20 ноября среда
СЕЙЧАС -19°С

Дензел Вашингтон, актер, дважды лауреат премии «Оскар»: «Мы живем в постоянном страхе, поэтому хотим, чтобы кто-то нас защитил»

Поделиться

Об одной из самых долгожданных премьер года – «Великом уравнителе», страхах современного общества и своем отношении к работе нашему порталу рассказал знаменитый голливудский актер Дензел Вашингтон.

– Поздравляю вас с выходом «Великого уравнителя».

– Антуан Фукуа (режиссер. – Прим. авт.) проделал отличную работу. Был написан хороший сценарий, он с самого начала удивил меня. Как только я прочел его, сразу подписался под съемками, сказав: «Да, это великолепно!»

– Было ли на тот момент уже известно, что над фильмом будет работать Антуан Фукуа?

– Нет, тогда его еще не было в команде. Однако я полагаю, что в итоге выбор режиссера был сделан абсолютно верно.

– Чем вам нравится работа с ним?

– Ну, с Антуаном мы уже имели большой успех с «Тренировочным днем». Так что это было лишь делом повторного объединения в нужное время, когда звезды сойдутся. Очевидно, он знает, как делать фильмы. Я помню, как смотрел его фильм, он назывался «Убийцы на замену» и был своего рода данью уважения Джону Ву, когда рассматривал вопрос работы над «Тренировочным днем». Я понял, что в его картинке много стиля. Он знает, как снимать, он знает, как собирать фильм воедино. Кроме того, у нас был сценарий, который очень ему подходил. Так что все сошлось просто замечательно для плодотворной работы.

– Что фильм позаимствовал из телевизионного сериала, по мотивам которого он был снят?

– Признаюсь сразу: на самом деле я никогда не смотрел сериал. Я, возможно, видел несколько эпизодов еще ребенком, но я не помню их. Мы на самом деле не стремились к соответствию сериалу. От него только название и, я полагаю, основная сюжетная идея: парень из ниоткуда, о котором мы практически ничего не знаем, выравнивает ситуацию. Я думаю, сериал и фильм, по большому счету, похожи только в этом отношении. Я не делал никаких исследований на эту тему, не могу говорить за автора и не знаю, делал ли он. Но мы не оглядывались на сериал совсем.

– Мне особо запомнилась сцена из фильма в закусочной, где он читает Хемингуэя. Это было в сценарии?

– Это мы доработали по ходу. Антуан и я уделили много времени каждому моменту в этой сцене – ведь это составная часть его одержимости. В данный момент вам как зрителю хочется проявить заботу об этом парне. Кроме того, сцена дает возможность понять, в чем именно заключается его такая тесная связь с молодой девушкой: они оба одинокие, разбитые души. Мы не задаемся вопросом, почему он таков, не хотим увязнуть в размышлениях. Думаю, причина в том, что он уничтожил свой брак и отношения с женой и не хочет возвращаться к той жизни. Но возвращается, так же как не может отвернуться от этой девушки, попавшей в неприятности. Потому что, как я уже сказал, он больше, чем просто наблюдатель.

– В «Великом уравнителе» есть грозный плохой парень в лице Тедди. Он действительно очень пугающий. Как было играть против Мартона Чокаша?

– (Смеется.) Он отличный плохой парень. Помните, была реклама о том, что всегда найдется британец, чтобы сыграть плохого парня? Так вот тут я и подумал: «Черт, возможно, в этом что-то есть!» Британцы – отличные актеры, они приходят в кино, пройдя театральную школу. Я вот недавно работал с британкой Софи Оконедо – просто замечательная актриса. Нам есть, чему поучиться у них. Они выходят на сцену и делают то, что нужно. У них стоит поучиться. Я верю, что актеры совершенствуются на сцене, а не в фильмах.

– С каждым днем планка в экшн-сценах фильмов понимается все выше. В «Уравнителе» они поставлены потрясающе. Как вы готовитесь к таким сценам?

– Мы начали работать над драками с постановщиками по боевым искусствам задолго до начала съемок. Репетировали четыре месяца. Так что к тому моменту, когда я вошел в кадр, я уже прекрасно знал, что мы будем делать и что я буду использовать. Я был полностью готов и хотел добавить как можно больше характера своего героя в это все. Многое вырезалось, но что-то и осталось. Он все время проверяет свои часы, и я добавил еще некоторые мелочи из набора его навязчивых идей.

У меня все работает так: если я однажды погрузился в персонаж, то могу делать все, что он делает. Я сразу сказал: «Я не хочу, чтобы какие-то безумные парни бегали туда-сюда, стреляя друг в друга». Кто он? Что с ним не так? Как он преодолевает это? Все это живые вопросы, на которые мы должны ответить, чтобы рассказать эту историю. Возвращаясь к театру, играя в пьесе Fences, и четыре года назад, и сейчас я снова и снова отвечаю на все эти вопросы. Такой подход помогает вернуться к основам создания персонажа, чтобы все имело смысл, чтобы не прошло бездумно, и я смог донести характер до зрителя настоящим, реальным. Это формирует мой персонаж и его исполнение.

– Считаете ли вы, что этот фильм затрагивает современные скрытые страхи того, что мы живем во времена неуверенности? Есть этот человек, Роберт, у которого очень силен моральный компас? Нам бы хотелось знать, что кто-то такой существует в мире для нас…

– Забавно, что вы это говорите. Так говорят все, кто видел фильм или просто даже читал сценарий. Я не смотрел на ленту с точки зрения ощущений общества. Я просто стал ее частью. Но да, я думаю, что затрагивает. Нам хочется думать, что мы важны, что мы номер один, а это с каждым днем становится все сложнее. Нам хочется думать, что мы защищены, и кто-то заботится об этом. Я думаю, через сто лет люди спросят, каков долгосрочный эффект от переизбытка информации. Мы оглянемся на это время, на эту эру информации и, возможно, сможем определить, как сказалось на нас отсутствие конфиденциальности. Каковы последствия слишком большого объема информации? Я полагаю, это страх. Мы живем в постоянном страхе, поэтому хотим, чтобы кто-то вставал на нашу защиту.

– Вы никогда не повторяли ролей. Можете ли представить, что вернетесь к этому персонажу?

– Ну, вы знаете, посмотрим, что случится с этим персонажем. Если он понравится людям, и мы создадим хороший сценарий, то почему бы и нет? Раньше я не повторялся и, правда, не готов об этом говорить. Я занимаюсь другими вещами, работаю над другими проектами. Этим утром у меня была приятная беседа с кинорежиссером Стивеном Маккуином. Говорили о том, чем занимаюсь я и чем занимается он, и что мы должны когда-то поработать вместе. Сейчас я работаю над проектом для канала HBO, буду продюсировать пьесы Аугуста Уилсона. Мы посидели, побеседовали, пожали друг другу руки, договариваясь на будущее. Никакой сделки не заключено, так что это еще не высечено на камне. Просто я стараюсь выжать максимум из положения, в котором нахожусь, – работать над самым лучшим материалом и давать такую возможность другим. Вот чем я занят сейчас.

– Вам сейчас нравится работать больше, чем раньше, когда вы были моложе и необходимо было прилагать больше усилий, чтобы найти работу?

– Ну, сейчас я нахожусь в той точке, где мне больше нравится вдохновлять других. Многое произошло со мной за это время. Я говорю и о больших успехах, и о разных попытках, и о решении играть Уолтера в «Изюминке на Солнце» Лоррейн Хансберри. Это действительно достойная постановка, хочу еще таких же сложных задач. Однажды, пару лет назад, я попал туда, где мне стало скучно, и я сказал себе: «О’кей, и что ты будешь с этим делать?» Нужно больше выходить на сцену, там нет времени скучать, вот что я вам скажу. Чем бы я ни занимался, я стараюсь привнести лучшее, что у меня есть. Я не хочу сидеть в массовке, а на третий день съемок задаваться вопросом «Что я здесь делаю?..» Я хочу заниматься тем, чем мне хочется заниматься, хочу вкладывать 100% самого себя в то, что делаю, и хочу хотеть участвовать в этом.

О фильме: «Заступившись за едва знакомую девушку, герой вынужден вступить в неравную схватку с бандитами и цэрэушными оборотнями в погонах. Финал у этой войны был бы плачевно предсказуем, не будь он отставной спецназовец, который только начал жизнь с чистого листа»…
Жанр: боевик, триллер.
В главных ролях: Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш, Хлоя Грейс Морец, Дэвид Харбор, Хейли Беннетт, Билл Пуллман, Мелисса Лео.
Режиссер: Антуан Фукуа.
Слоган: «What do you see when you look at me?».
Премьера в России: 25 сентября 2014.
Возраст: 16+.
Продолжительность: 131 минута.
Дензел Вашингтон. Полное имя – Дензел Хэйс Вашингтон мл. (Denzel Hayes Washington, Jr.). Родился 28 декабря 1954 года. Женат, четверо детей. Полное имя – Дензел Хэйс Вашингтон мл. Был назван в честь отца-священника. Дензел был средним из троих детей в семье: его мать работала в салоне красоты, и в юности он, будучи там подмастерьем, помогал ей. В 1977 году со степенью бакалавра журналистики окончил Университет Фордхэма в Нью-Йорке. Вашингтон – набожный христианин, читает каждый день Библию, а также является прихожанином Церкви Бога во Христе. В 1995 году он пожертвовал $2,5 млн на строительство Церкви Бога во Христе в Лос-Анджелесе. В 1995 году был выбран журналом Empire одной из ста самых сексуальных кинозвезд за всю историю кинематографа (77-е место). Своего сына Малкольма назвал в честь американского борца за права чернокожих Малкольма Икса, которого Дензел сыграл в одноименном фильме. Первый актер-афроамериканец, получивший две премии «Оскар». Почти каждое лето ездит с семьей на отдых в Италию. В 2006 году пожертвовал $1 млн Фонду спасения детей Африки.

Валерия АЛМАЗОВА, перевод Михаила ОСТРОВСКОГО

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!