Мэрия не намерена больше сотрудничать с ОАО Челябэнергосбыт. Об этом заявил на аппаратном совещании 3 сентября глава Челябинска Михаил Юревич. В прошедшую пятницу и субботу Челябэнергосбыт отключал энергоснабжение городского электротранспорта в Металлургическом районе в межпиковое время с 10 до 16 часов. Причина ограничения, как сообщил мэр – долг транспортников в 2,2 миллиона рублей.
Градоначальник подчеркнул, что теперь все муниципальные учреждения и предприятия расторгнут договоры с Челябэнергосбытом и будут искать альтернативного поставщика энергии для муниципальных нужд.
«Долг на самом деле является текущим, – сказал Михаил Юревич. – Когда из-за 2,2 миллионов рублей, которые для городского транспорта – просто копейки, идет умышленное отключение, считаю, это ЧП. С этим мы будем серьезно разбираться. Отключение произошло не по экономическим, а по политическим мотивам. Руководитель Челябэнергосбыта Вячеслав Середкин является почетным гражданином Челябинска! Как он может такое делать? Беспочвенные выпады в адрес муниципалитета постоянно появляются в прессе. Все выплаты город производит вовремя. Это даже задолженностью не назовешь – это текущие платежи. Почему мэрия должна вносить предоплату за услуги? Хочу отметить, что Челябэнергосбыт – чисто посредническая организация, которая занимается перепродажей электроэнергии. Хочу обратиться ко всем, кто имеет доступ к рубильникам: не спешите отключать трамваи и школы, иначе мы обратимся в органы прокуратуры и милиции. Все муниципальные предприятия больше работать с Челябэнергосбытом не могут».
Михаил Юревич поручил своему заместителю по дорожному строительству Владимиру Алейникову срочно создать рабочую группу. «Если еще раз в городе отключат общественный транспорт, на следующий день на работу можешь не приходить!» – пригрозил он.
В свою очередь, энергетики утверждают, что долг составляет 2,9 миллиона рублей, и заявляют, что предприняли все предупредительные меры: направляли в МУП «Челябгортранс» многочисленные уведомления, предупреждения и извещения о сумме долга и о возможных последствиях. Однако никакой реакции не дождались. В понедельник первые ограничения энергоснабжения начались в Металлургическом районе. Правда, они были незначительными: горожане почти не ощутили их, лишь увеличился интервал движения троллейбусов по маршруту № 9. Но, как сообщили в Челябэнергосбыте, транспортники по-прежнему игнорировали предупреждения энергетиков. И в пятницу челябинцы уже смогли заметить сбои в работе электротранспорта, так как движение в Металлургическом районе было значительно сокращено.
У энергетиков заключено с транспортниками несколько договоров по филиалам Челябэнергосбыта – Челябинскому, Центральному и Метэнергосбыту. Две недели назад удалось достичь согласия по договорам с Челябинским филиалом: после того, как городская администрация представила гарантии оплаты, на Северо-западе было восстановлено энергоснабжение транспорта. При этом долги по Метэнергосбыту по-прежнему составляют 2,9 миллиона рублей.
Как сообщила пресс-секретарь ОАО «Челябэнергосбыт» Лариса Евстафьева, руководитель филиала Метэнергосбыт Михаил Дель принес извинения горожанам за неудобства и пояснил, что ограничение транспортного движения связано с невыполнением договорных обязательств Гортранса перед энергетиками. В субботу в ситуацию вмешался губернатор Челябинской области Петр Сумин, и движение в районе было полностью восстановлено.
«Для муниципалитета это ЧП, – отметил вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников. – А уж для транспорта – тем более. На гарантийное письмо от директора Челябгортранса Бориса Шуплецова от энергетиков был получен отказ. Они заявили, что гарантии им не нужны, а нужны деньги. Сейчас достигнута договоренность, и с субботы транспорт работает в обычном режиме. В течение 10 дней долги Челябэнергосбыту будут выплачены. 4 сентября Шуплецов должен встретиться с руководством Метэнергосбыта и найти выход из ситуации. Что касается альтернативного поставщика энергии, то поручение получено, сейчас мы начнем детально изучать рынок. Но я не исключаю, что мы сможем все-таки договориться с энергетиками. Стоит отметить, что несколько лет назад долги были миллиардные. И не было денег в казне, чтобы их погасить. И тогда никто ничего не отключал».
В то время как городские власти ставят ультиматум энергетикам, Челябэнергосбыт заявляет, что открыт для всевозможных переговоров. Энергетики полагают, что даже если мэрия найдет им замену, систематические задолженности Челябгортранса никуда не денутся.