ƒневник невесты. ƒень четырнадцатый

¬от именно! ѕригласительное в концепции свадьбы – это, во-первых, очень красиво, зан€тно и пам€тно. ј, во-вторых, тоже пам€тно, но уже дл€ ваших гостей. ќчень удобно, что у них есть под рукой вещественное свидетельство тех же места, времени и даты.

ћикро-полезность №1. ќставьте одно-два-три пригласительных дл€ себ€, они пригод€тс€ вам в день свадебной съемки как стильный аксессуар, подчеркивающий свадебную тематику, и будет очень здорово, если вы сохраните их дл€ внуков.  роме шуток, € была бы счастлива увидеть свадебное пригласительное своих бабушек и дедушек.

ѕригласительные, к которым мы все привыкли, те самые, где подробно прописана вс€ информаци€ о свадебном торжестве, в —Ўј и ≈вропе предвар€ют так называемые save the date (англ. «зарезервируй дату»), могут быть отправлены гост€м и за полгода.  ака€ цель? „тобы они ничего на назначенный день не планировали, вне зависимости от времени и места (которые за полгода до свадьбы могут еще во всю подбиратьс€).

—вадебные пригласительные могут быть дизайнерскими, как hand made в скрапбукинг-стиле, так и полиграфическими, но предварительно также прорисованными дизайнером от руки. —кажем, акварельные пригласительные набрали попул€рность в 2014-м и не тер€ют ее в 2015-м свадебном сезоне. ¬ дизайне пригласительных главное – отразить вашу уникальность как пары и уникальность вашего свадебного дн€ – в основу могут лечь ваши общие увлечени€, знакомые гост€м, ваши общие мечты, ваши общие путешестви€ либо тематика или цветова€ гамма самой свадьбы.

ћикро-полезность №2. ¬ыбирай дизайнера, который уже сотрудничает с типографией, самой тебе найти типографию, котора€ распечатает так, как нужно, будет очень и очень нелегко.

ƒневник невесты. ƒень четырнадцатый

≈ще круче, если пригласительным можно не только любоватьс€, но и ощущать. “рогать, нюхать, может быть, даже попробовать. »ными словами, это может быть все что угодно, что вас также характеризует. Ќапример, печенье собственной выпечки с приложенной карточкой или наклейкой с текстом на маленькой коробочке молока в комплекте; горшочек с землей и семечки в красивом пакетике – с текстом и инструкцией по посадке; ситцевый носовой платочек с кружевом по краю и текстом в серединке и так далее и так далее... P.S. “акое пригласительное требует только личного вручени€, что делает его еще душевнее.

“ренд – видеоприглашение. Ќаш с мужем собственный опыт. ћы сделали его совсем лаконичным и совместили с фото love story.

ћикро-полезность №3. ƒевочки, совмещайте такую съемку еще и с пробными маки€жем и прической либо делайте их специально, чтобы идеально смотретьс€ в кадре.

Ќо видеоприглашение может быть и безумно драйвовым, может включать элементы love story – вашей реальной истории любви. «а примером тоже далеко ходить не нужно, весной мы снимали видеоприглашение дл€, пожалуй, самой «отрыв головы» пары уход€щего сезона – моих уже теперь начинающих мужа и жены – Ћеши с ћашей. —нимали три дн€, и знакомство на кухне (реб€та – повара), и первое свидание на катке, и подушками с цветными перь€ми дрались, и стену кирпичную краской красили, и на батуте в центре города прыгали, правда, в ролик это уже не вместилось. ќдним словом, видеоприглашение – это не только удивительна€ при€тность дл€ гостей, но и большой зар€д положительной энергии дл€ ваших отношений.

“еперь, что традиционное приглашение в конверте сделает далеким от «на выброс».  онверт. Ќа самом деле будь он из крафт-бумаги или полупрозрачный, с именной сургучовой печатью или вашей монограммой-наклейкой – он делает приглашение. Ќо! ƒавай сделаем разнообразней и наполнение конверта тоже. „то туда можно положить интересненького? ѕр€мо как в «секретик» в детстве. ≈сли свадьба за городом, положите туда дизайнерскую карту, об€зательно сделайте дл€ удобства гостей тайминг свадебного дн€, также туда может быть вложена dress code палитра праздника, меню и карта напитков. —только времени, уделенного пригласительным, не должно пропадать даром! ѕоэтому что еще может быть в общем дизайне?  ак уже было сказано, меню и карта напитков, карта рассадки, номерки на столы и рассадочные карточки.

ƒневник невесты. ƒень четырнадцатый

„то писать в пригласительном? “радиционно: обращение к гост€м, имена молодоженов (по правилам этикета им€ невесты пишетс€ первым), дата, врем€ и место проведени€ торжества. ƒј“ј, ¬–≈ћя и ћ≈—“ќ, серьезно, бывали случаи, когда эти очевидности были упущены из виду невестой либо дизайнером. “оп текстов пригласительного из Google € копипастить не буду, новое слово в свадебной полиграфии: лучше меньше, да лучше. —ерьезно, больше фактической информации, исключительные случаи – стилизованные пригласительные: на сказочную свадьбу, свадьбу по любимому фильму и прочее, если свадьба в стилистике той или иной страны, в пригласительном могут быть интересные, но очевидные €зыковые обороты на французском, италь€нском и так далее.

ћикро-полезность №4 и микро-полезность №5. —рок создани€ макета дизайнерского пригласительного – две недели – один мес€ц. ”читывайте это при предсвадебной подготовке. Cрок изготовлени€ видеопригласительного – от одного мес€ца. ”мна€ мысль! ≈сли совместить съемки видео с фото love story, то в ожидании видео на основе фото вы сможете сделать save the date. –ассчитыва€ итоговую стоимость, не забывайте, что большинство гостей вы зовете не по одному, а парами или даже семь€ми. —оответственно, общее количество пригласительных по сравнению с количеством гостей сокращаетс€ почти вдвое.

Ќюансы при составлении списка гостей. ѕригласительные рассылайте всем, кого действительно хотите видеть на свадьбе.  ак знак уважени€ рассылайте даже тем, кто, как вы заведомо знаете, не сможет присутствовать. «ападный этикет это принимает, русский пока не очень, но часть гостей вы можете пригласить только на церемонию, часть и на церемонию, и на банкет. ќчень здорово, если количество гостей со стороны невесты и жениха приблизительно равно, так же, как и соотношение взрослых людей и молодых. Ќе забудьте уточнить у ваших одиноких друзей, будут ли они с половиной. ј у родителей спросить, придут ли они с детьми, и если да, то какого возраста и какое им нужно будет подготовить меню.

ћикро-полезность №6.  расивые пригласительные нужно красиво вручать! —емье за семейным ужином, друзь€м на традиционной п€тничной тусовке или в кинотеатре за просмотром свадебного видеопригласительного.

ƒневник невесты. ƒень четырнадцатый

ќ трендах-2015 в свадебной полиграфии дизайнер и владелица мастерской Lovely Mood Ћика —афиуллина: « лассика в свадебных приглашени€ всегда актуальна, однако нельз€ не отметить некоторые современные ве€ни€, которые прекрасно могут дополнить или вовсе заменить классические мотивы. 1) ѕопул€рным трендом станов€тс€ треугольники, квадраты и различна€ геометри€ (в том числе шеврон), подчеркивающа€ неординарность мышлени€ и оригинальность. 2) –азличные фактуры, €ркие цвета, необычные предметы – все это характеризует стиль бохо, в котором нет никаких границ дл€ воображени€. 3) Ћегкость, полет и романтика акварельных приглашений в тренде уже не первый сезон. —южет может быть любой, оба€ние этого стил€ безгранично. 4) Ѕотанические иллюстрации, крафт-бумага, натуральные материалы – все это стиль рустик и эко, который набирает попул€рность в новом сезоне. 5) ѕростота и особое очарование скрываютс€ в приглашени€х, в дизайне которых используютс€ романтичные фотографии жениха и невесты».