Предприятие «Союзпищепром» — одно из крупнейших и старейших в области. Недавно ему исполнилось 123 года, и компания сделала себе подарок: фирменные продукты в очередной раз стали лауреатами федерального конкурса «100 лучших товаров России». Такой знак «Союзпищепром» может наносить на упаковку в течение двух лет.
Предприятие работает с 1898 года и кормит Россию уже третий век. Его история начинается с мельницы купца Кузнецова — она была одной из первых на берегах реки Миасс. В конце XIX века через Челябинск проходили маршруты перевозки зерна, город стал крупнейшим производителем муки, и в то время его экономика развивалась именно благодаря этому. Только одна мельница Кузнецова выпускала треть от всех челябинских объемов муки, а ее качество было отмечено медалью Первой всероссийской мукомольной выставки в Москве в 1909 году.
Традиции производства мельницы перенял «Союзпищепром». Сегодня это уникальное предприятие, которое предоставляет работу тысячам жителей Челябинска, Чебаркуля и его окрестностей, Миасса и Варны. Здесь уделяют много внимания инновациям и закупают самое современное оборудование. «Союзпищепром» — один из лидеров производства продуктов здорового питания. Это прежде всего молоко, растительные кисели и йогурты. Кроме того, у компании есть единственный в России завод лапши для азиатских блюд. Но, конечно, предприятие обеспечивает и базовый набор продуктов для ежедневного питания — традиционных каш, круп и макарон. В этом году в конкурсе «100 лучших товаров» победили три позиции именно из этой линейки.
Первая из них — лапша «Неаполитанская». Около года назад Роскачество проводило тест 20 марок макарон, представленных на российском рынке. Итальянская серия «Союзпищепрома» получила максимальные оценки наравне с известными брендами макарон, которые производят на родине пасты. Далеко не каждая компания в России выпускает подобный продукт: для этого требуется специальное, сложное оборудование. У лапши «Неаполитанской» волнистый край, поэтому больше соуса остается в «складках» макарон и паста получается более насыщенной по вкусу.
Второй продукт, ставший лауреатом конкурса, — хлопья «Экстра Пять злаков» марки «Царь», в составе которых — овес, пшеница, ячмень, рожь и кукуруза. Благодаря сбалансированному соотношению круп и высокому качеству «Пять злаков» являются лидером продаж «Союзпищепрома» на протяжении последних 10 лет. Предприятие регулярно улучшает производство, добавляет новое оборудование в цех и проводит реконструкции — последняя в цехе овсяных хлопьев закончилась буквально в этом году.
Третий продукт, получивший диплом, — гречневая крупа марки «Царь». На рынке крупнее той, что выпускает «Союзпищепром», не найти. Конечно, компания не изготавливает ее из какого-то особо крупного, «царского» сорта гречихи, но специально отбирает крупу, отсеивая мелкую на производство гречневого молока. А крупная гречиха равномерно обжаривается и фасуется под маркой «Царь» в картонную или мягкую упаковку.
Чтобы все эти три продукта получили знак качества, «Союзпищепром» прошел региональный и федеральный этапы конкурса. В последнем было представлено 45 позиций из 18 предприятий.
Наград конкурса «100 лучших товаров России» удостоились и специалисты «Союзпищепрома», отвечающие за выпуск продукции. Почетный знак «Отличник качества» присужден директору «ОП Варна» Дмитрию Александровичу Степанову, знак «За достижения в области качества» — главному инженеру ООО «Объединение "Союзпищепром"» Евгению Васильевичу Довбенко.
В целом в конкурсе «100 лучших товаров России» каждый год участвуют производители самой разной продукции — от транспорта и оборудования до текстиля и посуды. Стать лауреатом или дипломантом конкурса очень престижно. Это дает возможность компаниям в очередной раз подтвердить высокое качество выпускаемых товаров и привлечь внимание покупателей.