Город Наши люди в Антарктиде

Наши люди в Антарктиде

Совсем недавно два челябинских предпринимателя вернулись из необычного путешествия. В январе директор «Корпорации СТРАТУМ» Олег Пермяков и председатель совета директоров компании «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев...

" src=

Совсем недавно два челябинских предпринимателя вернулись из необычного путешествия. В январе директор «Корпорации СТРАТУМ» Олег Пермяков и председатель совета директоров компании «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев вернулись из двухнедельного десанта на самый южный материк – Антарктиду. Корреспондент Chelyabinsk.ru первым из журналистов услышал рассказ о том, как наши земляки покоряли самый загадочный континент планеты Земля.

Как все начиналось

Олег Пермяков: Еще в 2005 году на одной из встреч Владимир Спиридонов предложил собрать команду и съездить в Антарктиду поиграть с пингвинами в хоккей. Идея всем понравилась, но быстро забылась. А этим летом было так жарко, так захотелось мороза, что мы с Леонидом вспомнили про Антарктиду. Обратились сначала в одну контору, там три месяца нам голову морочили, но так ничего мы от них не добились. Пришлось идти в другую фирму, и – просто чудо! – в West Travel за 18 дней уладили все дела, и мы забронировали последнюю каюту на корабле «Полярная звезда». Когда мы общались с другими туристами, узнали, что первая каюта была забронирована за 18 месяцев. А нам нашли место чуть больше, чем за две недели до отплытия.

Там такая система: все корабли, которые ходят к Антарктиде, ледокольного типа, и подавляющее большинство не приспособлено для путешествий. Окон нет, каюты маленькие, удобства на этаже. Есть только два или три судна, которые переоборудованы для туристов. Там каюты как гостиничные номера, в них путешествовать более-менее комфортабельно. На одном из них (корабль назывался «Полярная звезда») мы и путешествовали

Леонид Вахрамеев: Сначала мы пролетели 21 тысячу километров от Москвы до самого южного города планеты, Ушуайи. Этот городок на юге Аргентины размером с Чебаркуль и живет исключительно туристами. Там ровный климат, на севере – Анды, на юго-западе – Тихий океан, а на юго-востоке – Атлантический. Вот эта Ушуайя и стала отправной точкой путешествия, тут мы погрузились на корабль и пошли к Антарктиде через пролив Дрейка. Хочу сказать, что русский организм очень хорошо переносит семибальный шторм. Только когда спишь, надо держаться за что-нибудь, а то кровать из-под тебя так и норовит выпрыгнуть.

Всего за год через Аргентину в Антарктиду путешествует 15 тысяч человек – это очень мало.

Реликтовый самогон

Л. В.: Мы подошли к Антарктическому полуострову – это самая северная, а значит, самая теплая часть материка. Одной из первых остановок стала украинская полярная станция имени академика Вернадского. Раньше она принадлежала британцам, но они продали ее Украине за один фунт стерлингов с условием, что в течении 20 лет украинцы будут находиться там и каждый день посылать данные о погоде и т.п.

В Антарктиде навигация длится всего три месяца, то есть украинские полярники по девять месяцев не видят людей. А три месяца в году к ним возят туристов. Туристы смотрят на полярников, полярники – на живых людей и продают им всякие сувениры. Например тельняшка, которая здесь стоит 200 рублей, там продается за 50 долларов. Кстати, последним русским, кто до нас был на этой станции был директор ФСБ Патрушев, он украинцам подарил подстаканник с видом на Лубянку.

О.П.: А еще на станции есть настоящий английский бар. Так как в свое время британцы его строили для себя, он очень хороший.

Эти полярники – замечательные ребята: мы с ними разговорились, выпили горилки. А потом они предложили выпить полярного самогона. Делают его так: топят лед, который миллионы лет там образовывался, и из чистейшей древней воды варят самогон. Причем, у них на станции целых два самогонщика, между ними даже идет конкуренция – когда один начинает похуже гнать, все пьют у другого, и наоборот.

Бог пингвинов

О.П.: Следующие дни мы шли вдоль берега и по несколько раз в день на «зодиаках» высаживались на берег на час-два. Так как культурного наследия в Антарктиде очень мало, достопримечательностью может стать все, что угодно. Один раз нас высадили на берег и сказали: «Здесь есть скелет кита, идемте его смотреть».

Действительно там была куча белых костей, высотой, примерно, как восемь Леонидов.

Достопримечательностью может также стать единственный хищник – леопардовый тюлень, отдыхающий на льдине. Это такой четырехметровый добродушный зверек с милой улыбкой, сытый и довольный. Лежит себе, греется на солнце, вокруг пингвины прыгают, провоцируют его. Он одного поймает (пингвин у него как раз в пасти помещается) и опять лежит довольный жизнью. Однажды вокруг такой льдины собралось 12 «зодиаков» с нескольких кораблей, все тюленя фотографируют, кричат, а он – ноль внимания.

Для меня пингвин – вообще непонятная птица. Для королевского пингвина летом, когда –10 по Цельсию, – жарко, и он чапает 700 километров в глубь материка, где попрохладней. Программа путешествия рассчитана в основном на юннатов, поэтому она, скорее, образовательная, нежели развлекательная. А когда нам в пятый раз стали рассказывать про пингвинов, помимо которых больше никого толком и нет, нам надоело слушать, и мы стали себе придумывать развлечения.

Л. В.: Стоял теплый солнечный денек, было даже жарко. Ну и мы постепенно разделись, стали загорать, чем повергли в шок других туристов. Мы, правда, сильно сгорели – там озоновая дыра как раз.

Мы были единственными путешественниками из России и для остальных туристов стали чуть ли не достопримечательностью. За нами постоянно следили с фотоаппаратами, потому что мы могли что-нибудь да вычудить.

Однажды нас высадили на ровной снежной площадке и сказали: «У вас два часа, развлекайтесь». Когда надоело фотографироваться, мы стали лепить из снега бога пингвинов. Получился очень неплохой идол. Представители турфирмы тут же это дело сфотографировали и поставили себе на сайт. Так как в Антарктиде тысячу лет ничего не меняется, этот идол навеки там останется. Мы привезли пингвинам религию, до этого они были безбожниками. А теперь вот будут на него глядеть, молиться, глядишь, поумнеют.

Голубой айсберг

О.П.: Природа в Антарктиде просто невероятная, ее ни с чем нельзя сравнить – все равно что на Марсе или на Луне побывать: чистейший воздух, солнце, невероятная красота. Меня поразило ощущение тотального безмолвия и одиночества.

Л.В.: 20 дней без цивилизации, радио и Интернета там, где человеку в одиночку невозможно выжить, помогают понять, что мы, люди, освоили только тонкий слой земли. Радостно попасть в тот мизерный процент экстремалов, которые побывали на этой «другой планете».

Л.В.: К айсбергам категорически нельзя подплывать, так как они в любой момент могут перевернуться. Но один раз нашим проводником был китаец, и нам удалось уговорить его подплыть к небольшому, но невероятно красивому айсбергу. Он был ярко голубого цвета.

О.П.: Каждый человек раз в жизни должен обязательно увидеть Антарктиду. Если любую другую страну можно с чем-то сравнить, то Антарктида кардинально отличается от всего, что только можно себе представить. На этом конце земли рядом со льдами, возраст которых насчитывает миллионы лет, ты оказываешься рядом с Вечностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления