Город Душевный экстрим

Душевный экстрим

Участники экспедиции «Урал Приполярный» подвели итоги своей экспедиции на пресс-конференции 16 августа. Команда прошла на специально подготовленных автомобилях 230 километров по полному бездорожью в условиях тайги, затем тундры и сложного горного рельефа.

" src=

Участники экспедиции «Урал Приполярный» подвели итоги своей экспедиции на пресс-конференции 16 августа. Команда прошла на специально подготовленных автомобилях 230 километров по полному бездорожью в условиях тайги, затем тундры и сложного горного рельефа. Участникам пришлось пройти через массу испытаний, но они все-таки достигли цели путешествия – самой высокой точки Урала горы Народа. В этом экстремальном путешествии участвовал и корреспондент Chelyabinsk.ru, прошедший с командой горы, воду и железные трубы.

Путешествие началась под небольшой духовой концерт, исполненный командой, проходящей обряд посвящения в экспедиционеры. Нам нужно было проплыть по одной из труб, из которых сооружена временная переправа через реку Щекурья в окрестностях поселка Саранпауль (Ханты-Мансийский автономный округ). Ледяная вода выдавливала из экспедиционеров нечеловеческие звуки, а трубы их многократно усиливали. Уже посвященные стояли на берегу, грелись в лучах скупого северного солнца, жевали соленого тайменя и наслаждались какофонией.

«За людей я сильно не переживаю, – сказал после ледяной ванны врач экспедиции Александр Нефедьев. – У нас сейчас такой эмоциональный подъем, что ни холод, ни дождь не страшны. В войну люди тоже не болели, потому что о другом думали. Меня больше автомобили беспокоят, маршрут очень сложный».

Доктор поставил правильный диагноз, прохождение, казалось бы, каких-то 230 километров заняло 11 дней. Если автомобили двигались со скоростью пешехода – это было счастье. Поначалу машины взбирались на пригорки по лесным подъемам, потом плюхались в болота, откуда часами выбирались на лебедках, люди месили сапогами грязь, обгоняя пешком своих стальных буцефалов. После грязевых ванн шли водные процедуры – многочисленные броды через быстрые горные реки. Не успев отмыться, автомобили снова летели в гору – цикл повторялся.

Когда экспедиция поднялась на высоту более 1 000 метров над уровнем моря, болота и броды показались детской забавой по сравнению с тем, что было здесь. Запредельные спуски и подъемы, которые автомобили преодолевали с открытыми дверцами, чтобы люди успели выпрыгнуть, если что-то сломается и машину понесет вниз по склону к верной гибели.

" src=

«Когда подходишь к спуску и не видишь, что там внизу, сердце замирает, – говорит участник экспедиции Фикрат Мурзин. – Боишься не столько за себя, сколько за пассажиров, постоянно выгоняешь их из машины, чтобы шли пешком, – так безопаснее». Самым опасным участком маршрута стал переход в несколько километров по вершине хребта Северное Лезвие. У нас было более или менее ровное подобие дороги шириной в два метра, а слева и справа шел обрыв глубиной 500 метров. И вся эта красота под углом в 30 градусов. «Мой вездеход «Трэкол» не смог взобраться на вершину сам, его пришлось тащить на буксире, – рассказывает руководитель экспедиции Усик Маркосян. – В любую секунду трос мог оборваться, и я бы полетел вниз. В какой-то момент меня посетила мысль, что если так произойдет, экспедицию назовут моим именем».

Во время отдыха в лагере никто не сидел без дела. Кто-то в походных условиях готовил кулинарные шедевры – нашему меню позавидовали бы лучшие рестораны. Мы ели жаренные с чесноком и помидорами баклажаны и малосолы из свежевыловленного хариуса, грибной суп и пельменей из оленины. Правда, иногда для экономии времени приходилось есть лапшу быстрого приготовления и срезать с подернутого плесенью хлеба зеленоватую корку, чтобы скушать еще съедобный мякиш. Кто-то ставил палатки и колол дрова. Пилоты «лечили» свои автомобили. Оторванные мосты, лопнувшие валы и сломанные тормоза – типичный букет болезней стальных коней.

Через несколько дней марш-броска наступил час «Х». Автомобили подошли вплотную к горе Народа. Штурмовой отряд выдвинулся покорять вершину. Но, видимо, мы прогневали своим присутствием духа горы: он погрузил Народу и нас в настолько густой туман, что одежда моментально промокла, а видимость была всего 20 метров. На высоте 1500 метров подул ураганный ветер, сопротивляться которому было невероятно трудно, к тому же капельки воды замерзали и комариными укусами больно врезались в лицо. Когда на вершине развернули флаги, знаменосцев чуть не унесло в небо. Замерзшими, еле двигающимися руками мы открыли шампанское, отметили победу и пошли вниз. Радуясь уходу непрошенных гостей, дух Народы ослабил ветер, а когда отряд подошел к лагерю, тучи разбежались и солнце согрело окоченевших людей.

Обратный путь занял гораздо меньше времени. Во-первых, маршрут был уже нам знаком, все сложные участки стали родными, а во-вторых, очень хотелось домой. Одни хотели увидеть жен и детей, другие – скорее выйти на работу, третьи – упасть в сухую и теплую постель. Корреспонденту Chelyabinsk.ru постоянно казалось, что в кармане звонит сотовый телефон, оставленный в Челябинске.

Конечно, дикая природа и экстрим – это очень захватывает, но главное в экспедиции другое. Главное – команда. Когда в три часа ночи, уже не обращая внимания на комаров, слушаешь старую гитару, хриплый голос певца, пускаешь по кругу «сиротку» (большую общую кружку с водкой), понимаешь, что такое настоящая мужская компания и дружба. Уверен, члены экспедиции, вымывая из-под ногтей грязь Приполярного Урала, будут вспоминать не болота, броды и крутые спуски, а эти тихие вечера и бессонные ночи у костра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления