Еда Ресторан с платным входом, открытый на Тополинке, не выдержал испытание любопытными гостями

Ресторан с платным входом, открытый на Тополинке, не выдержал испытание любопытными гостями

Трафик по 200 человек в день стал серьёзной проверкой на прочность

Заведение «По Чесноку» — за доступность: ресторанные блюда здесь продают по цене фастфуда, но при этом просят заплатить за вход от 100 до 350 рублей

Владельцев ресторана «По Чесноку», в котором челябинцев заставили платить за вход, предупреждали, что это место проклято и лучше бы им поискать себе другой бизнес. Но хозяева заведения отшутились. Сказали, что прикормили дьявола стейками по 138 рублей (за 100 граммов) и устрицами — по 137. Поэтому грозные пророчества больше не действуют. Наоборот — в планах запустить второй проект.

Некоторые приходят в ресторан посидеть, а некоторые — чтобы забрать еду на вынос и не готовить дома

После публикации об открытии ресторана «По Чесноку» на Северо-Западе вокруг спорной гастрономической концепции возник ажиотаж. Три дня подряд народ штурмовал новое заведение — платил за вход по 100 рублей, изучал меню и ел. За сутки полюбопытствовать и поужинать сюда приходило по 200 человек. В итоге ресторан, работающий в техническом режиме, не мог справиться с незапланированным объемом заказов. Запасы продуктов быстро заканчивались. Сейчас «По Чесноку» кормит город второй месяц. И хотя все процессы отлажены, до сих пор бывают ситуации, когда посетители съели все устрицы. Причем не только в ресторане, но и во всём Челябинске.

Морепродукты пользуются у гостей большим спросом

— Морепродукты действительно пользуются большим спросом в нашем заведении. Гости приходят специально, чтобы поесть хасанскую устрицу по 137 рублей, — говорит управляющий рестораном «По Чесноку» Дмитрий Шумков. — Многие в городе делают неделю устриц, месяц устриц. Мы заявляем, что у нас они есть каждый день. На данный момент за день съедается примерно по 40–50 штук. Их привозят ежедневно, свежими, понемногу.

— Дмитрий, вокруг ресторана «По Чесноку» много шума. Одни говорят, что это бред — отдавать деньги за вход, мол, зачем переплачивать, если можно пойти в соседний ресторан бесплатно. Другие говорят, что тут цены и еда, как в заводской столовой. Что из этого правда?

— Цены ниже, чем у фастфуда, а подача — как в ресторане высокой кухни. Расскажу по порядку. Заведение «По Чесноку» — это помещение в два этажа. На первом помещается 50 человек, здесь более лаунжевая атмосфера. На втором — 70 человек, по вечерам играет живая музыка, можно послушать вокал и пообщаться. Есть детская игровая комната. Второй этаж многие компании рассматривают как банкетный зал. Наша концепция «true cost» предлагает продажу блюд по себестоимости. Проще говоря, работаем «по чесноку». Мы позиционируем себя как ресторан на каждый день. Обедать у нас заведомо дешевле, чем готовить эти же блюда дома. За счёт того, что мы франшиза, удается выбивать скидку у федеральных компаний-поставщиков и предлагать низкую цену. Стоимость блюд ниже в 2,5 раза, чем в других заведениях по городу, при очень высоком уровне качества продуктов.

Концепция заведения — true cost. Если переводить с английского буквально, это означает — «истинная стоимость». Литературный перевод — «Ешь больше, чем платишь»
Двухсотграммовая чашка капучино стоит здесь 38 рублей 80 копеек, пол-литра ройбуша — 28 рублей 76 копеек, а стакан облепихового морса 28 рублей 4 копейки

Гости не испытывают стресс от мучительного чувства, когда приходится постоянно переплачивать

— Не будет повышения цен?

— Возможно, будет снижение. В дальнейшем, за счёт увеличения объёмов, мы хотим сделать меню ещё более доступным.

— А порции не меньше, чем у конкурентов?

— Некоторые даже больше. Тарелка вьетнамского супа фо-бо с говядиной — 450 граммов, бифштекс из мраморного мяса — 340 граммов, салат с тунцом — 245 граммов. Выход порции в среднем составляет 350 граммов.

Обедать в ресторане «По Чесноку» заведомо дешевле, чем готовить эти же блюда дома
В ресторане большая проходимость, соответственно, исходные продукты всегда свежие
На втором этаже заведения есть детская комната

Ресторан стирает стереотипы о дороговизне качественных блюд

— Стоимость входа от 100 до 350 рублей в зависимости от времени и дня посещения заведения. Есть часы, когда к вам можно проникнуть бесплатно?

— Есть такое время. У нас действуют специальные акции. По четвергам есть счастливые часы с 16:00 до 18:00, когда можно пройти бесплатно. Весь понедельник вход 100 рублей независимо от времени суток. Во вторник — акция 1+1. Платишь только за одного посетителя, а проходишь вдвоем. В среду — 3+1 по такой же схеме. В остальное время стоимость такова. С 12:00 до 16:00 посетители платят за вход 100 рублей, с 16:00 до 18:00 — 200 рублей, а в самые пиковые часы — с 18:00 до 22:00 — 350 рублей. С 22:00 до 24:00 — 200 рублей. Для сравнения, в Москве вход в заведения с концепцией true cost — 700–800 рублей. При этом у дверей частенько толпятся компании, ожидая, когда кто-то покинет заведение и освободит столик.

— Кто к вам ходит?

— За первый месяц работы портрет гостя сложился. Существует три категории посетителей, которые ходят по ресторанам. Во-первых, те, кто любит реально много и вкусно поесть, готов платить, но не переплачивать. Во-вторых, те, кто хочет провести время в ресторане красиво, платить много не готов, любит подолгу сидеть в красивом интерьере. В-третьих, те, кто предпочитает пафосные места, ходит, чтобы себя показать и на других посмотреть. Наш клиент — под номером один. Тот, кто пришел за качеством и «хорошенько посидеть». Когда заказываешь два-три-четыре блюда, стоимость входного браслета «растворяется» в общем чеке. «По Чесноку» любят все — от студентов до бизнесменов, от семейных пар с детьми до холостяков.

В фотоменю можно увидеть большой выбор разных блюд по себестоимости

— Когда вы только планировали открытие, не побоялись, что город не примет новый формат?

— Хотелось быть не как все. Мы побывали в Казани, где очень популярны четыре ресторанных сети с такой концепцией. Решили попробовать в Челябинске. Пока всё идет по плану. Гости распробовали преимущества формата. Большинство понимает, что это возможность в любой день недорого поесть блюда высокого качества — стейки из мраморной говядины — рибай, миньоны, мачете, морепродукты — лангустины на гриле, новозеландские мидии, устрицы четырех видов, тигровые креветки. Бесспорный плюс — высокая технологичность: время отдачи холодных закусок до 15 минут, салатов — до 20 минут, горячего — до 30 минут, при загрузке зала более 75%. Здесь ты чувствуешь не просто, что ты наелся, а испытываешь удовлетворение от самого факта похода в ресторан. Мы — не лоукостер и не дискаунтер, не нужно сравнивать нас по цене со столовой или шаурмячной. «По Чесноку» — это не про дешёвые второсортные продукты с истекающим сроком годности. Это премиум-кухня. При этом честность в ценообразовании, ответственность при выполнении стандартов и верность делу и нашим ценностям.

Если в ресторан «По Чесноку» идёт большая компания, в чеке не будет неприличной цифры

— Есть план Б? Если дело не пойдет?

— Надо открывать второе заведение. Наши ожидания оправдались, и, если всё пойдёт по нашему замыслу, во второй половине 2020 года запустим ресторан «По Чесноку» в центре Челябинска.

Академика Королева, 15А;
тел.: +7 (982) 279–42–00;
vk.com/pochesnoku.chel;
www.instagram.com/pochesnoku.chel.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления