Город Мэры надеются на новую Госдуму

Мэры надеются на новую Госдуму

Увеличение финансирования муниципалитетов и лоббирование интересов на федеральном уровне стало главной темой очередного заседания ассоциации «Городов Урала», которое состоялось в Екатеринбурге 11 декабря. Участники совещания пожаловались на то, что законы

" src=

Увеличение финансирования муниципалитетов и лоббирование интересов на федеральном уровне стало главной темой очередного заседания ассоциации «Городов Урала», которое состоялось в Екатеринбурге 11 декабря. Участники совещания пожаловались на то, что законы не позволяют им решить многие вопросы, которые существуют в городах. При этом Москва не делает серьезных попыток помочь мегаполисам. Порой мэры вынуждены тратить деньги местного бюджета на проблемы федерального уровня, чтобы обеспечить нормальную жизнь в городах.

Напомним, что ассоциация существует уже 10 лет. В ее состав входят 34 уральских города и района из 10 субъектов Российской Федерации: Челябинской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Оренбургской областей, Пермского края, республик Башкортостан и Удмуртия, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. С мая 2006 года ассоциацию возглавляет мэр Челябинска Михаил Юревич.

За 10 лет существования ассоциация регулярно проводит как официальные совещания, так и неформальные встречи. Основная их цель – выработка стратегии развития городов по различным направлениям: экономика, ЖКХ, экология, энергетика, здравоохранение образование, молодежная политика и так далее. Как заявил советник президента РФ по вопросам федерализма и местного самоуправления Сергей Самойлов, в последнее время реформы в России делались буквально «с колес», без глубокого осмысления и согласования с главами муниципалитетов. И как раз задача подобных ассоциаций – совместными усилиями решать вопросы местного самоуправления. Именно на таких совещаниях становится понятно, что необходимо муниципалитетам. В свою очередь мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий отметил, что добиться решения проблем на федеральном уровне можно только совместными усилиями. «В Госдуме нет муниципальных лоббистов, – сказал Чернецкий. – Есть парламентарии, которые отстаивают интересы нефтяников, банкиров, крупных промышленных предприятий. Очень сомневаюсь, что в новом российском парламенте появятся депутаты, которые займутся вопросами муниципалитетов».

По словам Аркадия Чернецкого, предложения, которые поступают от глав городов в Госдуме просто не рассматриваются. «Будь моя воля, запретил бы автомобилям ездить по трамвайным путям, – заявил он. – Ведь таким образом личный транспорт просто блокирует движение общественного. Однако муниципалитеты ничего не могут с этим поделать – правила ГИБДД разрешают автомобилистам гонять по трамвайной линии. И это только малая частичка проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно».

Глава ассоциации «Города Урала», мэр Челябинска Михаил Юревич согласен со своим коллегой. «Очень важно выстроить конструктивный диалог с институтами государственной власти, прежде всего, на федеральном уровне. Это позволит защитить наши общие интересы и решить жизненно важные для муниципалитетов вопросы», – заявил Михаил Юревич.

В своем докладе челябинский мэр обозначил насущные проблемы, которые так пока и не удалось решить за 10 лет существования организации. Одна из главных – отсутствие единой правовой и информационной базы у городов Урала. Получается, что каждый город живет в отрыве от того, что происходит за его чертой. Еще одной проблемой Михаил Юревич назвал слишком маленькие бюджеты у городов- миллионников. Глава Челябинска не раз выступал на всероссийских собраниях с просьбой дать мегаполисам больше возможностей для зарабатывания денег. Ведь сейчас сбор большинства налогов закреплен даже не за регионами, а за федерацией, и поступления идут в общероссийский бюджет.

Михаил Юревич попросил поддержать его идею по внесению изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы России. В частности, увеличить размер налоговой ставки, по которой исчисленная сумма налога на прибыль организаций зачисляется в субъекты России, при условии передачи части дополнительных налоговых поступлений в местные бюджеты. Глава ассоциации «Города Урала» также выступил за увеличение доли налога на доходы физических лиц, собираемых муниципалитетами. Кроме того, по словам Юревича, необходимо предусмотреть средства на софинансирование расходов региональных и местных бюджетов, необходимых на оформление технической документации на земельные участки, проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также зданий, принадлежащих учреждениям образования и здравоохранения, на выплату и индексацию заработной платы бюджетникам, оказание специализированных и дорогостоящих видов медицинской помощи местными больницами.

Мэр Челябинска особо отметил необходимость решения проблемы по компенсации муниципальным предприятиям пассажирского транспорта затрат, связанных с бесплатным поездом для льготников.

Еще одной темой заседания стал вопрос развития и совершенствования 131 закона о местном самоуправлении. Директор Института муниципального развития Екатеринбурга Игорь Выдрин считает, что в его принятии при всех положительных моментах есть и отрицательные, которые сдерживают развитие городов. «В частности, долгое время отсутствовал системный анализ 131-го закона, – отметил профессор. – Было много поправок, но в полный порядок его так никто и не привел».

Тем не менее, по мнению Выдрина, 131-й закон, принятый в 2003 году, заполнил прорехи, которыми грешил старый закон о местном самоуправлении 1995 года: его даже в шутку называли сборником шарад и ребусов, поскольку он допускал разночтения и неоднозначные интерпретации статей. Новый закон уменьшил долю участия региональной власти в правовом регулировании местного самоуправления; дал четкое определение, что такое городской округ, район, сельское поселение; подтолкнул городские власти к сотрудничеству с населением.

Однако, как отмечают участники совещания, самостоятельность, которую получили муниципалитеты, привела к ухудшению их финансового состояния, и на сегодняшний день 95% городов остаются дотационными. Остается проблема и по сельским поселениям. Ведь даже в поселении, где живет не более 100 человек, необходимо создавать свои органы местного самоуправления. Затраты на их содержание достигают почти 60% от доходов поселения.

Участники совещания выразили надежду, что обозначенные проблемы все-таки будут услышаны на федеральном уровне, в том числе вновь избранной Государственной думой РФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления