Сезон мангалов уже прошел, но отведать ароматного мяса на гриле не отказался бы даже сам Христофор Колумб, который, кстати, и завез говядину в Америку. Но в период санкций говорить о заграничных блюдах не приходится. Спокойно, выход найден! «Макдоналдс» презентовал в Челябинске свой новый бургер «Стейк Хаус Классик». И поверьте, чтобы ощутить вкус роскошного стейка, теперь не нужно даже открывать Новый Свет.
Презентация нового сэндвича проходила в одном из заведений города под грифом «Клуба дегустаторов», а это означало, что первое заседание не могло обойтись без лоска и вспышек фотокамер. Так и вышло, как только появились они: в брутально черных коробочках, восседая на изящных деревянных подносах в окружении зелени и маленьких помидорок, перед публикой явились «Стейк Хаусы». Куда там Голливуду – такую аппетитную компанию с радостью примет каждый поклонник хорошей кухни. А пока знакомство с восходящей звездой фастфуда перешло в более интимную обстановку, слово взял менеджер отдела обеспечения и контроля качества компании «Макдоналдс» в России Владислав Соломатов.
«Идею “Стейк Хауса” мы начали прорабатывать еще год назад. И его концептов было несколько, из которых мы выбрали парочку, испытали на себе, а затем стали предлагать на пробу в некоторых заведениях. Через несколько месяцев запустили в продажу в 10 ресторанах по разным регионам, – рассказывает Владислав. – У нового сэндвича классическая сборка, единственное – продукты не совсем стандартные для нас. Новенький по внешнему виду, по размеру и по форме. Внутри довольно-таки пикантный острый соус “томаты-гриль”, плавленый сыр, бекон и две говяжьи котлеты, поджаренные на гриле. Они не традиционные, а тонкие, но при этом большие по диаметру. Это придает “Стейк Хаусу” большую сочность».
Большой и сытный бургер по вкусу не только напоминает хорошо приправленный специями стейк из ресторана, но и заставляет запастись бумажными салфетками – настолько хорошо он заправлен ароматным соусом. Это точно произведено в России? Но вопросы о национальной принадлежности Стейк Хауса отпадают, как только на заседании дегустаторов речь заходит о продуктовой составляющей новой гастрономической звезды «Макдоналдса».
Поставщиками основных ингредиентов «Стейк Хаус Классик» являются отечественные компании. К примеру, рубленое мясо приходит из Одинцово, за сыр и овощи отвечают подмосковные поставщики из Раменского района и города Котельники, а знаменитая булочка родом из Москвы. Лишь острый соус приходит из Германии, а за бекон ответственны итальянцы. Стандарты качества ресторана пока не позволяют использовать российские аналоги. Поэтому «Стейк Хаус» – почти что в доску свой, но о перспективах приобретения культового статуса, как у «Биг Мака», говорить еще рано.
По словам Владислава Соломатова, сезонные сэндвичи запускают в продажу на срок от двух до трех месяцев, а дальше все зависит от популярности продукта. «Если он успешный, то мы все равно его восстановим или даже введем в постоянное меню. «Биг Мак» по всей России очень популярен, ему не мешают сезонные блюда, он держит марку уже долгие годы и стал настоящим флагманом ресторана. С помощью него мы и ориентируемся при определении успеха новинок – если новый сэндвич догоняет по продажам «Биг Мак», то это считается сверхудачным».
Но одним упоминанием легендарного бургера в этот день дело не ограничилось. «Биг Мак» появился перед публикой в разобранном состоянии. На нескольких подносах уместились все ингредиенты главной знаменитости ресторана: булочки с кунжутом, лук да огурцы, что без салата не пойдут. И никаких секретных рецептов, как в известном мультфильме, а чтобы в этом убедиться, перед гостями прошел настоящий мастер-класс по приготовлению бургера. Уже наготове фартук, перчатки и сеточка для волос – все как по заказу «Ревизорро». Приготовление бургера максимально упрощено для потенциальных работников – от заявленной дозировки соуса до отмеченного количества граммов салата и лука. На то, чтобы воспроизвести ровный «Биг Мак», как в рекламе, у добровольцев ушло около пяти минут. К слову, в заведениях сэндвичи готовятся по заказу, заранее ничего не разогревается.
Конечно, как бы привлекательно не выглядели помпезный «Стейк Хаус» или классически выверенный «Биг Мак», в России принято рассматривать культуру фастфуда как что-то запретное и вредное. Что, конечно же, является довольно спорным утверждением. В «Макдоналдсе» гостям предоставляют выбор, как распределить калории.
«На нашем сайте прописан не только состав каждого продукта, но и есть специальный калькулятор калорий. Вы можете указать в меню все, что вас интересует, и определить пищевую и энергетическую ценность каждого блюда. Наша задача – предоставить качественный продукт и дать о нем максимальную информацию. Поэтому каждый гость способен делать информированный выбор самостоятельно, – отмечает старший PR-менеджер компании «Макдоналдс» в России Оксана Белайчук, а Владислав Соломатов с улыбкой добавляет: – Здоровое питание – это не просто набор калорий. Наши продукты сделаны из понятных и общедоступных элементов – говядины, хлеба, салата или лука. Никакой экзотики, традиционные для нашего повседневного употребления продукты. И если вы посмотрите на «Стейк Хаус Классик», то увидите, что в нем большая овощная составляющая, хороший соус, мясо и сыр. Поэтому в «Макдоналдс» по-настоящему комплексное питание».
Так что не стоит ругать Колумба за его открытия, ведь у каждого проголодавшегося должно быть право выбора своей «стейковой» отдушины, калорийность которой уже известна и прописана заранее. Кстати, теперь в «Макдоналдсе» можно не только порадовать свой желудок качественной мясной пищей, но и насытить мозг. В детских наборах Хэппи Мил будут предлагаться специальные книги серии «Читаем вместе» известного детского писателя Григория Остера. Читать, как говорится, нужно со вкусом!
Фото: Фото Дмитирия Бесова