Город Евгений Тефтелев, глава города: «Работаю по 12 часов в сутки и получаю от этого удовольствие»

Евгений Тефтелев, глава города: «Работаю по 12 часов в сутки и получаю от этого удовольствие»

2015 год в Челябинске прошел под руководством нового главы – Евгения Тефтелева. Основные акценты в управлении опытный градоначальник сделал на развитие муниципального общественного транспорта, строительство автодорог, возведение детских садов и выполнение других социальных обязательств. Какие темы в уходящем году стали основными, Евгений Тефтелев рассказал на итоговой пресс-конференции.

– Евгений Николаевич, прошел год с тех пор, как вы возглавили Челябинск. Что удалось сделать за это время?

– Да, так получается, что практически ровно год, как я работаю главой муниципалитета. 23 декабря меня утвердили, 25 я приступил к работе в качестве главы администрации города, а 25 августа депутаты гордумы избрали меня главой Челябинска.

– На прошлой неделе был принят бюджет города на 2016 год. Насколько сложно было над ним работать?

– Бюджет реальный, но достаточно жестко-экономный. В течение года мы несколько раз анализировали ситуацию. Несколько раз принимали решение по сокращению расходов. Этот бюджет мы составили совместно с депутатами достаточно объективно. Бюджет получился дефицитным. Дефицит составляет более 600 миллионов рублей. Но это ниже того дефицита, который планировали на начало 2015 года. Там больше миллиарда рублей. Мы практически сохранили все социальные льготы. Около 90% бюджета будет направлено на выполнение социальных обязательств. С другой стороны, пришлось «поджаться» по развитию инфраструктуры и другим делам в городе.

– Городские власти традиционно уделяют особое внимание социальный сфере? Чего удалось добиться в этом году в образовании и здравоохранении?

– Накануне я с удовольствием поздравил всех педагогов с окончанием календарного года. Очень приятно, что такая традиция есть. Стоит отметить, что в этом году у нас много лауреатов и победителей в олимпиадах, конкурсах, есть мировые медалисты. Приятно, что лицей №31 занимает второе месте в России, уступая только президентскому лицею Санкт-Петербурга.

Напомню, что мы провели реформу образования. В идеале нагрузить бы наши районы, чтобы они занимались в том числе и вопросами образования. К сожалению, пока законодательство не позволяет. Но вместе с тем мы в результате реформирования сохранили наши подразделения в районах, чтобы главы продолжали заниматься вопросами воспитания подрастающего поколения в детских садах и школах.

Несмотря на дефицит бюджета, мы продолжали реконструировать и ремонтировать наши лечебные учреждения. В этом году мы побывали в горбольницах №11 и 6, а также в детской больнице №2. Радует, что привлекаются не только бюджетные средства, но и сами учреждения здравоохранения зарабатывают и вкладывают в развитие своих больниц.

– Какие знаковые события, на ваш взгляд, можно выделить в развитии физкультуры и спорта?

– Мы много работали в направлении улучшения материально-технической базы наших спортсменов. Принципиально важно было возвращение в муниципальную собственность стадиона «Калибр». Это комплексная работа всех. Надо было найти вариант, мы его нашли, поменяли. Сегодня появилась возможность вкладывать деньги в развитие стадиона, думаю, это хорошее начало.

Я часто бываю на спортобъектах. В этом году уложено искусственное покрытие на стадионе спорткомплекса «Лидер» в Ленинском районе, заменено искусственное покрытие футбольного поля на стадионе Центральный, продолжается строительство базы для школы гребли на Шершнях, сдана новая школа греко-римской борьбы в Советском районе, отделение школы единоборств «Буревестник» в поселке Чурилово.

–Вы достаточно серьезно занимались транспортными проблемами. Уже можно подвести промежуточные итоги?

– Я считаю, что основные достижения в этой сфере: прекращение маршрутных войн, переход в цивилизованное русло и начало работы по формированию маршрутной сети. Есть определенные результаты по соотношению муниципального транспорта и частных пассажирских перевозчиков. Так, начинали с того, что 20% рынка занимал муниципальный транспорт, сейчас – более 30%. Эту работу мы продолжим и в 2016 году.

Наше муниципальное предприятие ЧАТ достаточно серьезно укрепляется новыми автобусами благодаря федеральной, областной программе и поддержке губернатора Бориса Дубровского. Уже приобретено 32 полноразмерных автобуса на природном газе, 22 – средней вместимости.

Задача максимум – чтобы муниципальный транспорт занял 50% рынка пассажирских перевозок. Тогда по крайне мере он будет не убыточный. Но это планируется к 2017-2018 годам.

В январе вы обещали пересмотреть маршрутную сеть областного центра. Планы не изменились?

– Да, в январе рабочая группа рассмотрит проект новой маршрутной сети. Она будет направлена на то, чтобы паритет перевозчиков сохранялся. Еще мы бы хотели, чтобы частные перевозчики работали «в белую»: платили налоги, использовали кассовые аппараты.

Я считаю принципиально важным возобновление работы автовокзала в районе «Синегорья». У челябинцев и гостей города сегодня есть возможность уехать в любом направлении. В Челябинске на сегодняшний день действуют автовокзалы Северный, Центральный, Южный и автостанция в районе областной больницы.

Не менее важным в этом году был вопрос строительства и ремонта дорог. Евгений Николаевич, что удалось сделать в прошедшем сезоне?

– Из дорожных объектов получилась великолепная транспортная развязка на улице Новомеханической. Там действительно был большой наплыв транспорта, надо было «расшивать» узел в сторону Екатеринбурга. Это удалось сделать к 279-летию Челябинска. По дорогам продолжим работать и дальше, единственное, учитывая дефицит бюджета, будем работать точечно.

Какие дорожные объекты будут приоритетными в следующем году?

– Сегодня мы в ручном режиме рассматриваем объекты, которые необходимы. Все зависит от того, какой дорожный фонд будет сформирован. Надеюсь, что с областью в этом отношении мы сработаемся. Губернатор нам всегда по дорожному строительству хорошо помогает.

Намечен ремонт двух мостов. Планируется продолжение работ на развязке по Новомеханической – необходимо кое-что завершить. У нас есть предложения по каждому району, где есть «узкие места». Центральные улицы в Челябинске еще более-менее нормальные, надо посмотреть состояние улиц, примыкающих к проспекту Ленина. Необходимо подумать по дороге в аэропорт с учетом подготовки к саммиту ШОС. Мы все равно в 2016 году будем проектировать этот объект.

Есть также дорожные вопросы в Чурилово. Но такого глобального строительства, как, например, развязка на Новомеханической в 2015-м, не будет. Денег на такую большую стройку пока нет. Поэтому ту сумму, которую мы сможем аккумулировать, это, наверное, от 500 миллионов до миллиарда рублей, мы должны четко разделить и выполнить ремонт.

Есть какие-то сдвиги по вопросу строительства челябинского метрополитена?

– Метрополитен был спроектирован, когда Челябинск имел другой вид, а также мощный Челябинский тракторный завод с большим количеством работающих. Метро должно было соединить спальные районы северо-запада и ЧТЗ. На сегодняшний день ситуация изменилась. Челябинск по-другому стал развиваться. Сегодня мы серьезно занимаемся вопросом метро. Есть идея продлить его до Чурилово и на северо-запад, пропустив сквозь сады и соединив с Краснопольской площадкой. Тогда метро станет актуальным. Есть предложения, которые мы готовы формулировать и обсуждать в рамках той же подготовки к саммиту ШОС.

В любом случае сегодня метро – это затратно. На строительство требуется порядка 75 миллиардов рублей. И оно будет окупаться длительный период времени – 15-20 лет. Мы в поиске инвестора: проводили консультации с белорусскими коллегами, есть предложения от китайских предпринимателей. Тема на слуху, обсуждается, но так, чтобы результат был, пока нет, к сожалению.

В администрацию поступали жалобы на уборку автодорог от снега. Возникает ощущение, что город не справляется с последствиями стихии. Как вы оцениваете ситуацию?

– Специалисты проводят расчеты и знают, сколько необходимо техники на определенное количество осадков. Иногда снега выпадет больше суточной нормы. И мы убираем, но за один раз этого не получается сделать. Одновременно мы должны учитывать, что по городу ездит транспорт – у нас больше 500 тысяч автомобилей. Вместе с тем Южуралавтобан, который работает с городом по договору, закупает новую спецтехнику. На сегодняшний день фигурирует цифра около 140 единиц техники. Еще около 70 единиц они планируют закупить. Я надеюсь, что это позволит уменьшить количество нареканий от жителей. Признаюсь, по уборке сегодня приходиться работать практически в ручном режиме. Исходя из нареканий, которые есть у жителей по уборке территории города, мы достаточно жестко и конструктивно ведем разговор с Южуралавтобаном. И далее будем продолжать эту работу.

1 из 3

Есть ли мысли о возрождении муниципального ДРСУ?

– Очень сожалею, что в городе нет своего муниципального предприятия по ремонту и благоустройству дорог. Оно находится в процедуре банкротства. Это, в частности, накладывает отпечаток. Я бы, конечно, хотел вернуть такое большое муниципальное предприятие, которое было здесь года три назад.

Политологи прогнозируют, что в следующем году вы займете пост заместителя губернатора. Что вы думаете по этому поводу?

– Мне таких предложений не поступало. Конечно же, своих заместителей подбирает губернатор, он же решает вопрос по формированию своей команды. Я могу только порассуждать на эту тему. Я и так являюсь заместителем губернатора на общественных началах. Наше законодательство не позволяет совмещать две должности. И это отражает статусность Челябинска. Для губернатора есть два города: Магнитогорск и Челябинск. Оба мегаполиса важны в осуществлении социальной политики в области. Меня в августе избрали на пять лет. И Борис Александрович понимает, что есть планы, и с этой точки зрения было бы неправильно рассматривать дальнейшее продвижение. У меня действительно очень много планов. Мы вместе с депутатами, моей командой, губернатором очень много делаем по Челябинску. Если получится и в 2020 году мы будем принимать саммит ШОС, то дел достаточно много. Я считаю, что сегодня мною еще не все сделано.

Планируются ли в предстоящем году кадровые перестановки в городской администрации?

– В начале своего прихода я сформировал команду. За этот период фактически от нас ушел только один человек – Виталий Передерий. Он пошел на повышение. Жалко было отпускать, но ему на смену пришел достойный и опытный руководитель – Владимир Слободской. Он быстро вписался в нашу структуру. Аппарат и мои заместители – это достойная команда. Считаю, что мы в состоянии решить вместе с главами районов многие задачи по нормальному функционированию города.

Евгений Николаевич, подведите личные итоги года. Может быть, вы освоили какой-то новый вид спорта, научились готовить…

– Я работаю по 12 часов в сутки. И, наверное, получаю удовольствие от работы. Хочу отметить, что к критике отношусь нормально. Но когда ругают по делу. Не понимаю, когда не по делу, под заказ, причем одни и те же блогеры, комментаторы... Некоторые прямо ждут, когда, например, снег выпадет или еще что-то случится.

Люблю проехаться по ночному Челябинску. Смотрю, и как убирают город, и как поливают. Ну, а так времени почти не остается. Иногда, конечно, в выходные удается выехать в прекрасные места рядом с Челябинском, в тот же Каштак например. До Кисегача тоже недалеко.

Истинное удовлетворение в этом году испытал, когда в местах огромнейшей жилой застройки на Краснопольской площадке открыли два детских садика, заложили школу. В этом году открылось шесть новых детсадов. На днях побывали на одном таком объекте на улице III Интернационала. На месте бывшего полуразрушенного садика, ведомственного, построен великолепный современный детсад. Вот это для меня непередаваемая радость. Вот это те впечатления, от которых хочется бежать на работу.

Что ответил глава города на самые интересные и острые вопросы журналистов – смотрите в видеоверсии пресс-конференции.

Фото: Фото с сайта Cheladmin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления