Город «Алле» заменят «зубы»

«Алле» заменят «зубы»

20 ноября в Челябинске, в районе будущей станции метро «Комсомольская площадь», для модернизации на поверхность вышел канадский проходческий комплекс «Lowat». В течение ближайших трех месяцев ему будут заменены износившиеся части, а также увеличен диаметр

" src=

20 ноября в Челябинске, в районе будущей станции метро «Комсомольская площадь», для модернизации на поверхность вышел канадский проходческий комплекс «Lovat». В течение ближайших трех месяцев ему будут заменены износившиеся части, а также увеличен диаметр – с 5,7 метров до 5,85. Больший диаметр нужен для установки железобетонных тюбингов производства челябинского завода «Метро».

Встречать «Аллу» – так ласково называют «Ловат» рабочие – приехали губернатор Челябинской области Петр Сумин и глава города Михаил Юревич. К месту, откуда должна была выйти «Алла», приставили бетонную плиту, чтобы появление «Ловата», было максимально эффектным. Из-под земли раздалось глухое урчание, огороженный полосатой ленточкой участок опасной зоны обступили журналисты, которых тут же стали сдвигать в сторону, чтобы выход был виден VIPам, стоявшим поодаль. Несколько минут рыжий грунт под плитой шевелился, по толпе пошел ропот: «Не осилит!». Потекла вода, плита покачнулась и еще через минуту ухнула на землю, показался вращающийся диск проходческого комплекса. (Смотреть видео, 4 сек., 160 Кб)

Губернатор подошел к высунувшему из земли свою морду железному зверю. «Строительство метро будет длиться не год и не два, – сказал Петр Сумин, – мы должны быть готовы к тому, что оно будет длиться десятилетиями. Как в Москве, где строительство метрополитена не прекращается до сих пор. Для ускорения этого процесса мы должны думать не только о новом оборудовании, но и о своих кадрах, о своих специалистах. Для этого нужно работать с учебными заведениями. Все эти вопросы мы еще обсудим на заседании правительства области».

После того, как «Ловату» заменят стершиеся «зубы», он двинется в сторону площади Революции, где предполагается одноименная станция метро, затем повернет к Торговому центру, далее к перекрестку Свердловского проспекта и проспекта Победы, а лет через семь «Алла» должна дойти до улицы Чайковского.

Кроме модернизации старого планируется приобретение нового проходческого комплекса, тоже от «Ловата». Во-первых, первый комплекс уже зарекомендовал себя, а во-вторых, расчеты с канадцами производятся в долларах, и это выходит дешевле, чем покупать технику у европейцев, которые просят евро. Пуск второго «Ловата» планируется на конец следующего года, по плану, он двинется с Комсомольской площади за первым и будет рыть второй тоннель...

" src=

Диск «Ловата» перестал вращаться и начал изрыгать брызги технической жидкости. «Давайте отойдем», – предусмотрительно посоветовал Петр Сумин, никому не хотелось пачкать новые красно-черные пуховики с эмблемой «Челябметростроя». Вдруг из пасти «Аллы» вылез невысокий человек. Он представился бригадиром Олегом Валентиновичем и протянул губернатору испачканную глиной руку. Петр Сумин, не раздумывая, пожал ее. Олег Валентинович заверил собравшихся, что с ремонтом старого и покупкой нового проходческого комплекса темпы строительства метро в Челябинске значительно ускорятся.

Несмотря на то, что «Ловат» уже прошел более полутора километров, к метростроителям есть нарекания. Их обвиняют в медлительности, они же парируют рассказами о сложных грунтах под Челябинском и устаревшем оборудовании. По слухам, из-за того, что диаметр «Ловата» был меньше, чем нужно, за ним шли рабочие и отбойными молотками расширяли диаметр до необходимого, чтобы установить тюбинги. Кроме того, по неподтвержденной информации, нынешний подрядчик «Челябметрострой» саботирует приход нового подрядчика, не желая видеть рядом с собой конкурента. «Есть определенные трения, но это решается в рабочем порядке, о саботаже речи быть не может, – комментирует глава Челябинска Михаил Юревич, – но второй подрядчик будет обязательно, должна быть конкуренция, это подстегнет темпы строительства метро. Как только купим новый «Ловат», будет новый подрядчик. А что касается техники, то с ней всегда бывают накладки, но сейчас все в порядке».

Еще одним немаловажным вопросом является финансирование, причем прокладка тоннелей – не самая дорогая часть. Художественная отделка одной станций обходится от двух до четырех миллиардов рублей. Понятно, что бюджет региона и города такое не потянет, поэтому сейчас все с надеждой смотрят в сторону Москвы, которая и так уже дает деньги на строительство метро в Челябинске. Вчера на аппаратном совещании губернатор Петр Сумин поручил своему первому заместителю Владимиру Дятлову подготовить предложения для участия в подготовке комплексной федеральной целевой программы по развитию транспорта страны, касающейся строительства метро в Челябинске.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления