– ƒима… ѕростите, как к вам обращатьс€ в интервью – ƒима или ¬ит€?

– ј, как хотите. ћои родители и мои близкие друзь€, которые знают мен€ достаточно давно, называют мен€ ¬итей. ƒругие – ƒимой. ѕо паспорту и по самоощущению € ƒима. ƒмитрием звали моего деда, которого € очень любил. ѕо-моему, мы живем в том временном отрезке, когда им€ человека совершенно неважно. Ќезнакомым € могу представитьс€ и јлексеем.

– ј что у вас за проект такой намечаетс€ под названием «¬ит€ Ѕелан»?

– Ёто проект, который € делаю дл€ души и на свои деньги. я пишу музыку и хочу издать альбом.

– ѕочему вы назвали проект «¬ит€ Ѕелан». Ёто возвращение к самому себе?

– Ќаверное.

– ѕочему-таки дл€ сценической де€тельности вы вз€ли псевдоним?

– ѕотому что ¬ит€ был очень стеснительным мальчиком.  огда ты берешь другое им€, ты чувствуешь себ€ раскованнее, смелее. ќчень трудно реализовыватьс€, когда р€дом много людей, видевших твои промахи. ƒл€ мен€ было важно, чтобы люди видели только мои успехи и победы. Ќе хочу делать что-то в полноги.

– ƒима, а это не означает, что вы стесн€етесь своего прошлого, своих родителей?

– –одителей € ни в коем случае не стесн€юсь, € ими очень горжусь. ћой папа инженер-конструктор.  стати, он закончил институт в „ел€бинске.

– ¬ы же родились в  арачаево-„еркессии?

– ƒа, в единственном роддоме на весь поселок. Ќо мы оттуда быстро уехали, потом нигде не останавливались надолго: до моего шестилети€ мы жили в Ќабережных „елнах, потом в  абардино-Ѕалкарии…  огда мен€ спрашивают, какой € национальности, отвечаю так: «ћо€ мама из “атарстана, папа – из  абардино-Ѕалкарии. “ак что € русский!».

– ƒима, расскажите, а каким вы были в детстве?

– я рос очень громким ребенком, поэтому воспитатели в садике мен€ не любили. ј дети не любили, потому что € все у всех съедал.  огда мы приходили к кому-нибудь в гости, € первым делом бежал на кухню и просил м€са. ћама говорила: «Ѕоже, как стыдно! ћы ведь его специально перед самым выходом из дома накормили!».

– ” вас две сестры, вам приходилось их защищать в детстве?

– Ќе всегда, потому что они сами себ€ в обиду не давали. ƒаже сами мен€ защищали порой в силу своего материнского инстинкта. я же всю школу был достаточно мелким, поздно выт€нулс€. ’от€ драки, конечно, были.

– ¬ каком возрасте вы впервые взошли на сцену?

– ¬ полусознательном. ƒело было в детском саду на утреннике. ј потом уже было выступление в сознательном возрасте, когда € уже училс€ в школе. ѕомню, сто€л за кулисами, мен€ так жутко тр€сло, что € даже убежал. ћен€ поймали, нашли, вернули, кака€-то дама мне сделала массаж пальцев, что, кстати, помогло справитьс€ с волнением. ѕотом € вышел на сцену, сто€л неподвижно с огромными глазами и пел.

– ¬ы, как и все мальчики в детстве, мечтали стать космонавтом?

– ƒа. » сейчас думаю, что в принципе, это не кака€-то дурацка€ или недостижима€ мечта. ћечтать нужно, пусть даже о том, что несбыточном. «ато тво€ мечта будет дл€ теб€ горизонтом, к которому ты будешь идти.

– ј у вас есть така€ мечта?

– ƒа, € мечтаю пожить в другой стране какое-то врем€. Ќаверное, в ≈вропе. ћожет, даже в –име. ƒругое дело, что с каждым новым прожитым днем по€вл€етс€ цепочка опасений и страхов, которые не позвол€ют тебе все бросить и уехать.

–  то выбирал дл€ вас институт?

– я сам! ”читьс€ в √несинке было моей мечтой: еще учась в школе, € писал туда фанатские письма с вопросами о том, что нужно сделать, чтобы туда поступить. –азумеетс€, никто на них не отвечал. ѕосле школы € поехал туда и поступил, несмотр€ на небольшой конкурс – 45-50 человек на место.

–  ак учились?

– Ќеплохо. — самого начала учебы педагоги мне прочили карьеру оперного певца. Ќо € понимал, что быть великим тенором мне… неинтересно. я слушал другую музыку. » пел другие песни.

–  ак к вашему жизненному выбору отнеслись родители?

– ћама более благосклонно, чем папа. ќтец всегда с иронией относилс€ к тому, что € делаю, вечно подтрунивал надо мной, и это мен€ всегда заводило. ќн всю жизнь работал с цифрами и чертежами и, разумеетс€, мечтал, чтобы € стал кем угодно, только не артистом.

–  огда первый раз столкнулись лицом к лицу с попул€рностью?

– Ёто началось после конкурса на телевидении «ћолодые голоса  авказа». ѕрохожу как-то мимо местного дома культура, там сто€т девчонки, пацаны… » вдруг слышу: «ќ, певец!» Ѕровь у мен€ взлетела. —лавой, конечно, € упивалс€, особенно поначалу!

– ѕуть к нынешнему продюсеру яне –удковской был тернист?

– ѕожалуй. ѕосле смерти моего јйзеншписа мен€ стали рвать на куски. “еоретически можно было пойти куда угодно. Ќапример, к »осифу ѕригожину, тем более что он предлагал. Ќо в то же врем€ мен€ стали «грузить» беседами о каких-то бумагах и контрактах, а € в этом совершенно ничего не понимал. я знал одно: мне нужно работать. ћы тогда уже были знакомы с яной, в чем-то € даже с ней советовалс€. ј потом она сама предложила свою помощь. “ак и срослось.

– ƒима, вы смирились со званием девичьего кумира?

– Ѕыть оным – счастье. «начит, во мне есть энерги€, котора€ может заразить и увлечь. «начит, € хороший в энергетическом смысле человек.

– ¬ каждом вашем клипе мы видим красивых девушек, моделей, звезд шоу-бизнеса… „то €вл€етс€ главным критерием в их отбора?

– “очно не внешн€€ красота. ћы выбираем девушек с харизмой. “ех, кому через экран удаетс€ передать настроение. “ак что шанс есть всегда и у всех.

– Ќе могу не спросить о вашем романе с ≈леной  улецкой. ¬ы говорили, что когда победите в «≈вровидении», женитесь на ней. Ќо расстались…

– ¬ той суете было слишком много полуобещаний. —тоит любому твоему слову получить огласку, как общественность на теб€ начинает давить, к чему-то склон€ть. ћне это не понравилось.

– ¬ы несли олимпийский факел. ќ чем думали в этот момент?

– я жутко волновалс€. Ќаверное, как и любой другой факелоносец. ¬олновалс€ не из-за того, что огонь погаснет, а из-за того, что не знал, какую скорость мне выбрать – то ли идти, то ли бежать… Ќо врем€ прошло быстро, и € пон€л, что надо было идти медленнее. ’от€ бы дл€ того, чтобы подольше испытывать эти неверо€тные ощущени€, когда ты движешьс€, а на теб€ смотрит множество глаз.

– ¬ы легко согласились быть наставником в «√олосе»?

– ƒа, потому что хочу благодар€ талантливым люд€м, с которыми мне доводитс€ работать, воплощать в жизнь свои желани€, доносить до людей свои неспетые песни.

– ¬ам бывает жаль реб€т, которые участвуют в проекте?

– ∆алко тех, кто наивен и все принимает за чистую монету.

– ¬ одном из своих интервью вы за€вили, что люди перестали уважительно относитьс€ к артистам…

– “ак и есть.   тебе могут подойти и дернуть в любой момент. Ќе осталось никакого личного пространства. ј €, например, не люблю, когда мен€ прос€т сфотографироватьс€ с кем-то в тот момент, когда € выбираю колбасу в супермаркете.

– „то доказывает успешность артиста?

– ”спешный артист – это артист, который никогда не позвол€ет себе отлучитьс€ от своей де€тельности надолго. — одной стороны, это плохо, потому что не предполагает никакой личной жизни, а лишь сплошное служение искусству. ѕоэт в –оссии больше чем поэт. јртист в –оссии больше чем артист.

ƒима Ѕилан (¬иктор Ќиколаевич Ѕелан) родилс€ 24 декабр€ 1981 года в поселке ћосковский в  арачаево-„еркессии. ¬ июне 2008 года вз€л псевдоним ƒима Ѕилан в качестве насто€щего имени и фамилии. ¬ 2012 году начал новый проект, вз€в в качестве нового псевдонима свое родное им€ ¬ит€ Ѕелан. ƒима Ѕилан представл€л –оссию на конкурсе песни «≈вровидение» в 2006 и в 2008 годах. явл€етс€ «аслуженным артистом  абардино-Ѕалкарии, «аслуженным артистом „ечни, «аслуженным артистом »нгушетии и Ќародным артистом  абардино-Ѕалкарии.