќовосибирска. “ам им пришлось задержатьс€ на пару недель из-за поломки их «Ќексии», которую семь€ с любовью называет  сюша. ѕо пути машина ломалась уже несколько раз. »з-за еЄ ремонта пара уже провела больше мес€ца на јлтае.

— —о всеми поломками мы немного выбились из графика, и вообще план наш как-то сбилс€. ћы пока не думали, как это всЄ упихать в какие-то временные рамки. ѕросто хотим попасть в ћоскву, где с 16 по 18 августа будет слЄт путешественников, — продолжает ≈вгени€. — “о есть у нас есть около мес€ца, чтобы доехать до ¬ладивостока и потом добратьс€ до ћосквы. » вообще у нас традици€ — в конце августа каждый год мы приезжаем в  рым. ” нас годовщина свадьбы и день рождени€, и мы их в одном и том же месте несколько лет подр€д отмечаем. » уже зимовку зимовать [надо] где-нибудь, где теплее, а не в дороге проводить.

ќт пережитых в пути трудностей отношени€ супругов только крепнут

Ќа вопрос, не хотелось ли всЄ бросить и вернутьс€ домой, женщина честно признаЄтс€, что в критических ситуаци€х бывали и такие моменты.

— Ќо в целом мы уже привыкли и адаптировались, находим какие-то выходы из непри€тных ситуаций. Ёто така€ же жизнь, как и люба€ друга€. ≈сли жить дома и ходить на работу. ¬ принципе, мы делаем то же самое, зарабатывать в любом случае приходитс€. Ќет такого, что ты лежишь на пл€же 24 часа в сутки и теб€ какой-то добрый д€д€ обеспечивает. ѕриходитс€ предпринимать какие-то действи€ дл€ существовани€, — говорит автопутешественница.

ћестные заезжую семью на жЄлтой «Ќексии» воспринимают по-разному. ќдни предлагают помощь и восхищаютс€, другие осуждают. Ќеоднозначно к этой поездке относ€тс€ и некоторые близкие и родные ≈вгении и —ерге€.

Ѕлагодар€ »нтернету в городах, куда заезжает семь€, уже узнают их жЄлтенькую «Ќексию»

— Ѕыли и друзь€, которые говор€т, что мы «мотаемс€ и ерундой занимаемс€, пока нормальные люди на заводе вкалывают». ” каждого есть своЄ право на мнение, — рассуждает ≈вгени€. — ќбидно, конечно, бывает, когда теб€ близкие люди не поддерживают. ƒумаешь: «Ќу как так?!» »ли когда говор€т: «я завидую». ј что тебе мешает? —адись и езжай.  аждый сам делает свой выбор, как ему жить. ћногие думают, что мы прохлаждаемс€, и наша жизнь така€ сладка€. »ли, наоборот, говор€т, что мы в —ети попрошайничаем. ћо€ мама спокойно к путешествию относитс€, только скучает. ” —ерЄги родители немного другой закалки. ќни больше придерживаютс€ того, что нужно вкалывать на заводе с понедельника по п€тницу, а в субботу и воскресенье таксовать, чтобы не сдохнуть с голоду. Ќо они его тоже, естественно, люб€т и принимают.

¬ инстаграме и во «¬ онтакте» у семьи уже почти 10 тыс€ч подписчиков со всей –оссии. —реди них пара нашла новых друзей. ќдни из них, например, помогли привезти ≈вгении и —ергею запчасти дл€ машины.

— ≈сть подписчики, которые вид€т пост, что у нас сломалась машина, у них есть уже наши реквизиты, и они пишут: «Ћови тыс€чу, только не ешьте собаку», — смеЄтс€ ≈вгени€. — ≈сть люди из разных городов, с которыми мы до сих пор общаемс€, в гости заезжали.  то-то нас на дороге остановил, познакомились. »ли через интернет договорились встретитьс€.  ого-то мы обрели, кого-то потер€ли. Ќо вс€ жизнь така€.

— начала путешестви€ семь€ преодолела уже больше 100 тыс€ч километров и не планирует останавливатьс€ на этом