Город Реанимация «дороги смерти»

Реанимация «дороги смерти»

С 2010 года начнется масштабная реконструкция участка федеральной трассы М-5 «Урал». Во время своего визита в Челябинск 12 июня министр транспорта Игорь Левитин заверил, что ремонт начнется именно с южноуральских горных участков, где возникает больше всег

" src=

С 2010 года начнется масштабная реконструкция участка федеральной трассы М-5 «Урал». Во время своего визита в Челябинск 12 июня министр транспорта Игорь Левитин заверил, что ремонт начнется именно с южноуральских горных участков, где возникает больше всего заторов и аварий. До 2015 года Челябинская область получит на реконструкцию магистрали самую большую сумму среди регионов России – 38 миллиардов рублей. В свою очередь, правительство области пообещало создать вдоль трассы все условия для водителей: европейские кафе, гостиницы, пункты техобслуживания. Разработать такую программу губернатор Петр Сумин поручил своим заместителям на аппаратном совещании 14 июля.

«Дорогу смерти» (как называют федеральную трассу Москва–Челябинск) министр транспорта Игорь Левитин проехал от начала до конца. На двухэтажном автобусе он выехал из столицы 8 июля. В каждом крупном городе министр провел совещания по вопросам транспортного развития. В Челябинск чиновник приехал в ночь с 11 на 12 июля, а утром уже открыл заседание в правительстве Челябинской области. «Когда в Уфе я говорил, что действительно нужно увеличить финансирование ремонта трассы, я еще не видел, что творится на челябинском участке, – отметил Игорь Левитин. – Здесь сложные перевалы, двухполосное движение, есть семиметровые участки, где разъехаться практически невозможно».

По словам водителей-дальнобойщиков, южноуральский участок М-5 по состоянию дороги ничем не отличается от других регионов. «Кочки, ямки – везде, но здесь горы. Когда идешь на груженой фуре, сложно подниматься в гору, особенно зимой, – говорит водитель с 30-летним стажем из Самары Алексей Ширяев. – Хуже всего на перевале Уреньга: там постоянно туман, снег, плохая видимость, а тут еще легковушки пытаются обогнать, на встречку постоянно выскакивают. Стараюсь где-то притормозить, где-то на обочину подвинуться. Я и так насмотрелся всяких аварий за время работы, поэтому стараюсь аккуратно ездить, тем более на такой машине не разгонишься».

" hspace=

В реконструкции трассы приоритет будет отдан южноуральскому участку. До 2015 года Челябинская область получит 38 из 148 миллиардов рублей, предусмотренных федеральной программой развития транспорта. Всего на М-5 будет выделен 51 миллиард рублей. При этом увеличения финансирования самой программы пока не планируется. Игорь Левитин также попросил пересмотреть проект работ на участке от Усть-Катава до Златоуста, реконструкция которого намечена на 2016 год. «Перевозчики попросили сделать еще одну полосу на подъемах в горы, и это нужно организовать», – указал министр. Кроме того, Игорь Левитин заявил, что основная задача транспортников – сделать трассу М-5 дорогой первой категории. Сейчас к ней относится только 27 километров магистрали. «Конечно, можно отремонтировать до второй, но мы лучше продлим программу и сделаем трассу достойной – с четырехполосным движением, хорошим покрытием», – заявил Игорь Левитин.

Московский гость также отметил, что практически по всей трассе нет связи, и невозможно пользоваться мобильным телефоном. Игорь Левитин посоветовал написать письмо на имя председателя правительства Владимира Путина с просьбой обеспечить дорогу связью. При этом министр поручил МЧС усилить работу по внедрению единого номера 112, поставить на трассе информационные щиты, чтобы водители знали, куда им обращаться за помощью.

" hspace=

Игорь Левитин обратил внимание и на придорожный сервис, создание условий для отдыха водителей. «Дальнобойщики пять дней в месяц живут дома, а остальное время находятся в дороге, поэтому мы обязаны создать для них комфортные условия: от этого зависит и безопасность движения», – подчеркнул министр.

Правительство Челябинской области не намерено оставаться в стороне от реконструкции федеральной трассы. За два месяца первый заместитель главы региона Владимир Дятлов и вице-губернатор Юрий Клепов должны разработать программу по развитию придорожной полосы федеральной трассы М-5 «Урал». При участии малого и среднего бизнеса вдоль автодороги появятся центры питания, технического обслуживания, гостиницы. Придорожный сервис призван соответствовать всем современным требованиям. Как сообщили в пресс-службе губернатора, предпринимателям, решившимся развивать этот бизнес на новом уровне, будет оказана поддержка, в том числе и финансовая. По соглашению с Росавтодором Челябинская область готова поставлять для ремонта магистрали по фиксированным ценам строительные материалы – битум, щебень.

«Трассу М-5 называют дорогой смерти, и мне было интересно самому по ней проехать. Конечно, есть дороги и похуже, как, например, на Кавказе, на Дону, но через М-5 проходит очень большой поток транспорта, и челябинский участок – самый сложный», – подчеркнул Игорь Левитин. В следующее свое путешествие министр транспорта намерен отправиться по трассе М-8 от Москвы до Архангельска.

Фото: Фото автора и пресс-службы губернатора Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления